Получи документы

Открытое занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?»

Наталья Янина
Открытое занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-сформировать представление детей об этикете и культурном поведении в транспорте ;

- формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном общении с окружающими;

-обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.

Задачи:

Образовательные – расширять навыки речевого поведения в различных ситуациях, формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, элементарные правила вежливого общения, развивать представлений о хороших и плохих поступках.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Что такое хорошо, а что такое плохо?“» размещена в разделах

Воспитательные – воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательного отношения друг к другу, нравственную культуру поведения в различных жизненных ситуациях.

Развивающие –обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами, конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе,

развивать навыки распознавания эмоционального состояния и адекватного выражения своих переживаний, пополнение словарного запаса дошкольников.

Словарная работа: комплимент, антракт

Материалы и оборудование:

-карточки с правилами поведения в автобусе (5 штук);

- указатели улиц;

- два указателя («Дорога Хороших Поступков», «Дорога Плохих Поступков»);

-дерево-яблоня с яблочками;

-презентация игры «Что такое хорошо, а что такое плохо»;

- кукольный театр, билеты в театр, игрушки для театра, ширма;

-сундук с подарками.

Предварительная работа: беседа с детьми об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости».

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.

Психогимнастика

Воспитатель : А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть хорошим, добрым, но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это! А с каким девизом мы начинаем наш день?

Дети берутся за руки и хором произносят девиз : «Один за всех и все за одного!»

Воспитатель : Дорогие ребята! Приглашаю Вас в путешествие в город Вежливых наук. В этом городе вы узнаете много вежливых слов, научитесь совершать добрые поступки и сможете стать настоящими волшебниками. В городе Вас ждут чудеса и сюрпризы, тайну которых я раскрыть пока не могу.

Вы согласны отправиться в путь?

Дети: Да!

Вбегает Шапокляк

Шапокляк: Ой, куда это вы собрались?

Воспитатель : Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, кто вы.

Шапокляк: Я - вредная старушка Шапокляк, люблю вредничать, пакастить, люблю невоспитанных детей. Ну-ка, возьмите меня с собой!

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, мы можем взять с собой Шапокляк?

(ответы детей). Вот видите, не хотят ребята с вами дружить и брать вас в путешествие в город Вежливых наук.

Шапокляк: Ну и ладно, я все равно отправлюсь за вами и буду вам мешать!

Воспитатель : Ребята, как же нам поступить? Давайте, подумаем!

Дети вместе с воспитателем встают в плотный круг, чувствуя плечо друг друга, и совещаются.

Воспитатель : Уважаемая Шапокляк, мы посоветовались и решили, что возьмем вас с собой, но с условием, что вы будете доброй и вежливой. (Шапокляк кивает головой в знак согласия). Итак, в путь! Волшебная страна находится далеко, и добираться мы будем на автобусе. Садитесь, ребята!

Дети организованно садятся в автобус (включается «Песня про доброту" из м/фильма "Поросенок Фунтик")

Во время исполнения песни, Шапокляк ест конфету и мусорит.

Воспитатель : Уважаемая Шапокляк, вы нарушаете правила поведения в транспорте - мусорите, толкаетесь…А вот наши ребята эти правила хорошо усвоили и сейчас вам об этом расскажут.

Воспитатель показывает картинки с правилами, а дети их называют:

1. Нельзя толкаться в автобусе!

2. Нельзя мусорить в автобусе!

3. Нельзя ногами вставать на сидение!

4. Нельзя высовываться в окно!

5. Надо уступать место пожилым людям!

Шапокляк: Какие воспитанные, как много знают правил! Я тоже не буду их нарушать (поднимает фантик от конфетки).

Воспитатель : Ребята, мы с вами приехали в в город Вежливых наук. Скорее возьмите бинокли, сейчас вы сможете увидеть все, что есть в этом городе.

Выходите из автобуса.

1. ул. «Комплиментов»

Воспитатель : Обратите внимание, сейчас мы с вами находимся на улице «Комплиментов». (Указатель улицы). Что такое комплимент?

