Приложение МААМ

Интегрированное занятие (НОД) «Моя Родина Россия» в старшей группе

Светлана Бестужева
Интегрированное занятие (НОД) «Моя Родина Россия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна.

Программные задачи: Расширять представление о родной стране; обогатить словарный запас детей, формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринужденную беседу, отвечая на вопросы; развивать мышление, память; развивать интерес к аппликации, применяя оригинальный материал (манную крупу окрашенную гуашью синего и красного цвета);воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.

Публикация «Интегрированное занятие (НОД) „Моя Родина Россия“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход НОД

Дети заходят в зал под песню О. Газманова «Москва»

Ребенок: От Бреста до Владивостока В сиянье алых звезд Кремля Лежит раскинувшись широко Моя любимая земля.

Ребенок: Лежит могущая, большая Воспетая в словах поэм Веками подвиги свершая Непобедимая ни кем.

Ребенок: Родина моя- бескрайняя Россия И Сибирь, и Волга, и Урал Все места для русского святые Где бы ты в России не бывал. Каждая березка, кустик каждый, Задремавшие в снегу поля,- Все напоминает мне о самом важном Только здесь родимая земля.

Ребенок: Наша страна Россией зовется Пусть мирное небо сияет над ней Пусть сердце наполнится радостью, счастьем, Пусть песни поют миллионы людей.

Песня «Моя Россия» муз. Струве

Ребенок: Люблю тебя моя Россия За ясный свет твоих очей За ум, за подвиги святые За голос звонкий как ручей.

Воспитатель: Наше Отечество, наша Родина- матушка Россия. Почему Россию называют Отечеством? Ребенок: Потому что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Воспитатель: Почему называют Родиной? Ребенок: Потому что в ней говорят родным языком. Потому что в ней все родное. Воспитатель: Почему называют матерью? Ребенок: Она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет от всяких врагов. Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту России какая наша страна большая, огромная. Сколько в ней стран, морей, рек, океанов. Ребенок: Как велика моя земля Как широки просторы Озера, реки и поля Леса и степи, горы Раскинулась моя страна от севера до юга Когда в одном краю весна В другом снега и вьюга. Ребенок: Вижу чудное приволье, Вижу Нивы и поля, Это русское раздолье. Это русская земля. Ребенок: Вижу горы – исполины, Вижу реки и моря Это русские картины, Это Родина моя. Ребенок: Слышу песни жаворонка. Слышу трели соловья Это русская сторонка Это Родина моя. Воспитатель: Люди населяющие необъятные просторы нашей Родины стремятся сделать жизнь счастливой, они любят свою страну, стараются сделать ее сильной и красивой, слагают стихи. Воспевают в песнях. Сегодня, друзья мы услышать должны Главную музыку нашей страны Она называется коротко «ГИМН» Мы каждое утро встречаемся с ним.

Звучит гимн Российской Федерации

Ребенок: Величаво и спокойно гимн России прозвучал Каждый слушал, тихо стоя затаив дыханье зал. С этой музыкой взрослеем, с этой музыкой растем Эту музыку по жизни в нашем сердце пронесем!

Воспитатель: Что хочется делать под эту музыку? Ребенок: Встать слушать, думать о величии и славе своей Родины. Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн? Ребенок: Символ государства, торжественная песня, которая объединяет граждан всей страны. Воспитатель: Гимн- это особый отличительный знак, символ государства, такой же как и флаг и герб. Воспитатель: Назовите цвета флага нашей страны? Ребенок: Белый, синий, красный. Ребенок: Три цвета на флаге России Красный, белый, синий. С красной полоской флаг- В ней кровь отцов и дедов С красным цветом России Добыта честь и победа.

Синяя полоса- цвет неба ясного Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная.

Белый цвет- в нем добро, любовь, чистота. Мы хотим жить в дружбе всегда.

Воспитатель: По цветам флага можно распознать о том, какие люди живут в нашей стране. Если красный цвет означает мужество и отвагу, значит, какие люди живут в России? Ребё нок: Мужественные и отважные. Воспитатель: А по синему цвету определите какие люди живут в нашей стране? Ребё нок: Верные и правдивые. Воспитатель: Если белый цвет означает мир, чистоту совести, то какие люди живут в России? Ребё нок: Честные и справедливые. Воспитатель: Следующий символ России – наш герб.

Ребё нок:

У России величавой На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он — России дух свободный.

Воспитатель: Что изображено на гербе России? Ребё нок: Двуглавый орёл, Всадник, побеждающий змея. Воспитатель: Как зовут всадника? Ребё нок: Георгий Победоносец. Воспитатель: Что означает изображение двуглавого орла? Ребё нок: Солнце. Воспитатель: Что означает изображение всадника? Ребё нок: Победу добра над злом.

Воспитатель: Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Воспитатель: Где можно увидеть изображение флага России? Ребё нок: На зданиях, машинах, самолётах. Воспитатель: Где можно увидеть изображение герба России? Ребё нок: На монетах, документах. Воспитатель: Зачем нужно изображение герба на монетах, а изображение флага на автомобилях, монетах. Ребё нок: Чтобы можно было отличить их от монет, автомобилей и самолетов других стран. Воспитатель: Зачем нужны герб и флаг? Ребё нок: Объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком. Воспитатель: А какие пословицы о Родине вы знаете?

Ребё нок: Жить — значит Родине служить. Нет в мире краше Родины нашей. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Герой за Родину горой. Родина – мать, умей за неё постоять. На чужой стороне Родина милей вдвойне. Родина краше солнца, дороже золота. Человек без Родины, что соловей без песни.

Воспитатель: Сегодня мы с вами услышали очень много о нашей Родине, о её символике, у каждого из вас зажглась искорка любви к России.

Песня: «Мы рисуем голубя»

Ребё нок: Берегите Россию - нет России другой. Берегите её тишину и покой Это небо и солнце, этот хлеб на столе И родное оконце в позабытом селе. Берегите Россию, без неё нам не жить Берегите её, чтобы вечной ей быть Нашей правдой и силой Всею нашей судьбой Берегите Россию Нет России другой.

Воспитатель: А сейчас я хочу вам предложить взять свои стульчики и пройти к столам. Мы с вами выполним аппликацию, где каждый себя сделает Российский флаг. У вас у каждого на столе лежит картон белого цвета, на нем две полоски. В начале нужно взять кисточку и клей на верхнюю полоску. А затем посыпьте манкой белого цвета. Лишнюю манку нужно стряхнуть в тарелочку. Затем клеем мажем вторую полоску и посыпаем манной крупой синего цвета. Лишнюю манку нужно стряхнуть в тарелочку, И клеем мажем нижнюю полоску и посыпаем манной крупой красного цвета. Лишнюю манку нужно стряхнуть на тарелочку.

Воспитатель : Наша встреча подошла к завершению. Ребята! Вам было интересно на занятии? Я надеюсь, что вы узнали очень много нового о своей Родине. Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

Воспитатель: Ребята, ваши новые знания помогут вам без затруднений рассказать о России своим друзьям и родителям.

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей-подготовительной группе Старый двор, берёзки молодые, Хоровод кудрявых тополей, Это всё страна моя Россия, Милый образ Родины моей! Интеграция образовательных.

Интегрированное познавательное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «Моя Родина. Мой город» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Музыка»,.

Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия»Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: познакомить детей с символами России – флагом, гербом, гимном. Расширять представления детей о родной стране. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе «Россия-Родина моя» Тема: «Россия – родина моя» Цель: Формирование знаний детей о России. Задачи: 1. Познакомить детей с государственными символами России.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детей с ЗПР «Моя Родина — Россия. Флаг России» Цель:  Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну. Формировать у детей представление об образе Родины. Развивать умение.

«Наша Родина — матушка Россия!» Праздник в старшей группе Наша Родина – матушка Россия! Праздник в старшей группе Музыкальный руководитель Тиханович Г. В. Цель: Формировать любовь и интерес к жизни.

НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» НОД в старшей группе «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация! Тема: «Наша Родина – Россия» Программное.

Проект в старшей группе «Наша Родина-Россия» Проект «Наша Родина-Россия».[/b] Автор: Клюева Ирина Александровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №2», г. Ардатов, Нижегородской области.

Интегрированное занятие «Россия-Родина моя» «Россия, Родина моя!» Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное.

Занятие по ФЦКМ в подготовительной группе «Наша Родина-Россия» Тема: «Наша Родина — Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие (НОД) «Моя Родина Россия» в старшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 19:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие (НОД) «Моя Родина Россия» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бестужева (УИ 467662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД