Инна Чайка
Развлечение НОД ФЭМП (математика) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Королевы Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по математике для детей старшего дошкольного возраста
Тема : «Путешествие в страну Королевы Математики»
Цель:
•Продолжать учить детей группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина;
•Продолжать учить считать от 1 до 10 и обратно;
•Развивать умение двигаться в заданном направлении;
Публикация «Развлечение НОД ФЭМП (математика) для детей старшего дошкольного возраста, Тема: „Путешествие в страну Королевы Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
•Способствовать развитию логического, пространственного мышления, внимания.
Ход занятия
Воспитатель – Дети, нам прислали письмо. Интересно, кто это нам написал? Давайте прочитаем.
Письмо
«Ребята, приглашаю Вас в свою страну. Вы хотите там побывать! Эта страна находится на острове, чтобы попасть в мой замок нужно пройти небольшие, но интересные задания. Думаю, вы все любите математику и вам будет интересно попутешествовать!
Королева Математики
- Кто эта Королева Математики? (ответы детей)
- На чем же мы отправимся в путь, давайте узнаем!
(Воспитатель раздает задания, дети выполняют за столами)
Задание: необходимо соединить точки между собою линиями.
- Что у вас получилось? (лодка)
- На них мы отправимся в путь, но на пути к острову нас ждут препятствия, которые нужно преодолеть.
- В путь!
1 Задание. Ответьте на вопросы от треугольника
1. В названиях каких сказок есть цифры?
2. Сколько персонажей жили в теремке?
3. Кто первым добежит до заборчика: черепаха или зайчик?
4. На столе лежало 2 яблока и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?
5. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
2 Задание. Построить желтый дом под красной крышей и зеленая елка справа. Дом должен быть выше, а елка ниже. (дети выполняют задание на фланелеграфе).
- Правильно выполнили задание? (ответы детей)
- Молодцы, плывем дальше!
3 Задание. А сейчас ответим на вопросы желтого квадрата.
1. Сколько хвостов у семи котов?
2. Что легче мешок ваты или мешок сахара?
3. Сколько солнышек на небе?
4. Сколько дней в неделе?
5. Сколько ушей у трех малышей?
6. Сколько цветов у радуги?
7. Сколько пальчиков у двух мальчиков?
- Молодцы ребята!
4 Задание. «Встаньте в обручи»
На полу лежат два обруча. В центре каждого обруча воспитатель кладет карточку с цифрой от 1 до 5. Дети танцуют под музыку между обручами, когда музыка стихает, дети занимают места в обручах. Количество детей в каждом обруче должно соответствовать цифре на карточке. Кто ошибется – выполняет задание:
- считает от 1 до 10;
- считает от 10 до 1;
- считает по два от 0 до 10;
- считает по два от 10 до 0.
5 Задание. Игра «Скажи наоборот» (игра с мячом)
Дети становятся в круг, воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Вверху – внизу
Слева – справа
Вперед – назад
Один – много
Снаружи – внутри
Легкий – тяжелый
Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – худой
Далеко – близко
- Справились и с этим препятствием!
6 Задание. Дидактическая игра «Найди пару».
Найти каждому числу свою цифру.
- Молодцы, ребята! Мы приплыли с вами на остров к Королеве Математики!
Королева Математики приветствует детей и дарит им небольшие памятные сувениры!