Олеся Стоминок
Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Осенняя мелодия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Осенняя мелодия»
Цель: знакомить детей с характерными признаками осени; формировать навыки понимания небольшого рассказа; развивать слуховое внимание; воспитывать умение радоваться полученному результату.
Словарная работа: расширять словарный запас по теме "Осень", активизировать в речи детей слова "листопад", "осенние листья"
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Занятия по развитию речи
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением осени; листочки желтого и красного цвета; 2 обруча (желтого и красного цвета); корзинка ; сундук с музыкальными инструментами; стихотворение об осени
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, а с гостями принято здороваться. Давайте с ним поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, мне кажется, к нам с гости еще кто-то спешит, я слышу чьи-то шаги/ Стук в дверь, входит герой " зайка"/
Персонаж : Здравствуйте ребята! (печальный голос)
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: "Зайка", ты такой грустный, что случилось?
Персонаж : Я пришел к вам в гости и принес с собой картинку. Но я не знаю, что на ней нарисовано. Подскажите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, "зайка " обратился к нам за помощью, Поможем "зайке"?
Дети: Да!
Воспитатель: Зайка, показывай нам свою картину / зайчик достает картину из портфеля / Ребята, какое время года изображено на картине?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы догадались, что здесь нарисована именно осень? Какого цвета листочки на деревьях?
Дети: Желтые, красные.
Воспитатель: Правильно! Все листочки на деревьях и кустах осенью становятся желтого и красного цвета. И когда дует ветерок они падают на землю. Это явление называется - "листопад". Давайте все вместе скажем - "листопад".
Дети: Листопад.
Воспитатель: Ребята давайте устроим в группе листопад, Сейчас подует ветер.
Дети : (дыхательная гимнастика) /имитируют ветер/ .
Воспитатель: /Разбрасывает листочки. / Посмотрите какой листопад, сколько разных листочков нападало. / Дети берут в руки листочки /Дети выполняют движения под стихотворение по показу воспитателя. /
Мы - листочки, мы листочки /Дети стоят и кружатся, листочки держат вверху. /
Мы осенние листочки,
Мы на веточках сидим /Дети разбегаются по группе. /
Ветер дунул полетим.
Мы летали, мы летали /Дети бегают и машут листочками. /
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок /Дети опускают листочки. /
Все уселись мы в кружок.
Воспитатель: Молодцы! Здорово поиграли! Скажите, а какого они цвета?
Дети: Красные, желтые.
Воспитатель: А давайте их разложим по цвету. / Показывает обручи красного и желтого цвета/ В красный домик (обруч) - красные листочки, а в желтый - желтые. /Дети раскладывают листья. /
Персонаж: Молодцы ребята! мне так понравилось с вами играть, я много узнал про осень, про листопад.
Воспитатель: Ребята давайте из наших листочков сделаем красивый букет и подарим "зайке" на память о золотой, красивой осени; "Зайка", мы хотим подарить тебе на память наш букет. /Дети складывают листочки в корзину/
Персонаж: Спасибо, очень красивый букет. У меня тоже есть для вас подарок / Персонаж вносит сундук с музыкальными инструментами / Спасибо, что рассказали мне про осень / Дарит детям сундук/
Воспитатель: Очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там /открывает сундук/ Ребята что это?
Дети: музыкальные инструменты.
/Воспитатель и дети рассматривают музыкальные инструменты/
Воспитатель: Ребята, послушаем как звучит осень /Читает стих, озвучивая его муз. инструментами/
Если на деревьях лисья пожелтели, /шуршалка/
Если в край далекий птицы улетели, /бубенчик/
Если небо хмурое, Если дождик льется, /барабан/
Это время года осенью зовется.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе "оживим " стихотворение /Дети разбирают муз. инструменты, воспитатель читает стих., дети озвучивают с помощью муз. инструментов/
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте вспомним, что мы делали сегодня?
Дети: /Ответы детей/ играли, танцевали, дули на листочки. собирали листочки, раскладывали листочки, играли на муз. инструментах. /