Получи документы

Итоговое занятие по математике и конструированию «Путешествие по стране Математика»

Екатерина Масина
Итоговое занятие по математике и конструированию «Путешествие по стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе

Математика и Конструирование

«Путешествие по стране Математике»

Выполнила: воспитатель

средней группы №9

Масина Е. А.

Саранск 2015г

Программное содержание:

Публикация «Итоговое занятие по математике и конструированию „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах

Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную работу с конструктором.

Развивать мыслительные операции, способствовать к

абстрагированию, вниманию, памяти, речи, фантазии.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию :

Демонстративный : 10 карточек с яблоками, 10 - с морковками; цифры от 0 до 10, схема моста, геометрические фигуры, игрушка зайца, корзина.

Раздаточный материал : конструкторы.

Предварительная работа:

Разучивание песни С. Михалкова «Мы едим, едим…»

Литература:

Л. Г. Петерсон. Практический курс математики для дошкольников

«Игралочка».

Ход занятия:

1.— Ребята, давайте отправимся в страну «Математики».

-Кто живет в этой стране? (цифры, геометрические фигуры)

-Для чего нам нужны цифры?

-Где мы используем геометрические фигуры?

-Для путешествия нам нужны билеты на поезд. Кто хочет приобрести билет? Как много желающих! (раздаются цифры, соответствующие их номерам в «поезде») .

-Всем купили билеты, а теперь займем свои места в поезде.

- Отправляемся в путь!

Мы едим, едим, едим

В далекие края

Счастливые соседи

Веселые друзья

Тра-та-та, тра-та-та.

- Вот и остановка «Лесная поляна».

Детей встречает заяц:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в стране «Математике».

Я все слышал, вы очень хорошо знаете цифры. Молодцы! А я вот считать не умею. У меня есть 10 зайчат и я собрал им морковки и яблоки, но не знаю, хватит ли всем. Помогите мне их сосчитать.

На доске в ряд расположены 9 яблок, под ними 9 морковок. Рядом на столе цифры от 1 до 10.

- Сколько яблок я собрал? Посчитайте и поставьте нужную цифру. (9)

- Сколько морковок я собрал? Какую цифру нужно поставить? (9)

- Что можно сказать о количестве яблок и морковок? (их поровну, по 9)

- Ой, я еще в корзине нашел яблоко! (выставляется на доску)

- Чего теперь больше яблок или морковок?

- На сколько?

- Как получили 10 яблок? (прибавили к 9 один)

- Какое число больше 9 или 10? На сколько?

- А какое число меньше и на сколько?

- Как сделать поровну ( обсуждаем 2 способа: прибавить 1 морковку или убрать одно яблоко)

- Молодцы, ребята! Давайте мы вместе разомнемся. (физминутка) :

1, 2, 3, 4, 5 - начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

- Ребята, а вы строить умеете?

- Тогда может вы мне поможете. У нас на реке мост сломался, когда река разлилась. Вы езжайте до следующей остановки и постройте мост. Тогда и зайчата меня там встретят.

2. «Поезд» едет дальше. В дороге произошла путаница и вагоны стоят не правильно.

- Давайте, наведем порядок.

На доске выставляется «поезд» с нарушенным закономерным составом:

Дети выходят по одному и «наводят порядок». Для проверки правильности их решения попросить детей назвать, какие фигуры повторяются.

3. Физминутка.

- Поезд отправляется. Вокруг на пути встречаются препятствия. Покажите руками какие.

- Широкая-приширокая река.

- А теперь узенький ручеек.

- Вот толстое-притолстое бревно.

- А теперь тоненькое бревнышко.

- Высокое-привысокое дерево.

- Маленький кустик.

4.- Вот и остановка, где живут геометрические фигуры. На столе стоят геометрические фигуры.

- Внимательно рассмотрите фигуры.

- Как они называются.

- Опишите их.

- Ребята, внимательно посмотрите на схему моста.

- Ребята, как вы думаете для строительства моста какие фигуры нам нужны?

- Давайте рассмотрим чертеж моста. Назовите из каких фигур он состоит?

- Сколько нам нужно призм? А какого цвета? (2, синие)

- Сколько пластин? Какого цвета? (1 желтая)

- Сколько кубов? Какого цвета? (4 красных)

- Давайте теперь самостоятельно будем строит мост для зайчат. Не забывайте смотреть на чертеж.

Проверяем работы, исправляем ошибки.

5. Итог занятия.

- Что мы делали на занятие?

- Чего было больше морковок или яблок?

- На сколько яблок было больше?

- Что мы строили? Для кого мы его строили?

- Как мы исправили поломку поезда?

- Вам понравилось?

- с заданиями все справились, молодцы! .

- А теперь пора возвращаться домой.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Математика»Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Математика» .

Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада «Путешествие по стране «Математика» Итоговое занятия по математике «Путешествие по стране «Математика». Задачи: Закреплять умения понимать поставленную задачу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике и конструированию «Путешествие по стране Математика»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 13:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике и конструированию «Путешествие по стране Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Масина (УИ 314383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД