Светлана Мартынова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы «Что такое хорошо, что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по духовно-нравственному воспитанию
детей второй младшей группы
Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо?»
В рамках тематической недели «Семья»
Программное содержание:
Задачи:
Воспитательные :
- воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения через вежливое обращение к сверстникам, взрослым.
- воспитывать внимательное уважительное отношение к окружающим;
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей второй младшей группы „Что такое хорошо, что такое плохо?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- воспитывать отрицательное отношение к нехорошим поступкам.
Развивающие:
- развивать фантазию и творческое воображение детей;
-способствовать развитию диалогической речи;
- развивать чувства отзывчивости, сопереживания.
Образовательные:
- расширить знания детей о хороших и плохих поступках;
- формировать умение детей разбираться в нравственных ситуациях;
- обогащать игровые навыки детей через обыгрывание ситуаций.
Оборудование: кукла, мультфильм «Что такое хорошо и что такое плохо».
Предварительная работа: беседы на тему: «Я и моя семья», «Хорошо-плохо», рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий; чтение художественной литературы: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», JI. Воронкова «Что сказала бы мама»; игровые ситуации: «У нас в гостях бабушка», «Как мы маме помогали», «Помоги другу».
Взаимодействие с другими видами деятельности:
Развитие речи (беседы о доброте, о хороших поступках, о взаимопомощи, социально-коммуникативная деятельность (формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо через обыгрывание различных ситуаций, игровая (С. р. и. «Семья», чтение х/л (В. В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо?», рассматривание иллюстраций (хорошо-плохо).
Взаимодействие с семьей: рекомендации по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Совместно с родителями создание альбома Моя семья.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети играют.
Воспитатель : Ой, ребята, посмотрите наша кукла Маша лежит на полу, вы с ней поиграли и оставили. (Педагог берет куклу). Она плачет ей грустно и обидно, как вы думаете, ей хорошо?
Дети (предполагаемые ответы детей) : Нет. Плохо.
Воспитатель : А что мы можем сделать, чтобы стало хорошо?
Дети: Пожалеть.
Воспитатель : Правильно. Давайте ее пожалеем. (Дети поглаживают куклу, жалеют ее). Какие слова мы говорим, когда просим прощения?
Дети: Простите. Извините.
Воспитатель : Как мы назовем ее ласково?
Дети: Машенька. Хорошая. Красивая.
Воспитатель : Теперь ей хорошо, она не плачет. А еще пообещаем не обижать ее, и жить дружно.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Основная часть:
Воспитатель : (Педагог прислушивается к кукле) Кукла Маша предлагает нам присесть на стульчики, она хочет познакомить вас со своими друзьями.
Начинается просмотр мультфильма (1 мин). Показывают Веселого Карандаша
Воспитатель : Давайте поприветствуем новых друзей.
Дети: Здравствуйте!
Дети просматриваю первый эпизод мультфильма (2 мин.). Карандаш рассказывает о том, что грязь – это плохо для ребячей кожицы, а если мальчик любит мыло и зубной порошок – это очень хорошо.
Воспитатель : Ребята, а вы любите мыло, любите мыться, умываться?
Дети: Да.
Воспитатель : А покажите Машеньке как вы это делаете?
Дети выполняют имитацию умывания, мытья рук.
Воспитатель : Молодцы! Значит, вы тоже очень милые и поступаете хорошо.
Дети просматриваю второй эпизод мультфильма (5 мин.). Показаны нравственные ситуации.
Воспитатель : Вот какие поступки показал нам Веселый Карандаш. А сейчас игра на внимание: я буду называть вам хорошие или плохие поступки, если поступок хороший, давайте хлопать в ладоши, а если плохой – потопаем ногами :
- ребята съели на завтрак всю кашу;
- детки разбросали все игрушки по комнате;
- Маша помогала маме подметать пол;
- мальчики не поделили машинку и подрались;
- ребята нарисовали в подарок маме или папе красивый рисунок;
- мальчик принес в сад игрушки и не хочет показывать их ребятам;
- девочка помогает воспитателю мыть игрушки.
Воспитатель : Молодцы, ребята!
Дети просматривают третий эпизод мультфильма (1 мин.). Мальчик говорит: буду делать хорошо и не буду плохо.
Воспитатель : А как будете делать вы, ребята?
Дети: Хорошо.
Воспитатель : Давайте все вместе повторим слова этого мальчика: буду делать хорошо и не буду плохо.
Дети хором повторяют.
Дети просматриваю четвертый эпизод мультфильма (1 мин.). Карандаш прощается: до скорых встреч.
Воспитатель : Ребята, вам понравился рассказ Карандаша?
Дети: Да.
Воспитатель : А что мы скажем ему на прощание?
Дети: До свидания.
Заключительная часть:
Воспитатель : Ай-да, Маша, Ай-да, молодец! Каких хороших друзей к нам пригласила. Давайте, ребята, тоже сделаем для Маши что-нибудь хорошее.
Дети: Да. Давайте.
Воспитатель : а что ты можем сделать?
Дети предлагают свои варианты, выбирается лучший или подсказывает воспитатель :
Давайте, устроим чаепитие для Маши и пригласим других кукол.
Дети переходят в игровой центр, достаю кукольную посуду, кукол, обыгрывают ситуацию.