Татьяна Федоровна Родионова
Конспект НОД «Моя дружная семья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Вид Интегрированное
Тип Социально-коммуникативное развитие
Группа Первая младшая
Форма проведения Подгрупповая
ФГОС Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественное развитие, физическое развитие
Формы ООД Двигательная (малоподвижная ига «Помощницы»; пальчиковая игра «Семья», «Мы любим мамочку»; словесная игра «Доскажи словечко»; игра – имитация «Что умеет делать папа»; беседы с детьми
Цель Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе
Задачи Образовательные:
Формировать представления детей о семье;
Закреплять умение называть членов семьи и понимать о чём говорят взрослые и дети в семье;
Развивающие:
Развивать умение детей выражать свои чувства к близким людям;
Воспитательные:
Воспитывать уважение к родителям;
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Методы и приёмы: Игровые – сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры; словесные – беседы, вопросы, художественное слово (стихи, потешки); наглядные – показ иллюстрации
Оборудование и материалы Семья Петушка, игрушка солнышко, ватман, краски, картинки о семье Петушка, фотографии родителей, музыка, угощение для детей (конфеты)
Предварительная работа Рассматривание семейных фотографий; беседа на тему «Моя семья»; беседа о животных и их детёнышах; рассматривание сюжетных картинок «Моя семья» и «Занятия членов семьи»; чтение художественной литературы: К. Д. Ушинский «Петушок и его семья», А. Л. Барто «Мама спит».
Ход ООД
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются с гостями)
Воспитатель: - А теперь я с вами ещё раз поздороваюсь, ребята!
Игра «Здравствуйте, ребята»:
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (нет ответа детей)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (нет)
Ребята, а вы кто? У вас есть имя, фамилия?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ну-ка, ну-ка, не молчите, скорей их назовите
дети называют свои имя, фамилию
Воспитатель: - Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не котята, не козлята, а дети, у
которых есть имя и фамилия.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла семья Петушка, пойдёмте позна -
комимся. Как вы думаете, кто курочка для цыплят?
Дети: - Мама.
Воспитатель: - Как заботиться курица-мама о своих цыплятах? (ответы детей).
А кто папа у цыплят?
Дети: - Петушок
Воспитатель: - Что делает Петушок-папа для своей семьи? (ответы детей).
Воспитатель: - А вместе кто они?
Дети: - Дружная семья.
Воспитатель предлагает детям поиграть в пальчиковую игру «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: - Правильно, это ваша семья.
Главное в жизни – это семья,
Где есть папа, мама и я.
Вместе с семьёй мы ходим гулять,
Вместе встаём и ложимся спать.
Вместе делаем всё и всегда
Потому что мы настоящая семья!
Воспитатель: - Ребята, ещё сегодня солнышко заглянуло к нам в гости
Воспитатель вместе с детьми произносят потешку
Сейчас я дам вам солнышко в руки, а вы по очереди передавайте его
друг другу и называйте имя своей мамочки.
Воспитатель: - Маму нежно поцелую,
Обниму её, родную,
Очень я люблю её,
Мама – солнышко моё!
- Ребята, покажите, как вы любите свою маму
Проводит пальчиковую игру «Мамочка любимая»:
Мамочка хорошая (целуют ладошку)
Мамочка любимая (целуют другую ладошку)
Поцелуй ей подарю (целуют обе ладошки)
Воспитатель: - Какая у вас мама? (ответы детей)
- А как вы помогаете мамочке? (ответы детей)
Давайте поможем мамочке.
Игра «Помощницы»:
Маме дружно помогаем,
Сами в тазике стираем
И рубашки, и носочки
И для сына, и для дочки.
Через двор натянем ловко
Для одежды три верёвки,
Светит солнышко-ромашка
Скоро высохнут рубашки!
Воспитатель: - Молодцы! Хорошие помощники!
- К нам в гости ещё пришёл весёлый звонкий мяч и он хочет узнать, как
зовут ваших пап (дети по очереди передают мяч и называют имя отца).
Воспитатель: - Молодцы! Знаете как зовут ваших пап.
Игра-имитация «Что умеет делать папа»
Пылесосить – у-у-у-у!
Пилить дрова: вжик- вжик,
Забивать гвозди – тук-тук
Работать дрелью – ж-ж-ж-ж,
Накачивать колёса машины – ш-ш-ш-ш
Водить машину - …
Вот какой папа молодец!
Воспитатель: - Ребята, покажите какой ваш папа сильный (дети показывают)
А сейчас мы все узнаем как хорошо вы знаете ваших мам и пап
Проводится д / игра «Найди своих родителей по фотографии»
(на столе разложены фотографии мам и пап, дети их ищут)
Воспитатель предлагает детям нарисовать своей ладошкой «Портрет семьи»
(дети по очереди опускают в краску свою ладошку и наносят на бумагу отпечаток)
Воспитатель: (хвалит детей) – Ребята, вы самые счастливые дети, потому что у вас
есть мамы, папы, братья, сёстры.
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть брат, сестра,
А у них есть я,
Это вся моя семья.
Воспитатель (подводит итог занятия):
- О чём мы сегодня говорили? Семья – это кто?
- Молодцы, ребята, семья Петушка за вами наблюдала и приготовила
для вас угощение и музыку для танца.
Прощаются с гостями