Получи документы

Открытое занятия по социально — коммуникативному развитию «Путешествие на остров Безопасности»

Вера Ребрикова
Открытое занятия по социально — коммуникативному развитию «Путешествие на остров Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №12 «Журавушка» комбинированного вида г. Орска»

Открытое занятие в подготовительной группе

«Путешествие на остров Безопасности»

Подготовил воспитатель:

I квалификационной категории

Ребрикова В. Г.

Орск 2021г.

Открытое занятие в подготовительной группе

«Путешествие на остров Безопасности»

Публикация «Открытое занятия по социально — коммуникативному развитию „Путешествие на остров Безопасности“» размещена в разделах

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.

Задачи:

Образовательная:

1. Знакомить с огнем и его свойствами; закреплять знаки дорожного движения; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

Развивающая : Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа:

Виртуальная экскурсия в пожарную часть;

Беседа о службах спасения;

Чтение сказок: «Кошкин дом» С. Маршака, «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материал: «Волшебная палочка»; дорожка; мост; карта; электроприборы; рабочие инструменты; медицинские препараты; контейнеры с маркировкой; дорожка; свечи; спички; контейнеры с водой, с песком, с землей; стеклянный стакан; металлическая чаша с водой для тушения спичек; болото с кочками; игрушка светофор; раскраски «Дорожные знаки»; краски; кисточки; карандаши; восковые мелки; влажные салфетки; плакат «Светофор».

Ход ОД:

Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идёт по делам.

Воспитатель: Давайте, скажем, друг другу «Доброе утро», посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение.

Раздается сигнал СМС.

Воспитатель: Ребята, что это за звук?

Дети: Пришло сообщение.

Воспитатель: И что нам с ним делать?

Дети: Прочитать.

Воспитатель читает сообщение

«Дорогие ребята! Меня зовут Домовенок Кузя. Я попал в беду на одной из станций «Острова безопасности». Помогите выбраться. У вас где то есть волшебная палочка, с ее помощью вы сможете попасть на остров Безопасности».

Воспитатель: Поможем?

Дети: Поможем!

Воспитатель: А что бы нам найти «Волшебную палочку, нам с вами нужно на носочках пройди по дорожке. Идти нужно тихо тихо. (проходим по дорожке, в конце дорожки находим «Волшебную палочку»).Давайте вместе с вами возьмемся за «Волшебную палочку и произнесем волшебное заклинание:

Раз, два, три

Волшебная палочка на остров Безопасности

Нас неси!

(произносим с разной интонацией)

Воспитатель: Вот мы с вами и попали на остров Безопасности. (находим карту)

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Карта.

Воспитатель: А для чего она нам?

Дети: Чтобы узнать, на какой из станций Кузя попал в беду, нам с вами нужно рассмотреть карту. (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и находят Домовенка Кузю на станции «Сказочные вопросы»)

Воспитатель: Ребята, а что же нам нужно сделать, чтобы попасть на станцию «Сказочные вопросы» и спасти Кузю?

Дети: Нам с вами нужно пройти через другие станции и выполнить задания. И первая станция, куда нам нужно попасть – это станция «Опасные и не опасные предметы». А что бы на нее попасть нам нужно пройти через мост.

(Дети и воспитатель переходят через мост)

Станция «Опасные предметы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этой станции, всё перемешалось. И электроприборы, и рабочие инструменты, и медицинские препараты. Что же нам делать?

Дети: Нужно все разложить все правильно, в контейнеры с маркировкой предметов по их назначению.

Игра «Разложи по порядку» (электроприборы, рабочие инструменты, медицинские препараты)

Воспитатель: Ребята проверьте правильно, вы справились с заданием. А почему вы стиральную машину положили в коробку с маркировкой электроприборы? (Она работает от электричества) (Путаю немного детей). Молодцы.

Воспитатель: А теперь нам с вами на какую станцию нужно отправиться? (Дети смотрят на карту и называют станцию «Осторожно огонь»).

Дети: Мы попадем на эту станцию, пройдя по тропинке.

Станция «Осторожно огонь»

(Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами)

Воспитатель: - Ребята, мы свами попали в лабораторию, где пожарные изучают огонь и способы тушения огня. Что, вы видите на столе? (Песок, вода, земля, свечи, стакан) Посмотрите, в наше лаборатории так же есть огнетушитель, и ведро с водой.

