Татьяна Иванова
Открытое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Область: Познание
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
Тема: Путешествие в страну математика. Числа от 1 до 10
Цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать от 1 до 10 и обратно. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Закрепить знания о последовательности дней недели; Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа. Развивать мышление. Воспитывать усидчивость.
Публикация «Открытое занятие по математике в старшей группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.
-Давайте поприветствуем наших гостей.
Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй матушка земля!
Здравствуйте гости!
Здравствуйте друзья!
Предлагает отправиться в страну «Математика»
-Ребята, я предлагаю вам отправиться в чудесную страну «математика»
-Ребята, кто главные жители страны математика?
Д. - Цифры
-Кто еще живет в стране «математика»?
Д. - Форма, цвет, время и т. д.
Упражнение в счете:
1. Прямой счет.
2. Обратный счет.
Д/игра «Какая цифра спряталась»
-Ребята, вы закроете глазки, а я спрячу одну цифру. Вы откроете глаза и скажите, какой цифры не стало.
Дидактическая игра
«Назови соседей чисел».
Предлагает детям назвать состав чисел 2,4,6,8,10.
Дает задание самостоятельно составить порядковый счет у себя на столах.
Проводит физ. минутку «В гости к Буратино»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Что бы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
-Ребята, в стране «математика» так же живут дни недели, я
предлагаю назвать их по порядку.
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера?
-Какой будет завтра?»
- Мы обозначим дни недели цифрами.
- Понедельник, первый день недели, обозначим его цифрой 1.
-Вторник, второй день, обозначим его цифрой 2.
-Среда, середина недели, его мы обозначаем цифрой 3.
и т. д.
- Продолжим путешествие по стране математики.
Остров «Задачки»(с мячом) .
- Сегодня понедельник, а в лес мы пойдем через неделю. В какой день мы пойдем в лес?
- День рождение у Марины в понедельник, а сегодня суббота. Сколько дней до дня рождения девочки?.
- Мы пойдем на прем к врачу во вторник, а сегодня понедельник. Через сколько дней, мы пойдем к врачу?.
- Света уехала к бабушке в субботу. Мама обещала приехать за ней через 2 дня. Когда приедет мама?
- Женя пойдет в цирк через 1 день. Сегодня воскресенье. В какой день недели состоится цирковое представление?
Звучит музыка из к\ф «Электроник»
В гости пришел робот.
- Ребята, наш робот состоит из геометрических фигур, назовите их.
Я предлагаю посчитать сколько кругов.
Сколько прямоугольников.
Сколько треугольников.
(работа с раздаточным материалом).
Воспитатель сообщает детям, что сейчас они будут учиться находить указанные части листа.
-Ребята расположите перед собой лист бумаги.
-Положите треугольник, в верхний правый угол, а квадрат — в нижний левый угол.
Овал положить в нижний правый угол.
-Ребята, какой угол остался не занят?
-Все справились с заданиями, молодцы.
-Вот мы с вами опять в группе.
-Понравилось вам в стране «математика?»
-Что вам понравилось больше всего?
-Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями:
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам еще!
До свиданья, до свиданья,
С вами очень хорошо!