Вера Ребрикова
Открытое занятия по социально — коммуникативному развитию «Путешествие на остров Безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №12 «Журавушка» комбинированного вида г. Орска»
Открытое занятие в подготовительной группе
«Путешествие на остров Безопасности»
Подготовил воспитатель:
I квалификационной категории
Ребрикова В. Г.
Орск 2021г.
Открытое занятие в подготовительной группе
«Путешествие на остров Безопасности»
Публикация «Открытое занятия по социально — коммуникативному развитию „Путешествие на остров Безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.
Задачи:
Образовательная:
1. Знакомить с огнем и его свойствами; закреплять знаки дорожного движения; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.
2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.
Развивающая : Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.
Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа:
Виртуальная экскурсия в пожарную часть;
Беседа о службах спасения;
Чтение сказок: «Кошкин дом» С. Маршака, «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди».
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материал: «Волшебная палочка»; дорожка; мост; карта; электроприборы; рабочие инструменты; медицинские препараты; контейнеры с маркировкой; дорожка; свечи; спички; контейнеры с водой, с песком, с землей; стеклянный стакан; металлическая чаша с водой для тушения спичек; болото с кочками; игрушка светофор; раскраски «Дорожные знаки»; краски; кисточки; карандаши; восковые мелки; влажные салфетки; плакат «Светофор».
Ход ОД:
Воспитатель: Доброе утро! Птицы запели.
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идёт по делам.
Воспитатель: Давайте, скажем, друг другу «Доброе утро», посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение.
Раздается сигнал СМС.
Воспитатель: Ребята, что это за звук?
Дети: Пришло сообщение.
Воспитатель: И что нам с ним делать?
Дети: Прочитать.
Воспитатель читает сообщение
«Дорогие ребята! Меня зовут Домовенок Кузя. Я попал в беду на одной из станций «Острова безопасности». Помогите выбраться. У вас где то есть волшебная палочка, с ее помощью вы сможете попасть на остров Безопасности».
Воспитатель: Поможем?
Дети: Поможем!
Воспитатель: А что бы нам найти «Волшебную палочку, нам с вами нужно на носочках пройди по дорожке. Идти нужно тихо тихо. (проходим по дорожке, в конце дорожки находим «Волшебную палочку»).Давайте вместе с вами возьмемся за «Волшебную палочку и произнесем волшебное заклинание:
Раз, два, три
Волшебная палочка на остров Безопасности
Нас неси!
(произносим с разной интонацией)
Воспитатель: Вот мы с вами и попали на остров Безопасности. (находим карту)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Карта.
Воспитатель: А для чего она нам?
Дети: Чтобы узнать, на какой из станций Кузя попал в беду, нам с вами нужно рассмотреть карту. (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и находят Домовенка Кузю на станции «Сказочные вопросы»)
Воспитатель: Ребята, а что же нам нужно сделать, чтобы попасть на станцию «Сказочные вопросы» и спасти Кузю?
Дети: Нам с вами нужно пройти через другие станции и выполнить задания. И первая станция, куда нам нужно попасть – это станция «Опасные и не опасные предметы». А что бы на нее попасть нам нужно пройти через мост.
(Дети и воспитатель переходят через мост)
Станция «Опасные предметы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этой станции, всё перемешалось. И электроприборы, и рабочие инструменты, и медицинские препараты. Что же нам делать?
Дети: Нужно все разложить все правильно, в контейнеры с маркировкой предметов по их назначению.
Игра «Разложи по порядку» (электроприборы, рабочие инструменты, медицинские препараты)
Воспитатель: Ребята проверьте правильно, вы справились с заданием. А почему вы стиральную машину положили в коробку с маркировкой электроприборы? (Она работает от электричества) (Путаю немного детей). Молодцы.
Воспитатель: А теперь нам с вами на какую станцию нужно отправиться? (Дети смотрят на карту и называют станцию «Осторожно огонь»).
Дети: Мы попадем на эту станцию, пройдя по тропинке.
Станция «Осторожно огонь»
(Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами)
Воспитатель: - Ребята, мы свами попали в лабораторию, где пожарные изучают огонь и способы тушения огня. Что, вы видите на столе? (Песок, вода, земля, свечи, стакан) Посмотрите, в наше лаборатории так же есть огнетушитель, и ведро с водой.
