Гульнар Ильясова
«Путешествие в страну музыки». Открытое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыки»
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Публикация «„Путешествие в страну музыки“, Открытое занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Образовательные: способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах; способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений; закреплять умение петь слаженно, вовремя начинать пение после вступления, изменять силу голоса, владеть разнообразными приёмами пения.
Воспитательные:
Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей. Воспитывать у детей интерес к музыке композиторов – классиков и современных авторов, узнавать портрет и называть имя композитора.
Развивающие:
Знакомить детей с элементарными музыкально - теоретическими знаниями. Развивать память, внимание и мышление. Закреплять навыки выполнения музыкально - ритмических движений. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память, различать регистры, вслушиваться в музыкальные звуки, петь естественным голосом. Приучать проявлять уважение к своим товарищам, умение слушать других.
Оборудование: Телеграмма, мешочек с цветочками, металлофон, платочки, портрет П. И. Чайковского, проектор.
ХОД.
Музыкальный руководитель :
Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть! Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их.
Музыкальное приветствие : «Музыка здравствуй!»
Музыкальный руководитель : Мы отправимся с вами в страну Музыки, где нас ждёт встреча с любимыми композиторами, знакомыми песнями. А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.
Музыкально-ритмические движения :
«Марш». Муз. Н. Богословского.
«Кто лучше скачет». Муз. Т. Ломовой.
Танцевальное движение «Полуприседание с выставлением ноги» Русская народная мелодия.
Теперь отдохните и послушайте, что же дарит нам музыка?
Музыкальный руководитель : (читаю на фоне музыки)
Что только есть прекрасного на свете –
Всё музыка нам может передать :
И шум волны, и пенье птиц и ветер.
Про всё она нам может рассказать.
То звонкою капелью засмеётся,
То вьюгой заметёт, запорошит.
Дождём весенним радостно прольётся,
Листвою золотою закружит.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без неё прожить никак нельзя!
(Раздаётся стук в дверь, приносят письмо, музыкальный руководитель читает)
Интересно от кого же это письмо?
«Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» и надеюсь, что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово, которое я зашифровала в этих цифрах. Удачи вам!» Фея Музыки.
Музыкальный руководитель :
Ну, что, ребята, постараемся отгадать, какое слово зашифровала для нас Фея Музыки?
Предлагается кому-нибудь из детей вытянуть конверт и назвать цифру на конверте. После выполнения задания, воспитателю даётся цветок с такой же цифрой, как на конверте.
Получится в итоге - 1 2 3 4 5 6 7
М О Л О Д Ц Ы
Музыкальный руководитель : Итак, выбираем задание!
(предлагается кому-то из детей вытащить конверт с номером)
Первый номер.
Музыкальный руководитель : Здесь такое задание - внимательно прослушать музыку, вспомнить её название и композитора, рассказать о ней.
Воспитанники слушают «Утреннюю молитву» П. И. Чайковского.
Музыкальный руководитель : Что мы с вами прослушали? Давайте вспомним название этого замечательного произведения.
Воспитанники: Утренняя молитва.
Музыкальный руководитель : Давным-давно, в старину, маленькие дети, просыпаясь в своих кроватках, не вскакивали сразу и не бежали играть со своими игрушками. Нет! Они еще в кроватке должны были произнести слова утренней молитвы… Это были самые простые и добрые слова. Дети говорили спасибо маме, папе, бабушке, дедушке за то, что их любят, что о них заботятся…
А какой характер был у этого произведения?
Воспитанники: Теплый, спокойный, нежный характер.
Музыкальный руководитель : А как она звучала, Тихо (р) или громко (F?
Воспитанники: В начале тихо, а в конце громко.
Музыкальный руководитель : А где звучала музыка? Наверху или внизу?
Воспитанники: Сначала наверху, а потом внизу.
Музыкальный руководитель : А какой композитор написал эту музыку?
Воспитанники: П. И. Чайковский.
Музыкальный руководитель : (показываю портрет П. И. Чайковского, молодцы)
Музыкальный руководитель :
Во втором конверте такое задание: «Песенка-загадка». Я сейчас вам спою песенку, но без последней фразы, последнюю фразу «это белка так и знай!» можно спеть по-разному. Сначала пропеваем фразу, предложенную музыкальным руководителем, затем дети проигрывают свои варианты на металлофоне.
Музыкальный руководитель : Итак,
третий номер.
Разучить песенку «Про козлика» Муз. ГСтруве.
Знакомимся с новой песней, беседуем о ней, разучиваем.
Теперь узнайте песню по музыкальному вступлению. Звучит вступление к песне «Бравые солдаты» Сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко затем дети исполняют ее.
Четвертый номер.
Музыкальный руководитель : Ну, а здесь «Озорная пляска» муз. Н. Вересокиной.
Дети стоят в кругу.
Музыка А.
Такты 1-2 дети хлопают в ладоши ритм.
Такты 3-4. Машут рукой детям, стоящим напротив, и так далее на всю первую часть музыки.
Музыка Б.
Дети двигаются боковым галопом по кругу.
Пятое задание.
Музыкальный руководитель : А теперь настало время игры!
Играют в игру «Чей кружок скорее соберется?». «Как под яблонькой» русская народная мелодия.
Дети образуют два кружка. В середине каждого круга стоит ребенок - ведущий, в руках у него платочек (у каждого свой цвет)
Такты 1-8. Дети легко идут по кругу, ведущие помахивают платочком. В конце такта 20 приседают и закрывают глаза.
Ведущие перебегают (без музыки в другие уголки, меняясь местами, и поднимают вверх платочки.
Такты 21-24. Дети бегут к своему ведущему и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, кто быстрее собрался. Музыкальный руководитель :
Шестое задание
- ответить на вопросы:
-Как называется музыка, которую мы сегодня с вами слушали? (Утренняя молитва) .
Какой композитор ее написал? (П. И. Чайковский) .
Давайте подумаем, со всеми и заданиями справились? (дети перечисляют все то, чем занимались на занятии : слушали музыку, сочинили окончание к песенке, станцевали озорную пляску и поиграли в игру) .
Осталось самое последнее,
седьмое задание.
Выложить цветы по порядку.
(Дети выкладывают цветы на ковре)
Музыкальный руководитель. И теперь мы сможем отгадать слово, которое зашифровала для нас Фея Музыки, я переверну цветы, а вы читайте!
МОЛОДЦЫ!
И я с ней согласна, вы действительно, молодцы!
Я желаю вам всего доброго! Чаще слушайте музыку, и вы станете лучше, добрее, умнее!