Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень»

Антонина Боброва
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Боброва Антонина Игоревна

Санкт-Петербург, 2016

Используемые технологии: Пластилинография, аппликация из нетрадиционных материалов

Цель: Выполнение творческой работы на осеннюю тематику, с использованием нетрадиционных техник работы с пластилином и нетрадиционных материалов.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1. Расширять представление детей об осени, как о времени года.

2. Закрепить умение детей обобщать полученные знания.

ОО «Речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Золотая осень“» размещена в разделах

1. Формирование словаря: активизировать в речи детей слова – любоваться, музей, выставка, листопад, шуршит, запасаться.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

2. Формировать умение понимать задачу.

3. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, доводить начатое дело до конца, испытывать удовлетворение от собственного труда.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Учить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

2. Учить основным приемам пластилинографии: (отщипывания, придавливания, размазывания пластилина подушечками пальца).

3. Развивать умение замечать красоту осенней природы.

ОО «Физическое развитие»

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук, глазомер.

2. Обеспечить смену деятельности за счет физкультурной минутки «Мы листики осенние», (снять напряжение, активизировать внимание детей).

Демонстрационный материал: Репродукции картин И. С. Остроухова «Золотая осень», И. И. Левитана «Золотая осень», изображения осенних деревьев; заготовка осеннего дерева; игрушка Ёжик.

Раздаточный материал для детей: Заготовки ствола дерева на основе (картонный лист) для картин; пластилин; дощечки для лепки; влажные салфетки; сухие листья; клей, кисти; заготовки для облаков из ткани.

Предварительная работа:

• Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями (любование облаками; листочками, как летят, какой формы, цвета, куда падают);

• Беседы о времени года – осени: «Приметы осени», «В осеннем лесу»,

• Подбор сюжетных картин и репродукций великих русских художников для рассматривания: И. С. Остроухов, «Золотая осень»; И. И. Левитан, «Золотая осень»;

• Подбор и чтение художественной литературы: М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…»; И. Бунин «Листопад», «Падают листья»; А. Плещеев «Осень наступила…»; Л. Алейникова «Листопад!»;

• Загадывание и отгадывание загадок про осень;

• Прослушивание фрагментов классических произведений П. И. Чайковского «Времена года. Осень»; Антонио Вивальди «Времена года. Осень»; аудиозаписей с песнями об осени: «Дождик», слова и музыка: Ирина Бейня; детских песен: «Танец капелек»; «Осень –раз-два-три»;

• Формирование пассивного словаря: любоваться, музей, выставка, листопад, шуршит, запасаться, прерваться, размяться, загляденье.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель:

Что за гости в зал спешат

15 маленьких ребят?

Проходите все сюда.

Все на месте?

Воспитатель: Ребята, о каком времени года я вам загадаю загадку:

«Пришла без красок и без кисти.

Да перекрасила все листья».

(Ответы детей: осень)

Воспитатель: Да! Правильно! Сейчас у нас осень. Ребята, я приглашаю вас на выставку картин.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь картин! Какие они красивые! Вам нравятся эти картины? Какое время года изображено на них? (Ответы детей: да! Осень)

Воспитатель: Совершенно верно! На картинах изображена осень. А как вы догадались, по каким признакам, приметам вы определили, что на этой картине изображена именно осень, а не другое время года? (Ответы детей: по цвету листьев)

Воспитатель: Ну конечно же, по цвету листьев на деревьях. Летом они были зелеными, а пришла осень и, они стали разноцветными: красными, желтыми, кое-где еще зелеными и, даже коричневыми.

Послышался шорох…

Воспитатель: Что-то шуршит… или кто-то?. Ой, ребята, а кто это здесь сидит и грустит? Это же… (Да, Ёжик.) Зачем ты к нам пришел, Ёжик?

Ёжик: Все лето и осень я трудился: готовил себе домик, запасался на зиму жирком, чтобы всю зиму спокойно спать, а когда освободился и решил полюбоваться красивыми деревьями, налетел ветер и оборвал все красивые листочки. Я пропустил самую красивую пору осени!

Воспитатель: Бедный Ёжик! Ты разве не знал, что осенью листочки опадают с деревьев? Даже наши дети знают, что такое явление природы называется - листопадом. Не грусти, милый Ёжик! Тебе наши дети нарисуют красивый лес! Да не красками, а пластилином!