Шапокляк : Я знаю, это такое лекарство!

Дети говорят, что это не так (это добрые, ласковые, приятные слова)

Воспитатель : Правильно, например: какая красивая прическа, какая нежная улыбка, какой замечательный цвет рубашки и т. д. Давайте потренируемся. Кто хочет попробовать сказать комплимент?

Дети говорят друг другу комплименты.

Воспитатель : Замечательно! Пройдемте дальше.

2. ул. «Хороших и плохих поступков»

Воспитатель : Ребята, смотрите, здесь две дороги - это дорога плохих поступков, а это - дорога хороших поступков. По какому пути нам нужно идти (ответы детей).

Шапокляк : А я выбрала и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?

Воспитатель : Что вы, Шапокляк, послушайте, что вам скажут дети.

Дети объясняют, почему надо идти по дороге хороших поступков.

Воспитатель : Интересно как улица может быть хорошей и плохой, давайте подойдем поближе.

Ситуации поступков показаны на примере игры «Что такое хорошо, а что такое плохо(презентация)

Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите № невежливых поступков? Почему? (ответы детей)

Если бы вы столкнулись с такой ситуацией, как бы вы отреагировали? Покажите?

Давайте отметим эти поступки грустным значком.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите № вежливых поступков? Почему? (ответы детей)

Если бы вы столкнулись с такой ситуацией, как бы вы отреагировали? Покажите?

Давайте отметим эти поступки веселым значком.

Так почему же эта улица носит такое название : улица «Хороших и плохих поступков»? (ответы детей)

Физкультминутка «Я иду и ты идёшь»

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)

Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)

3. ул. «Вежливости»

Воспитатель: Смотрите, ребята - дерево. Но это дерево не простое – заколдованное. На яблочках все слова перепутаны. И я, кажется, знаю, как его расколдовать: надо снять с него волшебные яблочки и переставить слова так, чтобы получились пословицы и поговорки о вежливости (Дети рассказывают поговорки и снимают яблочки с дерева)

1. Добрые слова дороже богатства.

2. Доброе слово лечит, а злое калечит.

3. Плохое слово, что грязная вода.

4. Ласковым словом и лед растопишь.

5. Вежливость ничего не стоит, но много приносит.

Шапокляк : Я тоже знаю одну пословицу: «Вежливости открываются все двери».

4. ул. «Театральная»

Воспитатель: Мы попали на улицу «Театральная». (Указатель улицы)

Названа она в честь театра находящегося на этой улице. Предлагаю его посетить. Билеты приобретайте в кассе, но не за деньги, а за верно выполненное задание.

( Детям по очереди предлагается выполнить задания воспитателя: назовите первый звук в слове «дружба», сколько слогов в слове «театр», определите позицию звука «ль» в слове «билет», назовите последний звук в слове «доброта», сколько слогов в слове «вежливость», назовите первый слог в слове «спасибо» и т. д.)

Занимайте места. Представление начинается!

(Стулья расположены в два ряда, пронумерованы, на билетах номера, обозначающие посадочное место)

Кукольный театр «Вежливые слова» Э. Мошковская.

Петрушка:

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты продаются

За вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралось народу масса,

Даже ежик пожилой

Притащился чуть живой:

Подходите, милый ежик!

Вам билет в каком ряду?

Еж:

Мне поближе:

Плохо вижу.

Вот Спасибо! Ну, пойду.

Говорит Овечка:

- Мне - одно местечко!

Вот мое. Благодарю -

Доброе словечко.

Утка: - Кряк! Целый ряд.

Для меня и для утят!

И прокрякала Утка

Доброе Утро.

Олень:

Добрый день!

Если только вам не лень,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Во втором рядочке

Дайте лучшие места,

Вот мое - Пожалуйста!

Петрушка:

И вдруг, отпихнув, стариков

Петухов, Барсуков:

Вдруг ворвался

Косолапый,

Отдавил хвосты и лапы.

Стукнул Зайца пожилого:

Медведь:

-Ну-ка, выдай мне билет

Дети:

- Ваше вежливое слово?

- У меня такого нет.

