МААМ-картинки

Интегрированное занятие (НОД) «Моя Родина Россия» в старшей группе

Светлана Бестужева
Интегрированное занятие (НОД) «Моя Родина Россия» в старшей группе

Цель: формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.

Программные задачи: Расширять представление о родной стране; обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы; развивать мышление, память; развивать интерес к аппликации, применяя оригинальный материал (манную крупу окрашенную гуашью синего и красного цвета);воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.

Публикация «Интегрированное занятие (НОД) „Моя Родина Россия“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход НОД

Дети заходят в зал под песню О. Газманова «Москва»

Ребенок: От Бреста до Владивостока В сиянье алых звезд Кремля Лежит раскинувшись широко Моя любимая земля.

Ребенок: Лежит могущая, большая Воспетая в словах поэм Веками подвиги свершая Непобедимая ни кем.

Ребенок: Родина моя- бескрайняя Россия И Сибирь, и Волга, и Урал Все места для русского святые Где бы ты в России не бывал. Каждая березка, кустик каждый, Задремавшие в снегу поля,- Все напоминает мне о самом важном Только здесь родимая земля.

Ребенок: Наша страна Россией зовется Пусть мирное небо сияет над ней Пусть сердце наполнится радостью, счастьем, Пусть песни поют миллионы людей.

Песня «Моя Россия» муз. Струве

Ребенок: Люблю тебя моя Россия За ясный свет твоих очей За ум, за подвиги святые За голос звонкий как ручей.

Воспитатель: Наше Отечество, наша Родина- матушка Россия. Почему Россию называют Отечеством? Ребенок: Потому что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Воспитатель: Почему называют Родиной? Ребенок: Потому что в ней говорят родным языком. Потому что в ней все родное. Воспитатель: Почему называют матерью? Ребенок: Она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет от всяких врагов. Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту России какая наша страна большая, огромная. Сколько в ней стран, морей, рек, океанов. Ребенок: Как велика моя земля Как широки просторы Озера, реки и поля Леса и степи, горы Раскинулась моя страна от севера до юга Когда в одном краю весна В другом снега и вьюга. Ребенок: Вижу чудное приволье, Вижу Нивы и поля, Это русское раздолье. Это русская земля. Ребенок: Вижу горы – исполины, Вижу реки и моря Это русские картины, Это Родина моя. Ребенок: Слышу песни жаворонка. Слышу трели соловья Это русская сторонка Это Родина моя. Воспитатель: Люди населяющие необъятные просторы нашей Родины стремятся сделать жизнь счастливой, они любят свою страну, стараются сделать ее сильной и красивой, слагают стихи. Воспевают в песнях. Сегодня, друзья мы услышать должны Главную музыку нашей страны Она называется коротко «ГИМН» Мы каждое утро встречаемся с ним.

Звучит гимн Российской Федерации

Ребенок: Величаво и спокойно гимн России прозвучал Каждый слушал, тихо стоя затаив дыханье зал. С этой музыкой взрослеем, с этой музыкой растем Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесем!

Воспитатель: Что хочется делать под эту музыку? Ребенок: Встать слушать, думать о величии и славе своей Родины. Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн? Ребенок: Символ государства, торжественная песня, которая объединяет граждан всей страны. Воспитатель: Гимн- это особый отличительный знак, символ государства, такой же как и флаг и герб. Воспитатель: Назовите цвета флага нашей страны? Ребенок: Белый, синий, красный. Ребенок: Три цвета на флаге России Красный, белый, синий. С красной полоской флаг- В ней кровь отцов и дедов С красным цветом России Добыта честь и победа.

Синяя полоса- цвет неба ясного Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная.

Белый цвет- в нем добро, любовь, чистота. Мы хотим жить в дружбе всегда.

Воспитатель: По цветам флага можно распознать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России? Ребё нок: Мужественные и отважные. Воспитатель: А по синему цвету определите какие люди живут в нашей стране? Ребё нок: Верные и правдивые. Воспитатель: Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России? Ребё нок: Честные и справедливые. Воспитатель: Следующий символ России – наш герб.