Мы с вами сегодня будем учиться тушить огонь. Но прежде чем мы с вами приступим к опытам, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

Эксперимент первый: прежде чем начать эксперимент

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Какой Он? (яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание). Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет).

Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материалы, которые можно использовать для тушения огня. Вы узнаёте их? (Да) Какие это материалы?

Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выпол-

няет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей,

Эксперимент пятый:

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.

Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без кислорода огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Вывод: Ребята от чего огонь гаснет? (Огонь можно погасить водой, песком, землей, а еще можно перекрыть доступ кислорода к огню, закрыв пламя стеклянной колбой или толстым одеялом).

Воспитатель: Что вы сегодня узнали о свойствах огня? Наше путешествие продолжается. Какая станция следующая? (Дети смотрят на карту и называют станцию «Светофор»)

Дети: Мы с вами туда, попадем перейдя через болото.

(Воспитатель вместе с детьми переходят через болото по кочкам)

Станция «Светофор»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой станции нас встречает Веселый светофор, и он предлагает нам с вами немного отдохнуть.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый

(Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи

(Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в сторону)

Посмотрите: улыбнулся

(Руки на пояс улыбка)

Приглашает нас идти

(Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите

(Хлопки руками)

Пешехода пропустите!

(Прыжки на мести)

Воспитатель: Ребята, Веселый Светофор, говорит, что на его станции случилась беда и все знаки потеряли свои цвета и стали белыми. Веселый Светофор просит вас ему помочь и расколдовать знаки. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала нам с вами нужно вспомнить, что обозначают эти знаки и как они выглядят. ( Показываю знаки дорожного движения: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «STOP»).

Воспитатель: Молодцы, помните все знаки, а сейчас присаживаемся за стол, и пока звучит музыка, мы с вами будем расколдовывать знаки дорожного движения. Как только музыка перестанет звучать, мы прекращаем расколдовывать.

Воспитатель: прежде чем мы приступим к расколдовыванию знаков дорожного движения, сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать.

(Хлопаем в ладоши)

Этот пальчик переход – его знает пешеход.

(Показываем большой палец)

Этот пальчик – Светофор, на дороге дирижёр.

(Указательный палец)

Этот пальчик знак дорожный,

То спокойный то тревожный.

(Средний палец)

Этот пальчик пассажир,

Автокресла он кумир.

(Безымянный палец)

Ну, а этот малышок, (мизинец)

Не успел попасть в стишок. (Хлопок)

Раскрась знак (дети присаживаются за столы и приступают к раскрашиванию)

Воспитатель: Молодцы ребята. Веселый светофор благодарен вам. Мы отправляемся дальше. И следующая станция? (Дети смотрят на карту и называют станцию «Сказочные вопросы»)

Дети: Мы попадем на эту станцию, пройдя по канату.

Станция «Сказочная»

Воспитатель: Вот мы и попали на станцию «Сказочная». А где же Кузя?

- Я тут. (на экране появляется домовенок Кузя)

Кузя: Спасибо ребята, вы нашли и спасли меня. Я здесь отвечал на вопросы, и запутался. Помогите?

Дети: Да.

«Сказочные вопросы» (Презентация)

Вопросы:

• Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)

• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)

• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)

• А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)

• Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

Кузя: Спасибо, вам ребята. Вы мне помогли, выручили. Теперь я могу спокойно отправляться домой. До свидания.

Воспитатель: Ну что, ребята Кузе мы помогли? Не пора ли нам отправляться в детский сад.

К волшебной палочке прикоснись,

В детском саду очутись!

Воспитатель: Вот мы и снова в нашем саду. Ребята, перед вами светофор, если вам было легко и интересно помогать Кузе, то нажмите «зеленый» цвет сигнала; если испытывали трудности – «желтый»; если было скучно и не интересно помогать Кузе – «красный».

Какие трудности вы испытывали во время путешествия?

Что было самым легким в путешествии?

Вы бы хотели еще раз отправиться в путешествие? А кого вы бы хотели позвать с собой в путешествие?

Воспитатель: Мне с вами было интересно и увлекательно путешествовать. Я заметила, что….

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Труд взрослых: прачка и почтальон» Задачи: 1) формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки и почтальона, о характере стирального трудового процесса.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятия по социально — коммуникативному развитию «Путешествие на остров Безопасности»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 09:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятия по социально — коммуникативному развитию «Путешествие на остров Безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ребрикова (УИ 408091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД