Олеся Сметанина
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Рыбка золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрируемые области:
1)Познавательное развитие
2)Художественно – эстетическое развитие
3)Речевое развитие
Цель:
Учить рисовать рыб, передавая их строение, форму.
Задачи
Образовательные : - совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, и т. д.); - закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги; - закрепить умение смешивать краски для получения нужного оттенка; Развивающие : - способствовать созданию фантазийного образа; - совершенствовать навыки работы с простым карандашом и кистью
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Воспитательные: - формировать интерес к изобразительной деятельности; - воспитание чувства любви к природе. Методические приемы:
1) Наглядные
2) Словесные (напоминания, указания, вопросы)
3) Игровые (сюрпризный момент)
4) Дифференцированный анализ занятия.
Оборудование: муляж золотой рыбки, простые карандаши, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, палитра, лист бумаги голубого цвета формата А4, простые карандаши.
Предварительная работа: чтение отрывка сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; беседа с детьми о том, как, по их представлениям, должна выглядеть золотая рыбка; рассматривание картинок с изображением рыбок разных пород.
Ход образовательной деятельности
В: Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь садитесь на свои места, я пришла к вам не с пустыми руками, а с необычной гостьей, для того чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку: Я красива и мила, Обаятельна всегда, В сказке всем я помогаю, И желанья исполняю! Ответы детей В: А из какой сказки наша гостья? Ответы детей В: Кто может вспомнить автора сказки? Ответы детей В: Предлагаю рассмотреть нашу рыбку и назвать, из каких частей она состоит? Ответы детей (Педагог при необходимости корректно поправляет ответы, обращая внимание на части рыбы - туловище, голова, хвост, плавники) В: Ребята, а как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы мы могли загадать каждый СВОЁ желание рыбке, ведь она одна, а нас много? Ответы детей Педагог поддерживает инициативу воспитанников, которые предложили нарисовать рыбку и приглашает пройти за столы В: Сначала нам надо определить, как расположить наш лист, горизонтально или вертикально? Ответы детей В: После этого мы приступим к изображению силуэта рыбки, затем плавников, хвоста. Отметим линию головы и глаз. После завершения изображать силуэт рыбки, проводится физкультурная минутка Физкультурная минутка «Рыбка» Рыбка плавает в водице, Рыбке весело гулять. (легкий бег врассыпную, по залу) Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить указательным пальцем) Мы хотим тебя поймать. (хватательные движения руками) Рыбка спинку изогнула, (показываем, как рыбка ныряет на глубину) Крошку хлебную взяла. (Показать руками хватательные упражнения) Рыбка хвостиком махнула, (показываем руками плавные движения) Очень быстро уплыла. В: Что же нам следует делать дальше? Ответы детей В: Совершенно верно, ребята, нам надо раскрасить нашу рыбку. В: У волшебной рыбки должна быть и необычная, яркая окраска. И вовсе необязательно, чтобы рыбка была чисто жёлтого цвета. Как вы думаете, какие цвета нам понадобятся, чтобы наша рыбка была похожа на волшебную, золотую? Ответы детей. В: Набираем на кончик кисти красной краски и добавляем к жёлтой, тщательно перемешиваем и таким цветом раскрасить туловище рыбы, плавники и хвост, затем хорошо промываем кисть и кончиком кисти набираем чёрную краску и показываем голову нашей рыбки.
Воспитатель показывает приёмы рисования рыбки, сначала простым карандашом, затем, обращая внимание на смешивание красок. Дети приступают к рисованию. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу.
В конце образовательной деятельности дети выкладывают свои работы один стол, любуются рыбками. Воспитатель просит детей рассказать о своей работе: что мы сегодня рисовали, какие приёмы рисования мы использовали, Воспитатель отмечает, что все ребята молодцы, справились с заданием: нарисовали настоящих «золотых» рыбок. Рыбки получились яркие, красивые, сказочные и теперь мы можем своё рыбке загадать своё желание и оно обязательно сбудется.