Хамитова Юлия Фаткулловна
«Кто такой полицейский!» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему: «Кто такой полицейский!»
для детей старшей группы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Расширить представления детей о профессии полицейский.
2. Совершенствовать навыки правильно использовать в активной речи детей названия предметов, необходимых в работе полицейскому.
Коррекционно-развивающие:
1. Создать эффективные условия для развития мышления, памяти и восприятия дошкольников.
2. Способствовать развитию ориентировки на плоскости.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к профессии.
Интеграция областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа:
Обогащение и активизация словаря: жетон, кобура, рация, наручники.
Материал:
Кукла полицейская, рация, жетон, наручники, кобура, коробка – посылка, полицейский автомобиль.
Предварительная работа:
Экскурсия в музей полиции, беседа с детьми о профессии полицейский, чтение стихотворения «Дядя Стёпа - милиционер», рассматривание иллюстраций о полицейском, оформление выставки данной профессии.
Планируемый результат:
Ход занятий
Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются.
Стук в дверь: «Группа №2 «Знайки»?».
Воспитатель: -Да, верно.
«Вам посылка из музея полиции!»
Воспитатель:
- Из музея полиции? Спасибо! Ребята, помните, мы ходили с вами на экскурсию в музей полиции. Давайте откроем посылку, посмотрим, что же нам прислали.
Воспитатель открывает посылку, в ней записка. «Уважаемые дети, отправляю вам посылку с предметами из музея, о которых я вам мало рассказал, в ваш музей группы. С уважением Сергей Петрович!»
Воспитатель:
- Давайте достанем эти предметы по очереди. 1ый предмет достает Оливия.
Оливия, что это? Ответ ребенка: - Это наручники.
Воспитатель:
- Правильно. Теперь Самат, достань следующий предмет. Как ты думаешь, что это?
Ответ ребенка: - Это рация.
Воспитатель:
- Верно. Богдан, попробуй теперь ты достать. Что это?
Ответ ребенка: - Это жетон.
Воспитатель:
-Ева, достань ты. Что у тебя?
Ответ ребенка: - Это кобура.
Воспитатель:
- Ребята, Кому эти предметы нужны для работы?
Дети: полицейскому.
Воспитатель:
- Кто такой полицейский?
Ответы детей.
-Полицейский это человек, который нас защищает.
Воспитатель:
- Я предлагаю пригласить полицейского, который расскажет о значении этих предметов, о своей работе. Давайте позвоним в полицию. Кто знает, по какому номеру нужно звонить в полицию. Возьмите нужную карточку с номером.
Ответы детей.
Звонок в полицию. «Алло, это полиция? – Да, слушаю вас. – Вам звонят из детского сада, мы хотели бы узнать поподробнее о вашей работе. Могли бы вы прислать сотрудника полиции? – Минуту. Сотрудник полиции к вам выезжает. До свидания!»
Стук в дверь. Заходит в группу сотрудник полиции.
Полицейский:
- Здравствуйте!
Воспитатель:
- Здравствуйте! Представьтесь пожалуйста, как Вас зовут?
Полицейский:
- Я командир отделения полиции города Озерска. Прапорщик полиции Вадим Борисович.
Воспитатель:
- Расскажите нам пожалуйста, о своей профессии. В чем заключается ваша работа?
Полицейский:
- Наша работа очень важна, опасна и трудна.
Воспитатель:
- Вадим Борисович, что Вы, полицейские, делаете на службе?
Полицейский:
- Мы, полицейские защищаем жизнь и здоровье людей. Охраняем общественный порядок.
Воспитатель:
- Вадим Борисович, если человек оказался в беде, как вы действуете?
Полицейский:
- Если человек оказался в беде, мы им оказываем помощь!
Воспитатель:
- Скажите нам, какими должны быть полицейские?
Полицейский:
- Полицейские, которые работают в полиции, должны быть здоровыми, сильными, смелыми, добрыми, внимательными, честными. Мы, полицейские занимаемся спортом, умеем хорошо стрелять.
Воспитатель:
- Вадим Борисович, нам в группу прислали посылку, в наш музей, в ней находились эти предметы. Расскажите ребятам для чего они нужны.
Полицейский рассказывает о предметах.
НАРУЧНИКИ – предмет, который надевают на руки за спину преступнику, чтобы он не сбежал. Воспитатель:
- Вадим Борисович, жетон важен в вашей работе?
Полицейский:
- Да, жетон очень важен. ЖЕТОН – это нагрудный знак. У каждого полицейского есть свой личный номер, и он нанесен на такой вот жетон.
Воспитатель:
- Для чего Вам полицейским нужна кобура?
Полицейский:
- КОБУРА – это чехол, в котором находится пистолет. Когда мы заступаем на службу, нам его выдают. А после смены мы пистолет сдаем обратно. Воспитатель:
- Как Вам помогает рация в работе?
Полицейский:
РАЦИЯ – предмет, который нужен для связи с дежурной частью, дежурная часть говорит куда нам проехать, где нужна наша помощь.
Воспитатель:
- Спасибо за интересный рассказ.
- Ребята, полицейский должен быть внимательным, давайте посмотрим, внимательные ли вы. Найдите 4й лишний предмет и объясните почему лишний.
Игра «4 лишний»
- А еще у полицейского память должна быть отличной. Пройдите пожалуйста к мольберту. На мольберте изображены предметы, которыми пользуется полицейский. Посмотрите и запомните, как расположены предметы. Закройте глаза. (педагог переворачивает мольберт). Откройте глаза. На столе лежат карточки, возьмите себе по одной. Вспомните, где такая же карточка.
Игра «Мемори»
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Вадим Борисович, справились наши ребята?
Полицейский:
- Молодцы! Справились вы.
Воспитатель:
- Ребята, а что еще нужно полицейскому для работы, вы узнаете, выполнив следующее задание. Пройдите за столы. Здесь вам нужно выбрать, путь, который приведет полицейского к автомобилю.
Воспитатель:
- Игра «Лабиринт»
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Вадим Борисович, посмотрите, правильно выполнили ребята?
- Вы справились с заданием, помогли сотруднику полиции добраться до автомобиля. Для чего полицейскому нужен автомобиль?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, вы запомнили, кто такой полицейский?
Воспитатель задает вопросы детям. В ответ полицейский дарит детям жетоны.
Полицейский:
- Ребята, вы теперь знаете, кто такой полицейский. Я хотел бы вам вручить жетоны, как самым внимательным, ответственным, смелым ребятам.
Воспитатель:
-Ева, куда убирают оружие полицейские?
- Богдан, с помощью чего полицейские связываются с дежурной частью?
-Самат, как называется нагрудный знак полицейского с личным номером?
- Оливия, кто такой полицейский?
- Что было бы, если бы не было полицейских?
На каждый ответ, полицейский вручает жетон.
Полицейский прощается с детьми и гостями. Уходит.
Дети прощаются. Уходят.