Анна Провоторова
Открытое занятие в старшей группе «Родина моя-Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Родина моя-Россия
Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем наших гостей. Я предлагаю вам сыграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящее слово. Подумайте, кого или что мы можем назвать родным. (Папа, мама, брат, сестра, дедушка, бабушка, дом, детский сад, улица, станица, страна).
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы живём? (Россия). На земле существует много разных стран. Какие страны мира вы знаете? (Ответы детей). А какая страна в мире самая большая? (Ответ детей). Самая большая страна в мире – Россия. Покажи Ариша, какую территорию она занимает.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Родина моя-Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: У каждой страны есть свои государственные символы. Это герб, флаг и гимн. Есть они и у России. Каждый государственный символ является эмблемой государства и его отличительным знаком.
У каждой страны есть свой флаг. Под флагом сражаются за свою Родину воины, флаг поднимают в честь победы, вывешивают в праздничные дни и в особых, торжественных случаях. Флаг поднимают в честь победителей, например на Олимпиаде. Флаг символизирует независимость государства, это символ доблести и чести российского народа.
Российский флаг трехцветный:
Белый цвет – это символ мира, чистоты и благородства, он говорит о том, что наша страна миролюбивая;
Что вам напоминает белая полоса? (белоствольные берёзки, снег, облака, ромашки на лугу.)
Синий цвет – символ верности, честности.
Что вам напоминает синяя полоса? (небо, реки, озёра, моря.)
Красный цвет – кровь, пролитая за Родину.
Что вам напоминает красная полоса? (цвет солнца, огня, тепла.)
Савелий расскажет нам стихотворение про флаг России
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель: Выложите из ладошек Государственный флаг России. (Девочки вылаживают красные ладошки, мальчики – синие, педагоги – белые).
Воспитатель: Второй отличительный символ - это герб. На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства. Крылья орла похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла - красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец, он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон – это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. От слова «копьё» произошло слово «копейка», так как изображение Георгия с копьём издавна чеканили на мелких монетах. В правой лапе у орла скипетр, а в левой – держава. Это символы власти, управления государством.
Ариша расскажет нам стихотворение «Герб России»
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель: Как вы думаете, где можно увидеть Государственный герб? (Ответы детей)
Воспитатель: На пограничных столбах, на важных документах (показать паспорт); на деньгах. (Дети рассматривают монеты достоинством 1 рубль,2 рубля, 5 рублей. 10 рублей)
Воспитатель: А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка:
По России мы идём (шагают)
Звонко песню мы поём (поют ля,ля,ля.)
По селу шагаем (шагают)
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два.
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в стороны)
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
Воспитатель: Третий отличительный символ – гимн. Гимн – это торжественная песня страны, которая прославляет нашу Родину. Исполняется гимн в особо торжественных случаях. При исполнении гимна все присутствующие выслушивают его стоя, мужчины — без головных уборов. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Авторы гимна – композитор А. В. Александров и поэт С. В. Михалков. (Звучит гимн)
Воспитатель: Где ещё вы слышали гимн? (по телевизору, во время спортивных соревнований). Каждый гражданин нашей великой страны обязан знать свой гимн. Мы немного подрастём и тоже выучим гимн, а сейчас мы споём песню про нашу великую страну – Россию.
(Дети исполняют песню «У моей России»)