Ирина Кузнецова
Конспект открытой ООД по развитию речи на тему «Виды транспорта» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».
Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств.
Детская цель: Помочь Медведю найти нужный транспорт для доставки строительного материала.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный); профессиях людей, которые работают на транспорте;
Публикация «Конспект открытой ООД по развитию речи на тему „Виды транспорта“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;
Развивающие :
- Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
- Активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Планируемые результаты:
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности;
- Развитие свободного общения;
- Упорядочить и классифицировать знания детей по теме «Транспорт», выявить виды транспорта;
- Развитие речевого слуха, связной речи;
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Материалы и оборудование: Телевизор, видео-сообщение Медведя, иллюстрации с видами транспорта, иллюстрации с изображением земли, воды и неба, разрезные карточки по теме «транспорт».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта.
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть (3 мин).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Подарим друг другу хорошее настроение и пожелаем доброго дня.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Теперь за стол сядут те ребята, кого сегодня в садик привела мама, а теперь те, кого папа, бабушка.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло видео-сообщение, давайте все вместе его посмотрим. (Просмотр видео-сообщения).
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Маше и Медведю и рассказать им все, что вы знаете о транспортных средствах?
Дети: Да, готовы.
2. Основная часть (14 мин).
Воспитатель: Давайте вспомним виды транспорта и поиграем в игру
«Распредели транспорт правильно»
У меня есть 3 рисунка, которые обозначают виды транспорта;
- вода, какой это вид транспорта? (водный транспорт)
-земля? (наземный транспорт)
-воздух? (воздушный транспорт)
Например: Автобус – кто вспомнит, какой вид транспорта и почему?
Дети: Наземный, потому что передвигается по земле.
Перед детьми на доске вывешиваются карточки с изображением воды, земли, воздуха, а детям раздаются маленькие иллюстрации - карточки с транспортом,
Воспитатель просит детей назвать их и соотнести к нужной категории.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Присаживайтесь на свои места. Ребята, а как вы думаете, транспорт сам едет или им управляет человек.
Дети: Управляет человек.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».
Я начну предложение, а вы закончите.
Поездом управляет кто? (машинист)
Самолетом (пилот)
Машиной (шофер)
Велосипедом (велосипедист)
Кораблем (капитан)
Мотоциклом (мотоциклист)
«Чем управляет»
Машинист (поездом)
Велосипедист (велосипедом, пилот (самолетом, шофер (машиной, мотоциклист (мотоциклом, капитан (кораблем).
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы знаем как называют людей, которые управляют транспортом. А сейчас давайте сделаем гимнастику для наших глазок.
Гимнастика для глаз «В городе».
По городу автобусы и трамваи идут, Круговые движения глазами.
Их по маршрутам водители ведут
Поедут направо, налево, кругом Движения глазами влево, вправо.
Свободны машины и ночью, и днем. Похлопать глазками.
Воспитатель: А теперь давайте выясним на каком же транспорте Медведь доставит свой груз по почте. У вас на столах пазлы (фура, самолет, судно, поезд). Нужно сложить их, поработать в команде.
Воспитатель предлагает детям описать транспорт и сказать на каком транспорте Медведь доставит по почте свой груз. Дать обобщающее определение: грузовой транспорт.