Мы с вами сегодня будем учиться тушить огонь. Но прежде чем мы с вами приступим к опытам, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Эксперимент первый: прежде чем начать эксперимент
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Какой Он? (яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание). Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет).
Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материалы, которые можно использовать для тушения огня. Вы узнаёте их? (Да) Какие это материалы?
Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выпол-
няет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Эксперимент третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей,
Эксперимент пятый:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.
Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без кислорода огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Вывод: Ребята от чего огонь гаснет? (Огонь можно погасить водой, песком, землей, а еще можно перекрыть доступ кислорода к огню, закрыв пламя стеклянной колбой или толстым одеялом).
Воспитатель: Что вы сегодня узнали о свойствах огня? Наше путешествие продолжается. Какая станция следующая? (Дети смотрят на карту и называют станцию «Светофор»)
Дети: Мы с вами туда, попадем перейдя через болото.
(Воспитатель вместе с детьми переходят через болото по кочкам)
Станция «Светофор»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этой станции нас встречает Веселый светофор, и он предлагает нам с вами немного отдохнуть.
Физкультминутка «Пешеходы»
Постовой стоит упрямый
(Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи
(Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо
(Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!
(Руки в сторону)
Посмотрите: улыбнулся
(Руки на пояс улыбка)
Приглашает нас идти
(Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите
(Хлопки руками)
Пешехода пропустите!
(Прыжки на мести)
Воспитатель: Ребята, Веселый Светофор, говорит, что на его станции случилась беда и все знаки потеряли свои цвета и стали белыми. Веселый Светофор просит вас ему помочь и расколдовать знаки. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Сначала нам с вами нужно вспомнить, что обозначают эти знаки и как они выглядят. ( Показываю знаки дорожного движения: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «STOP»).
Воспитатель: Молодцы, помните все знаки, а сейчас присаживаемся за стол, и пока звучит музыка, мы с вами будем расколдовывать знаки дорожного движения. Как только музыка перестанет звучать, мы прекращаем расколдовывать.
Воспитатель: прежде чем мы приступим к расколдовыванию знаков дорожного движения, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать.
(Хлопаем в ладоши)
Этот пальчик переход – его знает пешеход.
(Показываем большой палец)
Этот пальчик – Светофор, на дороге дирижёр.
(Указательный палец)
Этот пальчик знак дорожный,
То спокойный то тревожный.
(Средний палец)
Этот пальчик пассажир,
Автокресла он кумир.
(Безымянный палец)
Ну, а этот малышок, (мизинец)
Не успел попасть в стишок. (Хлопок)
Раскрась знак (дети присаживаются за столы и приступают к раскрашиванию)
Воспитатель: Молодцы ребята. Веселый светофор благодарен вам. Мы отправляемся дальше. И следующая станция? (Дети смотрят на карту и называют станцию «Сказочные вопросы»)
Дети: Мы попадем на эту станцию, пройдя по канату.
Станция «Сказочная»
Воспитатель: Вот мы и попали на станцию «Сказочная». А где же Кузя?
- Я тут. (на экране появляется домовенок Кузя)
Кузя: Спасибо ребята, вы нашли и спасли меня. Я здесь отвечал на вопросы, и запутался. Помогите?
Дети: Да.
«Сказочные вопросы» (Презентация)
Вопросы:
• Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. («Колобок»)
• В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. («Волк и 7 козлят»)
• Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. («Кот, петух, лиса»)
• А этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
• Героине этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
• А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
Кузя: Спасибо, вам ребята. Вы мне помогли, выручили. Теперь я могу спокойно отправляться домой. До свидания.
Воспитатель: Ну что, ребята Кузе мы помогли? Не пора ли нам отправляться в детский сад.
К волшебной палочке прикоснись,
В детском саду очутись!
Воспитатель: Вот мы и снова в нашем саду. Ребята, перед вами светофор, если вам было легко и интересно помогать Кузе, то нажмите «зеленый» цвет сигнала; если испытывали трудности – «желтый»; если было скучно и не интересно помогать Кузе – «красный».
Какие трудности вы испытывали во время путешествия?
Что было самым легким в путешествии?
Вы бы хотели еще раз отправиться в путешествие? А кого вы бы хотели позвать с собой в путешествие?
Воспитатель: Мне с вами было интересно и увлекательно путешествовать. Я заметила, что….