Ребё нок:

У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он — России дух свободный.

Воспитатель: Что изображено на гербе России? Ребё нок: Двуглавый орёл, Всадник, побеждающий змея. Воспитатель: Как зовут всадника? Ребё нок: Георгий Победоносец. Воспитатель: Что означает изображение двуглавого орла? Ребё нок: Солнце. Воспитатель: Что означает изображение всадника? Ребё нок: Победу добра над злом.

Воспитатель: Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Воспитатель: Где можно увидеть изображение флага России? Ребё нок: На зданиях, машинах, самолётах. Воспитатель: Где можно увидеть изображение герба России? Ребё нок: На монетах, документах. Воспитатель: Зачем нужно изображение герба на монетах, а изображение флага на автомобилях, монетах. Ребё нок: Чтобы можно было отличить их от монет, автомобилей и самолетов других стран. Воспитатель: Зачем нужны герб и флаг? Ребё нок: Объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком. Воспитатель: А какие пословицы о Родине вы знаете?

Ребё нок: Жить — значит Родине служить. Нет в мире краше Родины нашей. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Герой за Родину горой. Родина – мать, умей за неё постоять. На чужой стороне Родина милей вдвойне. Родина краше солнца, дороже золота. Человек без Родины, что соловей без песни.

Воспитатель: Сегодня мы с вами услышали очень много о нашей Родине, о её символике, у каждого из вас зажглась искорка любви к России.

Песня: «Мы рисуем голубя»

Ребё нок: Берегите Россию - нет России другой. Берегите её тишину и покой Это небо и солнце, этот хлеб на столе И родное оконце в позабытом селе. Берегите Россию, без неё нам не жить Берегите её, чтобы вечной ей быть Нашей правдой и силой Всею нашей судьбой Берегите Россию Нет России другой.

Воспитатель: А сейчас я хочу вам предложить взять свои стульчики и пройти к столам. Мы с вами выполним аппликацию, где каждый себя сделает Российский флаг. У вас у каждого на столе лежит картон белого цвета, на нем две полоски. В начале нужно взять кисточку и клей на верхнюю полоску. А затем посыпьте манкой белого цвета. Лишнюю манку нужно стряхнуть в тарелочку. Затем клеем мажем вторую полоску и посыпаем манной крупой синего цвета. Лишнюю манку нужно стряхнуть в тарелочку, И клеем мажем нижнюю полоску и посыпаем манной крупой красного цвета. Лишнюю манку нужно стряхнуть на тарелочку.

Воспитатель : Наша встреча подошла к завершению. Ребята! Вам было интересно на занятии? Я надеюсь, что вы узнали очень много нового о своей Родине. Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

Воспитатель: Ребята, ваши новые знания помогут вам без затруднений рассказать о России своим друзьям и родителям.

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей-подготовительной группе Старый двор, берёзки молодые, Хоровод кудрявых тополей, Это всё страна моя Россия, Милый образ Родины моей! Интеграция образовательных.

Интегрированное познавательное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Моя Родина. Мой город» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка»,.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Россия-Родина моя» Тема: «Россия – родина моя» Цель: Формирование знаний детей о России. Задачи: 1. Познакомить детей с государственными символами России.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детей с ЗПР «Моя Родина — Россия. Флаг России» Цель:  Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Формировать у детей представление об образе Родины. Развивать умение.

«Наша Родина — матушка Россия!» Праздник в старшей группе Наша Родина – матушка Россия! Праздник в старшей группе Музыкальный руководитель Тиханович Г. В. Цель: Формировать любовь и интерес к жизни.

НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» НОД в старшей группе «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация! Тема: «Наша Родина – Россия» Программное.

Проект в старшей группе «Наша Родина-Россия» Проект «Наша Родина-Россия».[/b] Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области.

Интегрированное занятие «Россия-Родина моя» «Россия, Родина моя!» Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное.

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Тема: «Наша Родина — Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие (НОД) «Моя Родина Россия» в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 19:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД