Лучший педагог года

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» для детей 4–5 лет

Шпиякина Наталья Викторовна
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 4–5 лет

Отдел образования администрации Калининского района

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 478 комбинированного вида»

Образовательная область

«Познание».

Открытое занятие по

нравственно-патриотическому воспитанию на тему :

«Наша Родина- Россия».

Средний дошкольный возраст (4-5 лет).

Публикация «Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию „Наша Родина — Россия“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Выполнила:

Воспитатель общеразвивающей группы

Шпиякина Наталья Викторовна.

Новосибирск 2014.

Задачи

Образовательные:

Познакомить детей с понятиями - Родина, «Малая Родина».

Познакомить детей с символами нашей страны: флаг, герб, гимн.

В игровой, занимательной форме закрепить знания детей о деревьях, птицах и животных нашей Родины.

Активизировать и расширять словарный запас, развивать речь детей.

Развивающие:

Вызвать интерес, любознательность к своей Родине, «Малой Родине».

Развивать внимание, память, инициативность, мышление.

Формировать позицию активного исследователя.

Формировать чувство принадлежности к своему городу, стране.

Развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщать.

Совершенствовать практические умения на основе работы с иллюстрациями.

Развивать двигательную активность.

Воспитательные :

Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, свой город.

Создавать у детей радостное настроение.

Воспитывать у детей интерес к своей Родине, «Малой Родине».

Воспитывать культуру детей на основе совершенствования практических умений.

Методические приемы:

Художественное слово, метод демонстрации, использование ТСО, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей, русская народная игра «Дед Мороз», динамическая пауза «Мы по Родине идем».

Интеграция образовательных областей: ОО «Физическая культура», ОО «Развитие речи», ОО «Социализация», ОО «Познание», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Музыка».

Оборудование:

Музыкальный центр, герб (иллюстрация) и флаг России (иллюстрация и уменьшенная копия (Патриотический уголок «Моя Родина», аудиозапись гимна России, аудиозапись детской песни «Мы едем, едем, едем…», стенд с изображением природы нашей родины (деревья – береза, ель, рябина, дуб, яблоня; птицы – синица, воробей сорока, ворона, голубь; животные – белка, лиса, медведь, волк, заяц, стенд с иллюстрациями русских народных сказок («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», иллюстрация нашего города и его достопримечательностей (Патриотический уголок «Малая Родина»).

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Аннотация совместной деятельности:

Воспитатель читает стихотворение Георгия Ладонщикова «Наша Родина». Дает детям представление, что такое Родина. Слушает высказывания ребят. Воспитатель рассказывает о символах нашей Родины, подробнее знакомит с каждым символом. Затем провидится динамическая пауза «Мы по Родине идем».

Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие на поезде по нашей стране, от станции к станции. Первая станция «Лесная», на которой дети знакомятся с природой нашей родины (деревьями, птицами, животными). Дети отвечают на вопросы воспитателя. Затем отправляются на вторую станцию, которая называется «Сказочная». Здесь дети знакомятся с понятием «Русские народные сказки», перечисляют их по иллюстрациям и составляют небольшой рассказ о сюжете каждой сказки. Третья станция называется «Главная». Воспитатель дает представление о «Малой Родине» и родном городе – Новосибирске.

После возвращения из путешествия, дети совместно с воспитателем играют в русскую народную игру «Дед Мороз».

Ход СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Организационный момент.

В: Здравствуйте, ребята! Я хочу прочитать вам замечательное стихотворение, внимательно послушайте его:

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

Горы, степи и леса:

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

В: О чем это стихотворение ребята?

Д: О Родине

В: Правильно ребята оно о Родине, это стихотворение так и называется «Наша Родина», а написал его замечательный поэт - Георгий Ладонщиков.

В: А как вы догадались, что это стихотворение о Родине?

Д: Ответы детей.

В: Дети, а как вы понимаете, что такое Родина?

Д: Родина – это место где родился человек, а так же страна, в которой он родился.

В. : У каждого человека на земле есть Родина. А вы знаете как называется наша Родина?

Д. : Наша родина называется Россия.

В: Правильно ребята, наша родина называется Россия и значит мы россияне.

В каждой стране мира есть главный город-столица. Как называется столица России?

Д: Столица России - Москва.

В: Верно, ребята, столица России - Москва. А мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка:

(Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями).

Мы по Родине идем (маршируют)

Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)

Мы по Родине шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (маршируют вытягивая носочки)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повернулась голова (поворачивают голову в право)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко (бег по кругу)

(Дети останавливаются около патриотического уголка).

Основная часть.

В: Дети, обратите внимание на патриотический уголок. Вы уже знаете, что у каждой страны есть свои отличительные знаки – государственные символы.

Символ – это изображение фигур или предметов, которые имеют определенный смысл. К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест, ты сразу понимаешь, что это больница. Красный крест — это символ.

А символы нашей страны это: флаг, герб и гимн.

В: Давайте посмотрим какой флаг у нашей страны? Что означают его цвета?

Д: Ответы детей (Российский флаг трехцветный, многоцветный, трехцветный).

В: Белый цвет – ассоциируется с березкой, означает благородство.

Синий - неба цвет, означает честность.

Красная полоска - солнечный рассвет, означает смелость и великодушие.

В: Давайте вспомним: какой выглядит герб у нашей страны?

Д: Ответы детей.

В: на фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр (жезл, в левой держава (золотой шар с крестом на верху). Над головами корона. На груди орла красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон — это символ зла, он побежден героем, а конь топчет дракона копытами.

В: Ребятки, а что такое гимн?

Д: Ответы детей.

В: Гимн – это тоже один из символов нашей страны, это торжественная песня о нашей Родине. Гимн всегда слушают стоя. Ребятки, давайте встанем и послушаем гимн нашей страны. (Дети стоя слушают гимн).

В: А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. Хотите попутешествовать?

Д- Ответы детей (дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим…»).

В: Отправляемся. Счастливого пути!

В: Остановились. Наша станция называется «Лесная». (Дети останавливаются около стенда с изображением различных деревьев, птиц и животных нашей страны)

1. Дети, обратите внимание, какие деревья растут в лесах нашей Родины?

Д: ответы детей.

2. Обратите внимание, какие птицы живут на территории России?

Д: Ответы детей.

3. Обратите внимание, какие животные обитают в лесах нашей Родины? (картинки животных)

Д: Ответы детей.

В: Молодцы. Поехали дальше (дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим…»).

В: Останавливаемся. Станция называется «Сказочная» (дети останавливаются около стенда с иллюстрациями русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди»). На этой станции живут русские народные сказки. Как вы думаете, какие это сказки?

Д: Ответы детей.

В: Русские народные сказки – это сказки, которые написал русский народ. Назовите русские народные сказки, которые здесь изображены.

Д: Ответы детей.

В: Молодцы, ребята. Поехали дальше (дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим…»).

В: Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. Россия – страна очень большая и красивая. В России очень много городов. Ребята, а в каком городе мы живем?

Д: Мы живем в городе, который называется Новосибирск.

В: Новосибирск – наш родной город в котором мы родились и растем, это маленький кусочек нашей огромной страны, это наша «малая Родина».

Заключительная часть.

В: Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по нашей Родине. Мы свами очень устали. Отдохнем и поиграем в русскую народную игру «Дед мороз».

Русская народная подвижная игра «Дед Мороз».

Правила: по считалке выбирают «Деда Мороза», он встает в центр круга, нарисованного на снегу (на полу). Дети идут по кругу и при говаривают:

Дед Мороз, Дед Мороз

Через дуб перерос,

Приносил подарков воз.

Морозы трескучие,

Снега сыпучие,

Ветер вьюжит,.

Метели кружат.

Холод стужу напустил,

На реке мост намостил.

Дети разбегаются, «Мороз» ловит (до кого дотронулся, тот «за мороженный», сидит неподвижно в круге).

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

«Наша малая Родина». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Задачи: - Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о ее символах, о своем родном поселке, который является частью.

«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы«Городище — наша малая Родина». Итоговое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми старшей группы .

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (старшая группа) Цель: Формировать представления детей о родном городе, его культурных центрах. Задачи: - уточнить представления детей о родном городе;.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша малая и большая Родина» Тема НОД: «Наша малая и большая Родина». Задачи: формировать представление о понятиях: малая Родина и большая Родина. Формировать умение.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеЦель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных потешках, сказках. Познакомить.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция образовательных областей: •.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция образовательных областей: •.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» (вторая младшая группа) Открытое занятиепо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 23:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Шпиякина Наталья Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД