Лучший педагог года

Открытое занятие по речевому развитию для детей 6–7 лет

Анисимова Наталья
Открытое занятие по речевому развитию для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и систематизировать знания по теме, упражнять в дифференциации одежды по сезону, по назначению, по принадлежности, продолжать умение правильно составлять описательный рассказ об одежде, закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду, развитие психических процессов: внимание, память, воображение. Развитие мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по речевому развитию для детей 6–7 лет» размещена в разделах

1. Формирование умения связно рассказывать о предмете одежды, правильное и последовательное отражение в речи воспринимаемое. Формирование грамматически правильной речи, подбирать нужные слова, определения, активизируя прилагательные в речи.

2. Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.

3. Стимулирование творческого воображения и накопление положительного эмоционального опыта.

Методы:

*игротерапия

*драмотерапия

*беседа

Предварительная работа: беседа на тему одежда. Рассматривание тканей из которой шьется одежда. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра магазин «Одежда», «Ателье».

Ход занятия:

В: -«Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие дети!» Какие вы сегодня нарядные, красивые, модные! Дома каждый придумал себе свой наряд и оделся так, как захотел. А знаете почему я вас просила нарядно одеться, потому что сегодня наше занятие посвящается моде, если быть точнее, то модной детской одежде. Мы так и назовем его «Мода весенне-летнего сезона 2016». А что же такое Мода? Мода – это значит одеваться со вкусом. С давних пор люди стремились к красоте. Мода во все времена удивляла, вызывала недоумение, поражала воображение и озадачивала с первого дня своего появления на свет. Главным отличительным признаком моды считается ее изменчивость. Законодателем моды считается всем известный французский город - Париж.

Сегодня на нашем занятии мы попадём в необычный дом. Дом, в котором показывают различные модели одежды. Догадались? Как называется этот дом?

Д: Дом моделей.

В: Правильно! А как мы называем тех, кто показывает одежду и наряды это…

Д: Мы их называем манекенщицы или модели.

В: А тот, кто придумывает модели одежды кто это?

Д: Их называют модельерами, дизайнерами.

В: Да. Модельер – это человек, владеющий профессией красиво и модно одевать людей, создавать фасоны одежды.

Но прежде, чем мы с вами попадем в Дом моделей, ответьте мне пожалуйста на несколько вопросов.

-Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, подростков и детей?

Д: Нет, не одинаковую. Для женщин – женскую, для мужчин – мужскую, для подростков – подростковую, для детей – детскую.

А как называется одежда, которую носят по сезонам?

Д: Зимой –зимняя, летом-летняя.

В: А кто знает, как называется одежда, которую носят осенью и весной?

Д: Демисезонная.

Скажите, как мы называем одежду по роду занятий, по профессии людей?

Д: Специальная, профессиональная.

В: Вы, скоро пойдете в школу и родители вам будут покупать специальную одежду. Как она будет называться?

Д: Школьная форма.

В:А где шьют одежду?

Д: Одежду шьют на ткацких фабриках для магазинов, крупных универмагов. В ателье или модельных агенствах шьют по индивидуальному заказу.

В: ребята, вспомним одежду на букву «к» и «ш» (куртка, колготки, комбинезон, кофта; шуба, шорты, штаны, шарф, шаравары)

В: Ребята, вы, уже наверное, обратили внимание, какая здесь красивая и необычная ковровая дорожка. Для чего же она нужна и как ее называют?

Д: Это дорожка называется подиум. Для дефиле моделей.

В: Молодцы, вы хорошо подготовлены к нашей сегодняшней теме.

В: А теперь я вам предлагаю отправится в Дом моделей. Согласны?

Внимание! Уважаемые гости, дети, объявляю о начале показа моделей детской одежды весенне-летнего сезона.

Сегодня наши модели будут представлять:

1. Чубуков Иван и Бик Анфиса.

2. Валентина Карташова, Сигаев Станислав и Рязанов Владимир.

3. Сигаев Станислав и Макарова Елена.

Свои комментарии по поводу одежды будут вносить модельеры:

1. Пономарева Полина (поклониться зрителям)

2. Мухина Светлана

3. Боловнев Прохор

И так начинаем… (Звучит музыка)

Уважаемые зрители! Вашему вниманию предоставляется весенняя коллекция детской одежды.

Рассказ-описание модельера. (ребенок)

Перед вами –Анфиса.

На Анфисе легкий белый свитерок. Джинсы в крупный цветочек очень модны в этом сезоне. А посмотрите на эту бирюзовую жилетку. Она защищает Анфису от ветра. Кеды красно-синие в цветочек. В них Анфиса сможет долго гулять.

Весь ансамбль завершает бирюзовая резинка. Вы заметили, что бирюзовый цвет очень актуален в этом сезоне!

Аплодисменты…

Перед вами- Иван.

Иван очень активный мальчик, начнем с обуви. На нем черные полуботинки с липучками. Просто надел и побежал!

Джинсы светло-коричневого цвета очень практичны. Тельняшка в бело-синию полоску с героями мультфильмов поднимает настроение не только Ивану, но и всем окружающим. Ансамбль завершает красная ветровка, но и здесь сюрприз, Иван, покажите подкладу… Иван знает толк в моде.

Аплодисменты!

Итак, одежда летнего сезона (звучит музыка)

Рассказ –описание модельера (ребенок)

Перед вами- Валентина.

Легкое, воздушное ярко-бирюзовое платье, которое напоминает о лете, море, солнце. Изящный цветок на поясе, манит бабочку, так удобно подобранную в серебристом кулоне. Завершает образ колготки в тон платью и блестящие туфельки, переливающиеся в лучах летнего солнца, как камешки в крыльях бабочки в ожерелье.

Аплодисменты!

Перед вами – Станислав…

Обращаем ваше внимание, что и в летней одежде для мальчиков остается тот же спортивный удобный стиль. На Стасе синие джинсовые шорты, голубая футболка и кеды ярких цветов. Для защиты головы от жгучих солнечных лучей надета ярко-красная бандана, которая потом может превратиться в нашейный платок. И образ завершают солнцезащитные очки- хамелеон. А если к этому добавить рюкзак, то походная одежда готова!

Аплодисменты.

Выход мальчика спортсмена – физминутка

Физминутка «Одежда»

Это платье для Наташки

(4 поворота вправо/ влево)

Красные горошки.

(4 прыжка)

А на платье два кармашка,

(«рисуем» на животе кармашки)

Спрячем в них ладошки

(прикладываем руки к животу)

Это брюки для Илюши

(топают правой/левой ногой)

Сшила бабушка из плюша

(показывают, как шить)

Ходит в них гулять Илья

(маршируют на месте)

Он большой, как ты и я.

(руки вверх, тянутся на носочках)

А теперь давайте поиграем и проверим в игре ваши знания

Игра «Назови наоборот»

Постирать-испачкать

Надевать-снимать

Обувать-разувать

Покупать-продавать

Завязать-развязать

Застегнуть-расстегнуть

Гладить-мять

Повесить-снять

Зашить-порвать

Пришивать-отрывать

Загадки для наших зрителей

Загадки

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.

перчатки

Я как зонт ~ не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

плащ

Зимой протянулся,

А летом свернулся.

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Шарф

Оно из шерсти иль из драпа,

Из меха воротник богатый,

А чтобы вы не заболели,

Согреет вас от злой метели!

Отгадайте, это что?

Это зимнее.

(пальто)

Спортивную одежду

Не знает лишь невежда:

На теннисные корты

Что надевают?

(Шорты)

Как избавиться от скуки? -

Надоели джинсы, брюки!

Веселее стать мне

Что поможет?

(Платье)

А теперь заключительный показ коллекции. Завершает наше дефиле «Одежда для выпускного бала». Чтобы подчеркнуть важность этого события, которое состоится в нашей подготовительной группе очень скоро. Встречайте…

Рассказ –описание модельера

Перед вами – Елена…

В этом году для девочек на выпускной актуально платье с длинной юбкой солнце. Сшито из тонкого поплин хлопка бежевого оттенка с мелким цветочным рисунком в розовой гамме. Спинка на резинке, растягивается, спереди шнуровка. Низ подола, рукава и вырез горловины окантованы хлопковым шитьем с кремовым оттенком. На ногах белые туфли и белые гольфы. Волосы убраны ободком отделкой из ткани платья. Вы будите просто великолепны на вашем выпускном балу!

Для мальчиков актуален белый цвет, поэтому наш выпускник Владимир в белом фраке. На рубашке элегантная бабочка, которая подчеркивает важность события…

Аплодисменты…

Итак, дорогие друзья! Как вы видите, модная одежда идет всем. Но у человека должна быть красива не только одежда, но и внутренний мир, душа. Не зря говорят в народе «Человека встречают по одежке, а провожают по уму». Поэтому и наша одежда, и наши поступки всегда должны быть прекрасными.

ИТОГ….

Я вижу, что вы осведомлены в вопросах одежды, моды, умеете красиво одеваться. И теперь я очень надеюсь, что вы мне поможете правильно оформить журнал модной одежды нашей группы и ваши эскизы нарядов поместим в него обязательно на следующем занятии.

Занятие окончилось друзья!

И вам всем желаю я

Быть красивыми, опрятными,

Модными и аккуратными,

Жизнерадостными быть

И с улыбкою дружить.

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит.

КОНЕЦ,

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группаОткрытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ. Старшая группа Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по речевому развитию для детей 6–7 лет
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 16:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по речевому развитию для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анисимова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД