Анна Никитенко
Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по математике, с применением современных мультимедийных технологий:
«Путешествие в страну математика»
Цель: Закреплять представление о геометрических фигурах; пространственное отношение : умение ориентироваться на плоскости листа; закреплять счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.
Материалы к занятию :
Демонстрационный : Изображение избушки на курьих ножках, куклы: принцесса, царь, баба-яга, план-схема лабиринта
Публикация «Занятие по познавательному развитию „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Раздаточный: лист с изображенными на нем точками с числами от 1 до 10; план-схема лабиринта, пеналы с геометрическими фигурами, лист бумаги.
ВОС-ЛЬ: - Жил-был царь. И была у него дочка- красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унес в тридевятое царство, в тридесятое государство.
Вернулся царь домой, а царевны нигде нет. Пригорюнился тут царь: где теперь дочку искать?
Вос-ль: - Ребята, давайте поможем царю найти дочку.
Дети: Да!
Вос-ль: - Путь предстоит нам долгий. Идти придется и день и два.
- Ой, ребята, смотрите: избушка на курьих ножках. Там баба-яга живет.
Вос-ль: - Здравствуй, бабушка- яга.
Б. яга: - Здрасте. Чего надо? Зачем пожаловали?
Вос-ль: - Помоги нам, баба-яга, добраться до тридевятого царства, тридесятого государства.
Царевну мы идем выручать из беды.
Б. яга: - Ладно, помогу, но только вам придется выложить секретную карту, чтобы отыскать свою царевну.
Задание №1 «Секретная карта» (см. слайд №2,3)
У детей на столах листок и раздаточный материал : геометрические фигуры.
Дети выполняют задание на столах, а воспитатель проверяет, с помощью игры- презентации и интерактивной доски, правильность выполнения.
Вос-ль: -Молодцы! С задание справились! Можно отправляться дальше в путь! И вот пришли мы к замку. Смотрите: вход к замку завален камнями.
Чтобы войти в замок, камни надо разобрать. См. приложение (слайд №4)
После выполнения задания: Физкультминутка.
Вос-ль: - Ну вот, ребята, камни мы разобрали. Вошли в замок и идем дальше: идем тихо… на цыпочках, чтобы стражники нас не услышали…
На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше. Потолок все выше, надо нагнуться…. А тут и вовсе ползти надо…
Ну вот стало просторно: встаем, оглядываемся вокруг. Мы, кажется, заблудились и зашли в лабиринт. Как же нам узнать, за какой дверью спрятана принцесса, ведь в замке так много комнат?
Ребята, садитесь скорей на свои места: мы будем проходить по лабиринту.
Ребята, не переживайте: я вам помогу. На двери комнаты, за которой спрятана принцесса - нарисована корона. Двигаться надо начинать от стрелочки. Дети выполняют задание. См. приложение.
Итак, из лабиринта мы выбрались. Подошли к двери, а дверь на замке.
Открыть ее сможем, если найдем ключ. Для этого надо соединить правильно точки. Дети выполняют задание. См. слайд №5
Воспитатель: - У всех получились ключи?
Царевна свободна, возвращаемся обратно к царю. Царь благодарит детей за дочку и задает детям загадки. См. слайд №6
Всем детям в благодарность за освобождение принцессы и хорошие знания математики царь дарит детям подарки.