Валентина Емельянова
Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание с его названием. Воспроизводить авторские слова во время игры, творчески использовать игровую обстановку.
Материал: 2 фланелеграфа (темный и светлый фон, изображение описанных в стихотворении ситуаций, мальчик Данилка, Солнечный зайчик в форме солнышка.
Предварительная работа: Беседы, чтение произведений из книги «Уроки сказки», «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский.
Ход занятия
Публикация «Игра-драматизация „Что такое хорошо и что такое плохо?“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Культура поведения для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
-Ау, есть здесь кто – нибудь?
-Конечно есть, заходите пожалуйста.
-Здравствуйте, ребята!
-Здравствуйте!
-Ребята, а я вас сразу узнал. Вы дети старшей группы из детского сада «Аленка».
-А как ты смог нас узнать?
-А потому что вам про меня много читали. А вы узнали меня?
-Да, ты Данилка, а это твой друг, Солнечный зайчик.
-Правильно. Я очень рад, что вы меня узнали.
-Ребята, давайте гостям объясним, что это за мальчик.
-Это мальчик из книги «Уроки сказки», зовут его Данилка. А с ним его друг солнечный зайчик.
-Ребята, а Солнечный зайчик настоящий?
-Нет, он волшебный.
-В чем его волшебство?
-Он может появиться даже в пасмурную погоду, если Данилка думает о хорошем, хорошо поступает, делает добрые дела.
-Ребята, Данилка с другом хотел бы остаться у нас и посмотреть, какие мысли у меня, у вас. Оставим?
-А как можно пригласить их остаться?
-Останьтесь, пожалуйста, с нами. Будьте добры, побудьте у нас. И т. д.
-Мы не можем отказаться от вашего гостеприимства, от ваших приглашений. Мы остаемся. А чем вы занимаетесь?
-Мы сегодня решили поиграть в игру «Что такое хорошо и что такое плохо».
-А ведь такая книжка есть. Вы читали её?
-А кто написал её?
-Молодцы, вы какие! Не зря мы у вас остались.
-Ну что ж, садитесь поудобнее, да и поиграем!
«Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха:
Что такое хорошо
И что такое плохо?» (выставляется мальчик-персонаж на фланелеграф)
-Ребята, давайте мальчику поможем рассказать, что же такое хорошо и что плохо (ответы детей).
Хорошо:
-это когда не ссорятся,
-когда здороваются,
-когда не ломают игрушки,
- когда не обижают маленьких,
-когда слушаются родителей,
-когда любят трудиться,
-когда помогают друг другу и т. д.
Плохо:
-это когда ленятся,
-когда ходят неопрятными и т. д.
-Вы все правильно рассказали, а сейчас поможем мальчику разобраться где хорошо и где плохо, когда я буду читать вам произведение.
«У меня секретов нет,
Слушайте, детишки,
Папы этого ответ
Помещаю в книжке».
-Посмотрите, у меня 2 фланелеграфа, один (какого цвета) темного цвета, а другой (какого) светлого. Я вам буду читать, а вы будете находить картинку о том, о чем услышали и размещать её на фланелеграфе. Если она будет означать хорошо - поместите её на (как вы думаете, на какой фон) светлый фон, если будет означать плохо, то на (какой) темный.
(читаю произведение, дети размещают картинки, оценивая и комментируя ситуации)
-Вы правильно оценили каждый поступок. А что же, вы решили для себя? (ответы детей, обобщаем «Буду делать хорошо и не буду плохо»)
-Ребята, Солнечному зайчику стало совсем жарко и радостно от того, что вы так решили для себя и он отпускает своих младших Солнечнйх зайчиков к вам и просит не забывать о том, что они тоже такие же волшебные. (Детям раздаются значки в форме солнышка. Данилка и Солнечный зайчик прощаются и уходят. В заключении благодарю детей, гостей)