Елена Еременко
Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» г. Жигулевска Самарской области
Цели и задачи:
«Познавательное развитие: формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
Публикация «Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
«Речевое развитие»: развитие умения формулировать вопросы и отвечать на них, активизация и расширение словаря, развитие умений и навыков связной речи.
«Социально – коммуникативное развитие»: способствовать духовно – нравственному развитию ребенка, формировать социально значимые цели и ценностные ориентиры; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Оснащение и материалы: сюжетные картинки; сюжетные карточки по типу «хорошо» - «плохо», схемы – технологические карты построения вопросов, схемы –символы вопросов и признаков.
Ход игры: формулировать вопросы и отвечать на них, используя технологические карты и схемы вопросов и признаков (см. Приложение)
Вариант2: без опоры на схемы – беседа по определенной духовно – нравственной теме (помощь пожилым, взаимоотношения в семье, умение делиться, поведение в общественных местах и т. д.)
Приложение
1. СУБЪЕКТИВНЫЙ - «Я»: «Что я думаю об этом?»
«Что я знаю об этом?»
2. УТОЧНЯЮЩИЙ: «Верно ли, что?»
«Правда ли, что?»
3. ПОЧЕМУЧКИ: «Почему?»
4. ОЦЕНОЧНЫЙ: «Что хорошего в том, что?»
5. ОПИСАТЕЛЬНЫЙ: «Что? Где? Когда?»,
(Где? – ключевое слово)
6. ВОСПОЛНЯЮЩИЙ: «Какой? Какие? Какое?»
7. ВООБРАЖАЮЩИЙ: «Что было бы, если?»
СУБЪЕКТИВНЫЙ - «Я»:
«Что я думаю об этом?»
«Что я знаю об этом?» УТОЧНЯЮЩИЙ: «Верно ли, что?»
«Правда ли, что?» ПОЧЕМУЧКИ: «Почему?»
ОЦЕНОЧНЫЙ:
«Что хорошего в том, что?» ОПИСАТЕЛЬНЫЙ: «Что? Где? Когда?»,
(Где? – ключевое слово) ВОСПОЛНЯЮЩИЙ: «Какой? Какие? Какое?»
ВООБРАЖАЮЩИЙ:
«Что было бы, если»