Наталья Янина
Открытое занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-сформировать представление детей об этикете и культурном поведении в транспорте ;
- формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими;
-обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
Задачи:
Образовательные – расширять навыки речевого поведения в различных ситуациях, формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, элементарные правила вежливого общения, развивать представлений о хороших и плохих поступках.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Что такое хорошо, а что такое плохо?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Воспитательные – воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательного отношения друг к другу, нравственную культуру поведения в различных жизненных ситуациях.
Развивающие –обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами, конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе,
развивать навыки распознавания эмоционального состояния и адекватного выражения своих переживаний, пополнение словарного запаса дошкольников.
Словарная работа: комплимент, антракт
Материалы и оборудование:
-карточки с правилами поведения в автобусе (5 штук);
- указатели улиц;
- два указателя («Дорога Хороших Поступков», «Дорога Плохих Поступков»);
-дерево-яблоня с яблочками;
-презентация игры «Что такое хорошо, а что такое плохо»;
- кукольный театр, билеты в театр, игрушки для театра, ширма;
-сундук с подарками.
Предварительная работа: беседа с детьми об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости».
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.
Психогимнастика
Воспитатель : А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть хорошим, добрым, но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это! А с каким девизом мы начинаем наш день?
Дети берутся за руки и хором произносят девиз : «Один за всех и все за одного!»
Воспитатель : Дорогие ребята! Приглашаю Вас в путешествие в город Вежливых наук. В этом городе вы узнаете много вежливых слов, научитесь совершать добрые поступки и сможете стать настоящими волшебниками. В городе Вас ждут чудеса и сюрпризы, тайну которых я раскрыть пока не могу.
Вы согласны отправиться в путь?
Дети: Да!
Вбегает Шапокляк
Шапокляк: Ой, куда это вы собрались?
Воспитатель : Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, кто вы.
Шапокляк: Я - вредная старушка Шапокляк, люблю вредничать, пакастить, люблю невоспитанных детей. Ну-ка, возьмите меня с собой!
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, мы можем взять с собой Шапокляк?
(ответы детей). Вот видите, не хотят ребята с вами дружить и брать вас в путешествие в город Вежливых наук.
Шапокляк: Ну и ладно, я все равно отправлюсь за вами и буду вам мешать!
Воспитатель : Ребята, как же нам поступить? Давайте, подумаем!
Дети вместе с воспитателем встают в плотный круг, чувствуя плечо друг друга, и совещаются.
Воспитатель : Уважаемая Шапокляк, мы посоветовались и решили, что возьмем вас с собой, но с условием, что вы будете доброй и вежливой. (Шапокляк кивает головой в знак согласия). Итак, в путь! Волшебная страна находится далеко, и добираться мы будем на автобусе. Садитесь, ребята!
Дети организованно садятся в автобус (включается «Песня про доброту" из м/фильма "Поросенок Фунтик")
Во время исполнения песни, Шапокляк ест конфету и мусорит.
Воспитатель : Уважаемая Шапокляк, вы нарушаете правила поведения в транспорте - мусорите, толкаетесь…А вот наши ребята эти правила хорошо усвоили и сейчас вам об этом расскажут.
Воспитатель показывает картинки с правилами, а дети их называют:
1. Нельзя толкаться в автобусе!
2. Нельзя мусорить в автобусе!
3. Нельзя ногами вставать на сидение!
4. Нельзя высовываться в окно!
5. Надо уступать место пожилым людям!
Шапокляк: Какие воспитанные, как много знают правил! Я тоже не буду их нарушать (поднимает фантик от конфетки).
Воспитатель : Ребята, мы с вами приехали в в город Вежливых наук. Скорее возьмите бинокли, сейчас вы сможете увидеть все, что есть в этом городе.
Выходите из автобуса.
1. ул. «Комплиментов»
Воспитатель : Обратите внимание, сейчас мы с вами находимся на улице «Комплиментов». (Указатель улицы). Что такое комплимент?
Шапокляк : Я знаю, это такое лекарство!
Дети говорят, что это не так (это добрые, ласковые, приятные слова)
Воспитатель : Правильно, например: какая красивая прическа, какая нежная улыбка, какой замечательный цвет рубашки и т. д. Давайте потренируемся. Кто хочет попробовать сказать комплимент?
Дети говорят друг другу комплименты.
Воспитатель : Замечательно! Пройдемте дальше.
2. ул. «Хороших и плохих поступков»
Воспитатель : Ребята, смотрите, здесь две дороги - это дорога плохих поступков, а это - дорога хороших поступков. По какому пути нам нужно идти (ответы детей).
Шапокляк : А я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?
Воспитатель : Что вы, Шапокляк, послушайте, что вам скажут дети.
Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.
Воспитатель : Интересно как улица может быть хорошей и плохой, давайте подойдем поближе.
Ситуации поступков показаны на примере игры «Что такое хорошо, а что такое плохо?» (презентация)
Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите № невежливых поступков? Почему? (ответы детей)
Если бы вы столкнулись с такой ситуацией, как бы вы отреагировали? Покажите?
Давайте отметим эти поступки грустным значком.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите № вежливых поступков? Почему? (ответы детей)
Если бы вы столкнулись с такой ситуацией, как бы вы отреагировали? Покажите?
Давайте отметим эти поступки веселым значком.
Так почему же эта улица носит такое название : улица «Хороших и плохих поступков»? (ответы детей)
Физкультминутка «Я иду и ты идёшь»
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
3. ул. «Вежливости»
Воспитатель: Смотрите, ребята - дерево. Но это дерево не простое – заколдованное. На яблочках все слова перепутаны. И я, кажется, знаю, как его расколдовать: надо снять с него волшебные яблочки и переставить слова так, чтобы получились пословицы и поговорки о вежливости (Дети рассказывают поговорки и снимают яблочки с дерева)
1. Добрые слова дороже богатства.
2. Доброе слово лечит, а злое калечит.
3. Плохое слово, что грязная вода.
4. Ласковым словом и лед растопишь.
5. Вежливость ничего не стоит, но много приносит.
Шапокляк : Я тоже знаю одну пословицу: «Вежливости открываются все двери».
4. ул. «Театральная»
Воспитатель: Мы попали на улицу «Театральная». (Указатель улицы)
Названа она в честь театра находящегося на этой улице. Предлагаю его посетить. Билеты приобретайте в кассе, но не за деньги, а за верно выполненное задание.
( Детям по очереди предлагается выполнить задания воспитателя: назовите первый звук в слове «дружба», сколько слогов в слове «театр», определите позицию звука «ль» в слове «билет», назовите последний звук в слове «доброта», сколько слогов в слове «вежливость», назовите первый слог в слове «спасибо» и т. д.)
Занимайте места. Представление начинается!
(Стулья расположены в два ряда, пронумерованы, на билетах номера, обозначающие посадочное место)
Кукольный театр «Вежливые слова» Э. Мошковская.
Петрушка:
Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты продаются
За вежливое слово.
В три часа открылась касса,
Собралось народу масса,
Даже ежик пожилой
Притащился чуть живой:
Подходите, милый ежик!
Вам билет в каком ряду?
Еж:
Мне поближе:
Плохо вижу.
Вот Спасибо! Ну, пойду.
Говорит Овечка:
- Мне - одно местечко!
Вот мое. Благодарю -
Доброе словечко.
Утка: - Кряк! Целый ряд.
Для меня и для утят!
И прокрякала Утка
Доброе Утро.
Олень:
Добрый день!
Если только вам не лень,
Я бы очень попросил
Мне, жене и дочке
Во втором рядочке
Дайте лучшие места,
Вот мое - Пожалуйста!
Петрушка:
И вдруг, отпихнув, стариков
Петухов, Барсуков:
Вдруг ворвался
Косолапый,
Отдавил хвосты и лапы.
Стукнул Зайца пожилого:
Медведь:
-Ну-ка, выдай мне билет
Дети:
- Ваше вежливое слово?
- У меня такого нет.
Дети:
Ах, у вас такого нет?
Не получите билет.
Медведь:
- Мне - билет!
Дети:
- Нет и нет.
Воспитатель: Ничего кассир не дал!
Косолапый зарыдал.
Давайте научим его говорить вежливые слова.
Какие вежливые слова говорили звери?
Дети: спасибо, благодарю, добрый день, пожалуйста.
Воспитатель: Запомни мишка и не забывай никогда.
А после спектакля всегда бывает веселый антракт.
Игра "Друга выбирай "
По кругу, по кругу, по кругу мы пойдём. (дети идут по кругу за руки)
Подругу и друга мы себе найдём.
Хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ, (дети хлопают в ладоши, затем
Ну-ка, не зевай, топают, грозят пальцем)
Хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ, (дети хлопают в ладоши, затем
Друга выбирай! топают, разводят руками, разбегаются и встают в пары)
Дружба крепкая будет между нами (дети в парах качают руками)
Знают взрослые, знаем мы и сами.
Дети говорят друг другу добрые пожелания (будь внимательным к людям; заботься о близких; заботься о девочках, о маме, не груби; делать приятное, а также говори вежливые слова).
5. ул. «Поэтическая»
Воспитатель:. Ребята, посмотрите здесь стоит волшебный сундучок, в нем наверно лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.
Шапокляк: Да я его и так открою! Эй, сундук, откройся!
Шапокляк пытается открыть сундук.
Воспитатель: Ребята, какие волшебные слова и стихи про волшебные слова вы знаете)
Дети читают стихи
1 ребенок: «Пожалуйста»
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его «пожалуйста»,
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу.
Все на свете сбудется.
2 ребенок: «Спасибо»
За что мы говорили «спасибо»?
За все, что делают для нас
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали сколько раз.
3 ребенок: «Простите»
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать
А если я все же забуду:
Простите, я больше не буду.
Шапокляк : Надо же, сундучок открывается. Эй, ребята, налетайте и подарочки хватайте! По карманам их пихайте!
Воспитатель: Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется. Да и ребята молодцы, никто из сундучка ничего не взял. За вашу выдержку и терпение, и вежливость получайте сундучок с угощением и наших гостей угостите.
Шапокляк : Спасибо за угощение!
Воспитатель: Вы многому научились сами и научили Шапокляк быть вежливой старушкой!
Шапокляк : Спасибо, ребята! Теперь я буду доброй и культурной.
Шапокляк прощается и уходит.
Итог занятия.
Воспитатель: Мне было приятно путешествовать вместе с вами. Я думаю, что вы поняли «что такое хорошо, а что такое плохо». Какие же правила вы запомнили?
Ответы детей (нужно помогать другу, быть честным, уступать, просить прощения, не грубить, не жадничать, не злиться и др.)
Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются и уходят.
Литература
1. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – Пресс», 2003.
2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду \ Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. - СПБ. : «Детство – пресс», 2001.
3. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада. \ Сост. Н. В. Гончарова и др. ; под ред. З. А. Михайловой. – СПБ. : «Детство – пресс», 2003.
4. Серия Демонстрационный материал для фронтальных занятий, Пословицы и поговорки: иллюстрации – ООО Издательство «Книголюб», Москва.