Надежда Румянцева
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну «Неболейка»»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Закреплять знание детей о здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.
Воспитывать стремление поддерживать и укреплять свое здоровье.
Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.
Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, умение пользоваться ими.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать стремление к чистоте и аккуратности.
Формировать знания о значимости витаминов в жизни человека.
Познакомить с полезными и вредными продуктами.
Расширять словарный запас (здоровье, витамины, самомассаж)
Вызывать интерес к театрализованной деятельности
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Оборудование: телеграмма, деревья, следы, «речка», кочки, «мостик», необычное дерево с предметами личной гигиены, корзинка с продуктами, 2 подноса, две киптограммы, проектор, аудиозаписи.
Ход занятия:
Дети заходят, здороваются с гостями.
Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдем в аптеку
И здоровым будет много лет.
Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей)
Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.
А вы хотите быть здоровыми?
Воспитатель: Ребята, нам принесли телеграмму: "В путь - дорогу, ребята собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь. А чтоб не сбиться вам с пути, на следы мои взгляни и по ним всегда иди".
- Ребята, хотите отправиться в путешествие? (Да)
Воспитатель: Путешествие, ребятки, предлагаю всем начать с зарядки. А для чего нужна зарядка?
1 ребенок: Это вовсе не загадка - чтобы силу развивать и весь день не уставать
2 ребенок: Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.
3 ребенок: От лени и болезней спасает нас она.
Воспитатель: Если зарядка так вам нужна, и для всех она важна, на веселую зарядку, на цветочную полянку, становитесь, детвора!
Включается запись "Веселая зарядка", дети выполняют под музыкальное сопровождение танцевальную разминку.
Воспитатель по окончании разминки: Здоровье в порядке?
Дети: Спасибо зарядке.
А как вы думаете, зарядка для пальчиков полезна для здоровья (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика. «Шар»
-Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел,
Стал он тонкий и худой.
- А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.
Самомассаж
Носик, носик! Где ты, был?– (касаемся указательным пальчиком кончик носа)
Ротик, ротик! Где ты, был?– (Проводим указательным пальцем (две руки) от уголка губ вверх вниз)
Щечка, щечка! Где была?– (поглаживаем круговымидвижениями (две руки) по щекам)
Будем чистыми всегда. –(круговыми движениями по часовой стрелке проводим по овалу лица)
Воспитатель: вы готовы к путешествию? - Тогда друг за другом становитесь и помните, в пути надо быть очень внимательным, держаться вместе и идти только по следу.
Змейкой вогрук деревьев.
ЛЕС. Попали в лес (а/з со звуками леса).
В. Куда мы попали? (в лес)
В. Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)
В. как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).
В. Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).
Для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц.)
Друг за другом вставайте и дальше по следу шагайте.
Полоса препятствий: дети идут змейкой по извилистой дорожке, прыгают с кочки на кочку на двух ногах. След приводит детей к речке.
-Ребята, куда мы пришли? (К речке)
- Речка, какая(- Голубая, широкая, длинная, но она не течет.)
- Как же ей помочь?
- Нам ветер нужен! (дети изображают ветер, дуют на речку)
Дети выполняют дыхательное упражнение "Ветерок"
- Молодцы, ребята, здорово помогли речке, смотрите, она потекла, и нам с вами пора в путь. Осторожно переходим через мостик, высоко поднимая ноги, руки на поясе.
Упражнение "Мостик"
«Необычное дерево». В. Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет).
-Что на нём? (называют предметы)
загадки.
1. Чтоб грязнулею не быть, следует со мной дружить,
Пенное, душистое, руки будут чистыми. (Мыло)
2. Оказались на макушке два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь? (Расческа)
3. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)
4. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без (Вода)
5. В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
6. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет,
Всё как есть ему покажет. (зеркало)
7. Костяная спинка, жестяная щетинка,
с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
- Скажите, пожалуйста, для чего нужны эти предметы?
-Как можно одним словом назвать все эти предметы (Предметы личной гигиены)
В. Ребята, а что нужно для того, чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки? (надо кушать овощи и фрукты, там есть витамины).
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках. А в каких продуктах есть витамины?
В. Какие вы знаете фрукты и овощи?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
-Продукты бывают полезными и не полезными для нашего организма. Вот у меня есть корзинка с продуктами, помогите мне в этом разобраться.
Дидактическая игра «Вредно – полезно».
(Ставит на стол два подноса, используются 2 криптограммы – веселая и грустная. Дети по одному выходят и раскладывают продукты, на поднос с веселой криптограммой – полезные, а с грустной – вредные) .
(Морковь, Яблоко, Апельсин, Лимон, Банан, Огурец, Сладкий перец, Редис) (Кока-кола, конфета, леденцы, Чупа-чупс, чипсы, Сухарики, жевачка)
-Молодцы! Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!
-Через мостик перешли, по дорожке прошли, смотрите, ребята, следы нас в чудный город привели.
Мы пришли. Это страна Неболейка.
(На доске размещены опорные картинки о здоровом образе жизни)
А как вы думаете, кто живет в Неболейке (ответы детей)
Правильно, ребята, здесь живут люди, которые не болеют.
А что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровыми (ответы детей)
А что это такое, здоровье (ответы детей)
А как мы можем себе помочь укрепить здоровье? (ответы детей)
Верно ребята, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, гулять, правильно питаться, следить за чистотой.
Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Давайте вместе посмотрим как называются лучики. И соберём наше солнышко.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Погреемся под лучами такого полезного солнышка.
Солнышко дарит не только тепло, но и хорошее настроение.
Упражнение «Ласковое солнышко»
Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко. Дети имитируют расслабление.
Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек. Дети напрягаются.
Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно. Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз.
Воспитатель: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! Путешествие наше подошло к концу. Нам пора прощатся. - Ребята на прощание я хочу угостить вас витаминами, кушайте на здоровье! (угощает детей яблоками). -До свидания!