Ёжик: Разве можно рисовать пластилином?

Воспитатель: Конечно, Ёжик. Вот присядь здесь тихонечко, и сам все увидишь.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на свои места, там вы найдёте лист картона, на котором изображен ствол и ветки дерева, которые мы сделали заранее. Вам надо украсить его листьями.

Воспитатель: (обращается к детям, объясняя правила работы).

1. Возьмите пластилин, отделите кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатайте пластилин прямыми и круговыми движениями между пальцами (большим и указательным) в шарик.

2. Дальше, накладываем кусочек пластилина на основу (картонный лист, придавливаем и размазываем большим пальцем правой руки, чтобы получился листочек.

Дети выполняют работу, воспитатель по мере необходимости помогает детям. Можно в процессе работы уточнить у детей, какого цвета бывают листья осенью на деревьях, почему они используют такие цвета, какие выбрали. (Ребята, а кто мне напомнит? Какие листочки должны быть на осенних деревьях?. А какой формы листочки?. Правильно. круглые, овальные).

Воспитатель: Ну вот наши деревья и готовы. Но чего-то не хватает на наших картинах… Надо подумать. Ребята, я предлагаю ненадолго прервать свою работу: немного отдохнуть и размяться… Давайте встанем и, превратимся ненадолго в осенние листочки…

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На веточках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вернемся к нашей работе. Посмотрите, чего не хватает на наших картинах? Небо какое-то хмурое… Земля голая… Может, осеннего ковра из листьев? У вас на столе, в тарелочках лежат сухие листики. Давайте возьмем, покрошим их – это будет наша травка. (Кто желает, может использовать целые листочки.)

Воспитатель: Какие красивые картины получились! Загляденье!

Рефлексия (заключительная часть)

Ёжик: Какие красивые деревья!

Воспитатель: Да, Ёжик, наши дети молодцы, хорошо потрудились! Ребята, если кто-то не успел доделать свою работу, не расстраивайтесь, мы ее обязательно выполним после полдника или, когда вернемся с прогулки.

Воспитатель: А теперь, давайте разложим наши работы, чтобы мы могли их рассмотреть, как следует. А кто мне скажет, чем мы с вами сегодня занимались? (Ответы детей: разговаривали про осень, делали деревья из пластилина! И облака приклеивали… и т. д.).

Воспитатель: - Да! Правильно! Мы говорили про осень и рисовали для Ёжика осенние деревья. Как вы считаете, у кого дерево получилось самым красивым? А у кого самым аккуратным? (Ответы детей).

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте подарим наши красивые деревья Ёжику, чтобы он не грустил. Ему уже пора возвращаться в лес.

Ёжик: Спасибо, ребята, теперь мне пора возвращаться в лес. А то, боюсь, снег засыплет все тропинки в лесу, я и домик свой не найду. До свидания!

Воспитатель: Ёжик ушел, и нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Осень к гости к нам пришла!» (старшая группа) Программное содержание: Дать представление о выразительных средствах об осени, передающих в музыке, изобразительном искусстве, художественном.

Конспект интегрированной ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ЦОР на тему «Осень» Цели: Закреплять представления детей о характерных признаках осени. Развивать мыслительную деятельность, память, воображение. Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень» для детей старшей группы Цель – Воспитание эмоционального эстетического отношения к миру природы, формирование его взаимосвязей с деятельностью человека, расширение.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе детей на тему: «Вот она какая, осень золотая!» Цель: продолжать упражнять детей в нетрадиционной технике рисования- тычком и печатание берёзовым листком. Задачи Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Мышонок в норке» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту).

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Цель: создание условий для развития познавательной активности детей путем экспериментирования в художественно-эстетической деятельности.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» Цель : учить детей рисовать кистью точки и линии, развивать умения работать гуашью, различать предметы по величине, воспитывать эстетический.

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Золотая рыбка» в старшей группе Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционная техника рисования пластилином на стекле). Интеграция образовательных.

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми 6–7 лет на тему «Где живет осень» Программное содержание: Совершенствовать умение выделять выразительные средства, которыми композитор, поэт, художники передают настроение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 00:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД