Галуенко Ирина
Открытый показ ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый показ ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. «Золотая осень».
Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции.
Задачи:
• Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
• Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники «печать листиками».
• Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, крону – отпечатком листа.
Публикация «Открытый показ ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
• Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Материал: музыкальное сопровождение П. Чайковского «Времена года», репродукция - картина И. И. Левитана «Золотая осень», сундучок с листиками. Мольберт, листья разных видов деревьев (3-4 вида); альбомные листы для детей, формат (А- 4, акварельные краски, кисти №3, 6 (белка, клеёнка, влажные салфетки, вода.
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени.
Ход занятия:
I. Вступительная часть.
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года», дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все радостные и красивые. Покажем всем, какие вы радостные?
Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.
Воспитатель:
- Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы?
Дети:
Воспитатель:
-Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени? По каким признакам мы узнаём осень?
Дети:
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете стихи об осени? (2 ребенка рассказывают стихи)
- Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными, именно из-за этого разноцветья.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень» (можно любую).
Дети описывают увиденную картину, отвечают на вопросы воспитателя:
- какое время года изображено на картине?
- как мы поняли, что это осень?
- какими красками написана картина?
- какое настроение у картины?
- чем она понравилась?
II. Основная часть
Воспитатель:
Среди кленов и осин
Сундучок стоит один:
Разукрашен листьями
И рябины кистями,
Не велик он и не мал…
Кто же нам его прислал?
Отгадать вас просит-
Кто же это? (осень)
Воспитатель:
-Что же в сундучке лежит? (ответы детей)
Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
- Мы с кленов…
- Мы с яблонь…
- Мы с вязов…
- Мы с вишен…
- С осинки…
- С черемухи…
- С дуба…
- С березы…
Везде листопад:
На пороге – морозы!
Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.
-Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он напоминает ствол.
Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и нарисовать свою картину. Рисовать осенние деревья мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмем к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.
Когда отпечатаем листики, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.
Дети печатают и рисуют деревья, затем воспитатель спрашивает:
- Что еще можно дорисовать на вашем рисунке, чтобы он был завершен? (дети дорисовывают)
III. Заключительная часть. Анализ работ.
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!
- Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья. Какое время года изобразили в своих рисунках?
- Какие краски использовали?
- Какими способами рисовали?
- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?
- А сейчас давайте попробуем самим превратиться в листики:
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся на кончиках пальцев ног, руки – в стороны,
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают,
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся).
Всем спасибо, занятие закончено.