Любовь Владимировна Дмитриева
Открытое занятие в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей познавательный интерес к обучению грамоте, создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: карта – схема, звукофоры, карточки – схемы эмоций, буквы, музыкальное сопровождение, детская литература, магнитная доска.
Действующие лица: Путалка, Загадалка.
Ход НОД:
Организационный момент:
Логопед : - Здравствуйте ребята, мамы и папы. Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю Вас в путешествие в страну Знаний, а поможет нам в этом карта. Так вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вспомним наше золотое правило:
Публикация «Открытое занятие в старшей логопедической группе „Путешествие в Страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Дети: Каждый день всегда везде, на занятиях в игре,
Громко, четко говорим, никуда мы не спешим.
Прежде чем узнать заветные места на карте, мы должны подготовить наши язычки к работе:
Дети: И-и-и губы улыбаются, зубы размыкаются.
У-у-у губы трубочкой опять,паровоз пустился вспять.
Пусть не хвастает змея, чашечка у нас своя. («чашечка»)
Итак, ребята мы с вами отправляемся из города Звукограда.
Игра «Звукофоры». Дети вместе шагают по кругу.
Логопед : Ребята что перед нами?
Дети: Светофор.
Логопед : Сколько цветов у светофора?
Дети: Три.
Логопед : Какие цвета
Чечелян Мю: Красный.
Винников Д. : Желтый.
Фалалеев Д. : Зеленый.
Логопед : Хорошо, молодцы. А, теперь играем в игру Звукофор: назовем слова в которых есть звук «К», «Ж», «З» три команды.
Ответы детей.
Логопед : - Вот мы и прошли и часть пути, вы настоящие звукознайки. Наша стрелочка движется дальше. Но здесь прерывается наша тропинка. В чем же дело? Кажется здесь кто-то есть.
Путалка: Конечно, есть! Я Путалка.
Загадалка: А я загадалка. Мы живем в стране Знаний.
Путалка: А вы кто такие?
Дети: А мы ребята из группы «Муравьишки».
Путалка: Куда путь держите?
Дети: Мы идем в страну Знаний.
Путалка: Ах, вы путешествуете! А мы в страну Знаний пропускаем только самых умных, и самых смышленых.
Логопед : Ребята, а давайте расскажем Путалки и Загадалки какие мы с вами.
-добрые, умные, доброжелательные, внимательные, трудолюбивые, хорошие, любимые, спортивные, талантливые, озорные, веселые, тихие, отзывчивые.
Загадалка: Если вы хотите попасть в страну Знаний, то должны выполнить наши задания. СОГЛАСНЫ?
Дети: ДА!
Путалка: ОЙ-ОЙ-ОЙ, какие вы шумные. Не мешало бы вам окунуться в озеро Спокойствия!
Логопед : К озеру вы подходите, камешки все рассмотрите. Надо камешки вам взять да, буквы на них прочитать. Называют по очереди буквы.
Ну, что ж буквы все у вас сложились, а вы в Буквограде очутились.
ПЕСНЯ «БУКВАРЬ» - девочки куклы.
Логопед : Ну, что ж ребята, вы у меня настоящие буквознайки.
Загадалка: Это испытание вы сумели пройти, а теперь у вас горы на пути.
Путалка: Горы Внимания, Загадалка дай им сложные задания.
Назови букву в верхнем левом углу, между буквами, под буквой, над буквой. (Коля, Аня, Денис, Вадим).
Логопед : Молодцы ребята, а мы движемся дальше, перед нами город Словоград.
Игра «Вырасти дерево» - подбор однокоренных слов к слову ВОДА. (водный, водопровод, водовоз, подводный, водяной, водянистый). Две команды.
Вот и наше деревце стало ещё краше!
Путалка: Ну, что Загадалка справились ребята с заданиями?
Загадалка: Ну, не знаю!
Логопед : Знаю, я ребята что с ними случилось! Рядом море Молчания!
Игра: «Море волнуется» ЭМОЦИИ!
Логопед : Ну, вот ребята наша стрелочка приблизилась к указателю «Страна Знаний».
Загадалка: А пускать вас не хотят, видите,замки висят!
Путалка: Сколько замков?
Дети: ДВА!
Первый замок: «Отгадай сказку».
Жили-были семь козлят-белых маленьких ребят.
Мама их любила, молочком поила.
Тут зубами щелк, да щелк, появился серый волк.
Шкурку белую надел, нежным голосом запел.
Как коза запел тот зверь: «Отоприте, детки, дверь, ваша матушка пришла, молочка вам принесла».
Мы ответим без подсказки, кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки…. («Волк и семеро козлят»).
Второй замок: Волшебные слова - пальчиковая гимнастика «Замок».
На двери весит замок, кто его открыть бы смог.
Потянули, покрутили, постучали и открыли!
Логопед : Вот ребята мы с вами и в стране Знаний, очутились мы на поляне книг. Для чего нам нужны книги?
Ответы детей.
Логопед : Правильно, чтобы больше знать, нужно больше читать.
Исполняется песня: «Азбука».
I куплет: Если хочешь много знать,многого добиться, обязательно читать, должен научиться.
Припев: Азбука, азбука, каждому нужна, нам поможет книжки прочитать она.
II куплет: Надо буквы нам писать аккуратно в строчку, надо их запоминать без ошибки точно.
III куплет: Книжки могут рассказать обо всем на свете, очень любят их читать взрослые и дети!
Наше путешествие в страну Знаний окончено! До новых встреч!
Песня «Букварь»
I куплет: С букварем уселись куклы на лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы «А-Б-В»
Ты нам ветер не мешай и страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,только всех собьешь!
II куплет: Подошел утенок важно, подошел «КРЯ-КРЯ-КРЯ»
И давай щипать бумажный корешок букваря.
Ты утенок не мешай, кукол с толку не сбивай!
Не «КРЯ-КРЯ-КРЯ», а как?
«А-Б-В»- вот так!
III куплет: Подошла, стуча, копытцем, к нам коза: Что тебе?
Я, коза хочу учиться «БЕ-БЕ-БЕ»!
Ты коза нам не мешай кукол с толку не сбивай!
Не «БЕ-БЕ-БЕ», а как?
«А-Б-В»- вот так!
IV куплет: А потом пристал теленок, замычал «МУ-МУ-МУ»
Я теленок не смышленый, ничего не пойму.
Ты теленок не мешай, кукол с толку не сбивай!
Не «МУ-МУ-МУ», а как?
«А-Б-В»- вот так
Всем спасибо!