Дети:

Ах, у вас такого нет?

Не получите билет.

Медведь:

- Мне - билет!

Дети:

- Нет и нет.

Воспитатель: Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал.

Давайте научим его говорить вежливые слова.

Какие вежливые слова говорили звери?

Дети: спасибо, благодарю, добрый день, пожалуйста.

Воспитатель: Запомни мишка и не забывай никогда.

А после спектакля всегда бывает веселый антракт.

Игра "Друга выбирай "

По кругу, по кругу, по кругу мы пойдём. (дети идут по кругу за руки)

Подругу и друга мы себе найдём.

Хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ, (дети хлопают в ладоши, затем

Ну-ка, не зевай, топают, грозят пальцем)

Хлоп-хлоп-хлоп, топ-топ-топ, (дети хлопают в ладоши, затем

Друга выбирай! топают, разводят руками, разбегаются и встают в пары)

Дружба крепкая будет между нами (дети в парах качают руками)

Знают взрослые, знаем мы и сами.

Дети говорят друг другу добрые пожелания (будь внимательным к людям; заботься о близких; заботься о девочках, о маме, не груби; делать приятное, а также говори вежливые слова).

5. ул. «Поэтическая»

Воспитатель:. Ребята, посмотрите здесь стоит волшебный сундучок, в нем наверно лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.

Шапокляк: Да я его и так открою! Эй, сундук, откройся!

Шапокляк пытается открыть сундук.

Воспитатель: Ребята, какие волшебные слова и стихи про волшебные слова вы знаете)

Дети читают стихи

1 ребенок: «Пожалуйста»

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «пожалуйста»,

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу.

Все на свете сбудется.

2 ребенок: «Спасибо»

За что мы говорили «спасибо»?

За все, что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

3 ребенок: «Простите»

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать,

И что обещал – забывать

А если я все же забуду:

Простите, я больше не буду.

Шапокляк : Надо же, сундучок открывается. Эй, ребята, налетайте и подарочки хватайте! По карманам их пихайте!

Воспитатель: Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется. Да и ребята молодцы, никто из сундучка ничего не взял. За вашу выдержку и терпение, и вежливость получайте сундучок с угощением и наших гостей угостите.

Шапокляк : Спасибо за угощение!

Воспитатель: Вы многому научились сами и научили Шапокляк быть вежливой старушкой!

Шапокляк : Спасибо, ребята! Теперь я буду доброй и культурной.

Шапокляк прощается и уходит.

Итог занятия.

Воспитатель: Мне было приятно путешествовать вместе с вами. Я думаю, что вы поняли «что такое хорошо, а что такое плохо». Какие же правила вы запомнили?

Ответы детей (нужно помогать другу, быть честным, уступать, просить прощения, не грубить, не жадничать, не злиться и др.)

Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются и уходят.

Литература

1. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство – Пресс», 2003.

2. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду \ Под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, Л. М. Гурович. - СПБ. : «Детство – пресс», 2001.

3. План – программа педагогического процесса в детском саду: Методическое пособие для воспитателей детского сада. \ Сост. Н. В. Гончарова и др. ; под ред. З. А. Михайловой. – СПБ. : «Детство – пресс», 2003.

4. Серия Демонстрационный материал для фронтальных занятий, Пословицы и поговорки: иллюстрации – ООО Издательство «Книголюб», Москва.

Публикации по теме:

«Что такое хорошо и что такое плохо». Конспект НОД в средней группе .

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.

Планирование мероприятий по теме «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Основне задачи: - развить коммуникативные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками,.

Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо?»Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Учить видеть положительные.

Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Конспект НОД по валеологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни Задачи: o уточнить представления детей о вредных привычках: вреде курения,.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?» В рамках тематической.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе светских норм поведения. Задачи: 1. В игровой форме уточнить и закрепить.

Развлечение во второй младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное бюджетное дошкольное образование Учреждение детский сад № 47 «Ёлочка» Комбинированного.

Викторина-игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?»
Опубликовано: 27 января 2016 в 20:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Янина (УИ 323834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД