Папки-передвижки

«Кто такой полицейский!» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы

Хамитова Юлия Фаткулловна
«Кто такой полицейский!» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему: «Кто такой полицейский!»

для детей старшей группы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширить представления детей о профессии полицейский.

2. Совершенствовать навыки правильно использовать в активной речи детей названия предметов, необходимых в работе полицейскому.

Коррекционно-развивающие:

1. Создать эффективные условия для развития мышления, памяти и восприятия дошкольников.

2. Способствовать развитию ориентировки на плоскости.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к профессии.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа:

Обогащение и активизация словаря: жетон, кобура, рация, наручники.

Материал:

Кукла полицейская, рация, жетон, наручники, кобура, коробка – посылка, полицейский автомобиль.

Предварительная работа:

Экскурсия в музей полиции, беседа с детьми о профессии полицейский, чтение стихотворения «Дядя Стёпа - милиционер», рассматривание иллюстраций о полицейском, оформление выставки данной профессии.

Планируемый результат:

Ход занятий

Воспитатель с детьми заходят в группу, здороваются.

Стук в дверь: «Группа №2 «Знайки»?».

Воспитатель: -Да, верно.

«Вам посылка из музея полиции!»

Воспитатель:

- Из музея полиции? Спасибо! Ребята, помните, мы ходили с вами на экскурсию в музей полиции. Давайте откроем посылку, посмотрим, что же нам прислали.

Воспитатель открывает посылку, в ней записка. «Уважаемые дети, отправляю вам посылку с предметами из музея, о которых я вам мало рассказал, в ваш музей группы. С уважением Сергей Петрович!»

Воспитатель:

- Давайте достанем эти предметы по очереди. 1ый предмет достает Оливия.

Оливия, что это? Ответ ребенка: - Это наручники.

Воспитатель:

- Правильно. Теперь Самат, достань следующий предмет. Как ты думаешь, что это?

Ответ ребенка: - Это рация.

Воспитатель:

- Верно. Богдан, попробуй теперь ты достать. Что это?

Ответ ребенка: - Это жетон.

Воспитатель:

-Ева, достань ты. Что у тебя?

Ответ ребенка: - Это кобура.

Воспитатель:

- Ребята, Кому эти предметы нужны для работы?

Дети: полицейскому.

Воспитатель:

- Кто такой полицейский?

Ответы детей.

-Полицейский это человек, который нас защищает.

Воспитатель:

- Я предлагаю пригласить полицейского, который расскажет о значении этих предметов, о своей работе. Давайте позвоним в полицию. Кто знает, по какому номеру нужно звонить в полицию. Возьмите нужную карточку с номером.

Ответы детей.

Звонок в полицию. «Алло, это полиция? – Да, слушаю вас. – Вам звонят из детского сада, мы хотели бы узнать поподробнее о вашей работе. Могли бы вы прислать сотрудника полиции? – Минуту. Сотрудник полиции к вам выезжает. До свидания!»

Стук в дверь. Заходит в группу сотрудник полиции.

Полицейский:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Здравствуйте! Представьтесь пожалуйста, как Вас зовут?

Полицейский:

- Я командир отделения полиции города Озерска. Прапорщик полиции Вадим Борисович.

Воспитатель:

- Расскажите нам пожалуйста, о своей профессии. В чем заключается ваша работа?

Полицейский:

- Наша работа очень важна, опасна и трудна.

Воспитатель:

- Вадим Борисович, что Вы, полицейские, делаете на службе?

Полицейский:

- Мы, полицейские защищаем жизнь и здоровье людей. Охраняем общественный порядок.

Воспитатель:

- Вадим Борисович, если человек оказался в беде, как вы действуете?

Полицейский:

- Если человек оказался в беде, мы им оказываем помощь!

Воспитатель:

- Скажите нам, какими должны быть полицейские?

Полицейский:

- Полицейские, которые работают в полиции, должны быть здоровыми, сильными, смелыми, добрыми, внимательными, честными. Мы, полицейские занимаемся спортом, умеем хорошо стрелять.

Воспитатель:

- Вадим Борисович, нам в группу прислали посылку, в наш музей, в ней находились эти предметы. Расскажите ребятам для чего они нужны.

Полицейский рассказывает о предметах.

НАРУЧНИКИ – предмет, который надевают на руки за спину преступнику, чтобы он не сбежал. Воспитатель:

- Вадим Борисович, жетон важен в вашей работе?

Полицейский:

- Да, жетон очень важен. ЖЕТОН – это нагрудный знак. У каждого полицейского есть свой личный номер, и он нанесен на такой вот жетон.

Воспитатель:

- Для чего Вам полицейским нужна кобура?

Полицейский:

- КОБУРА – это чехол, в котором находится пистолет. Когда мы заступаем на службу, нам его выдают. А после смены мы пистолет сдаем обратно. Воспитатель:

- Как Вам помогает рация в работе?

Полицейский:

РАЦИЯ – предмет, который нужен для связи с дежурной частью, дежурная часть говорит куда нам проехать, где нужна наша помощь.

Воспитатель:

- Спасибо за интересный рассказ.

- Ребята, полицейский должен быть внимательным, давайте посмотрим, внимательные ли вы. Найдите 4й лишний предмет и объясните почему лишний.

Игра «4 лишний»

- А еще у полицейского память должна быть отличной. Пройдите пожалуйста к мольберту. На мольберте изображены предметы, которыми пользуется полицейский. Посмотрите и запомните, как расположены предметы. Закройте глаза. (педагог переворачивает мольберт). Откройте глаза. На столе лежат карточки, возьмите себе по одной. Вспомните, где такая же карточка.

Игра «Мемори»

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Вадим Борисович, справились наши ребята?

Полицейский:

- Молодцы! Справились вы.

Воспитатель:

- Ребята, а что еще нужно полицейскому для работы, вы узнаете, выполнив следующее задание. Пройдите за столы. Здесь вам нужно выбрать, путь, который приведет полицейского к автомобилю.

Воспитатель:

- Игра «Лабиринт»

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Вадим Борисович, посмотрите, правильно выполнили ребята?

- Вы справились с заданием, помогли сотруднику полиции добраться до автомобиля. Для чего полицейскому нужен автомобиль?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, вы запомнили, кто такой полицейский?

Воспитатель задает вопросы детям. В ответ полицейский дарит детям жетоны.

Полицейский:

- Ребята, вы теперь знаете, кто такой полицейский. Я хотел бы вам вручить жетоны, как самым внимательным, ответственным, смелым ребятам.

Воспитатель:

-Ева, куда убирают оружие полицейские?

- Богдан, с помощью чего полицейские связываются с дежурной частью?

-Самат, как называется нагрудный знак полицейского с личным номером?

- Оливия, кто такой полицейский?

- Что было бы, если бы не было полицейских?

На каждый ответ, полицейский вручает жетон.

Полицейский прощается с детьми и гостями. Уходит.

Дети прощаются. Уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей старшей группы Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств. Задачи: поддерживать познавательный интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Кто такой полицейский!» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 10:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто такой полицейский!» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Хамитова Юлия Фаткулловна (УИ 3206048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД