татьяна шатохина
ООД по развитию речи «Путешествие с Лунтиком» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по образовательной деятельности "Развитие речи" во второй младшей группе
"Путешествие с Лунтиком".
Цель: дать детям представление о жилище домашних животных, активизировать словарь, развивать связную речь.
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с животными (дикие,домашние); закреплять умение находить сходство и различие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Развивающие задачи : активизировать словарь, развивать связную речь, развивать зрительное восприятие.
Воспитательные задачи: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы, умение слушать своих товарищей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение произведений В. Бианки, русских народных сказок о животных, настольные игры с фигурками диких и домашних животных, дидактические игры.
Методические приемы: показ иллюстраций, объяснение.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Ход занятия:
В круг: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся с гостями.
С добрым утром, солнышко.
Солнышко лучистое.
Пусть сегодня, солнышко,
Будет небо чистое.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришел наш друг Лунтик. Давайте с ним поздороваемся (доброе утро.) Он идет в лес, чтобы посмотреть как живут корова, коза, свинья, лошадь: может на они полянке гуляют, а может где-то в норке сидят.
Воспитатель: ребята, а давайте подумаем, правильно ли Лунтик ищет домашних животных в лесу, найдет он их там?
Воспитатель: кто знает, где живут домашние животные: корова,коза, свинья?
Дети: В деревне, рядом с домом человека.
Воспитатель: ребята, я предлагаю отправится в лес вместе с Лунтиком. А поедем мы на автобусе (звучит музыка, дети встают друг за другом парами). Готовы? Поехали.
Воспитатель: ребята, вот мы и приехали, давайте скажем Лунтику, где мы.
Дети : в лесу
Воспитатель: ребята, а кто в лесу живет?
Дети: лиса, медведь, волк.
Воспитатель: а как этих животных можно назвать?
Дети: дикие
Воспитатель: Лунтик, видишь, в лесу живут только дикие животные. А где же живут домашние животные?
Дети: в деревне.
Воспитатель: ребята, давайте вместе с Лунтиком отправимся в деревню на поезде (звучит музыка, дети встают друг за другом по одному, поехали.
Воспитатель: ребята, где мы оказались?
Дети: в деревне.
Воспитатель: ребята, посмотрите и назовите, какие животные живут в деревне. (фигурки животных)
Дети: Свинья, корова, лошадь, коза, овца.
Воспитатель: ребята, а эти животные живут в доме с человеком?
Дети: они живут в сарае.
Воспитатель: молодцы, правильно. Человек заботится о домашних животных: кормит их, строит им жилище.
Корова живет в коровнике, свинья в свинарнике, козы и овцы в хлеву, лошадь в конюшне. (демонстрация иллюстраций)
Воспитатель: ребята, а в доме живут домашние животные?
Дети: кошка
Воспитатель: а какая она, кошка?
Дети: пушистая, мягкая, полосатая (дети исследуют мягкую игрушку)
Воспитатель: а что вы еще знаете про кошку?
Дети: умывается язычком.
Воспитатель: правильно. А еще у кошки не простой язычок. Представьте, что ваши ручки
это кошечка, я замараю ваши пальчики, а язычком будет у вас вот эта бумага. Давайте почисти язычком -бумажкой наши пальчики-кошки.
Воспитатель: какой язычок у кошки?
Дети: шершавый.
Воспитатель: и у настоящей кошечки язычок шершавый.
Воспитатель: ребята, а давайте поиграем с Лунтиком. Мы наденем маски животных и превратимся в дики и домашних животных. Вы будете гулять по полянке, но как только зазвенит колокольчик, домашние животные должны занять свои домики вот здесь, а дикие вот здесь.
Воспитатель: молодцы, все заняли сои домики.
Воспитатель: ребята, Лунтику очень понравилось наше путешествие и он нам сюрприз (медальки с изображением Лунтика). Давайте поблагодарим Лунтика и попрощаемся с ним.
Дети: до свидания, спасибо.
Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд, отправляемся.
Воспитатель: где мы были? Что делали? Кого видели?
Ответы детей.