Светлана Артемук
Викторина-игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1»,
г. Биробиджан
Конспект мероприятия
по теме:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
(игра-викторина с презентацией)
Воспитатель
Артемук С. Г.
г. Биробиджан, 2015 г.
Продолжительность: 35 – 40 мин
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель:
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Формировать четкие представления о хороших и плохих поступках.
Задачи:
- Учить детей видеть хорошее и плохое;
- Развивать навыки связной речи, уметь доказывать свою точку зрения;
- Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.
Форма проведения: Викторина – игра с презентацией.
Оборудование: Ноутбук, мультимедийная система, проектор, экран, музыкальный центр.
Ход мероприятия:
Организационный момент
- Здравствуйте, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Улыбка помогает нам в жизни, дает нам хорошее настроение, помогает творить добро. И сегодня мы с вами вспомним: «Что такое хорошо и что такое плохо?», что такое «вежливые слова», соберем пословицы и поговорки о добре и зле.
Итак, начнем. И первый вопрос нашей викторины
Слайд 2 - 4
- Что из данных продуктов полезней для организма? (конфеты, яблоко)
Дети: Яблоко полезней.
Слайд 5 - 7
- Кто из мальчиков поступает плохо? (играет в футбол, сидит за компьютером)
Дети: Мальчик, который играет в футбол.
Слад 8 -10
- Какие дети поступают хорошо? (чумазые, умываются)
Дети: Дети, которые умываются.
Слайд 11 - 13
- Кто из мальчиков будет болеть меньше? (укутанный, закаляется)
Дети: Меньше будет болеть мальчик, который закаляется.
Слайд 14 -16
- Что необходимо делать правильно? (чистить зубы, не чистить зубы)
Дети: Необходимо чистить зубы утром и вечером.
Слайд 17 - 19
- Кто из детей поступает хорошо? (идут трудиться, лентяй)
Дети: Хорошо поступают дети, которые идут трудиться.
Слайд 20
Ты здоровье береги, сам себе ты помоги.
- Ребята, как вы понимаете это высказывание?
(ответы и высказывания детей)
Слайд 21
- Скажите, а все ли вы знаете «Волшебные слова»? Назовите их.
(дети называют слова, после этого на слайде открываются слова)
Слайд 22 - 28
- Какие вы молодцы все знаете. А вот помните ли вы пословицы или поговорки о добре?
Дети: Да.
- А вот это мы сейчас и проверим. Посмотрите на экран, здесь написаны пословицы о добре и доброте, но все они перемещались и вам надо найти правильное продолжение каждой из них. Начнем? Итак.
(дети выбирают каждому началу пословицы свое окончание, в конце высвечиваются все пословицы в правильном порядке)
- Молодцы, ну а теперь давайте еще раз прочитаем их и скажем что же это значит (разбирается каждая пословица, дети говорят о том, как они понимают значение каждой из них)
Слайд 29 - 39
- Ну, а теперь игра «Добро и зло». На экране будут появляться картинки со сказочными героями, а вы должными будете назвать героя и сказать, что он олицетворяет добро или зло.
(на экране картинки, дети отвечают)
Слайд 40
- Какие вы молодцы! На этом наше мероприятие окончено. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Почему надо говорить «Вежливые слова»? Что значит быть хорошим, добрым? Приятно ли говорить и слышать «ласковые слова»?
(дети отвечают и доказывают)
Слайд 41
- Спасибо за внимание!