Букреева Полина Валерьевна
Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательно-речевой активности детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
- закрепить знания детей о домашнем животном - кошке, выделяя некоторые
особенности внешнего вида (пушистая шерсть, длинный хвост, усы, зубки т. д. ,
- сформировать представление об особенностях поведения кошки и котят (мяукает, мурлыкает, тихо-громко, об их отличительных особенностях (большой, маленький);
Публикация «Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями „Поможем кошке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закрепить элементарные математические понятия (один, много, длинный-короткий);
- закрепить знания об основных цветах,
- формировать первоначальные представления о том, что может привести к пожару, какую опасность таит в себе огонь, познакомить с элементарными правилами поведения, обеспечивающими безопасность,
- развивать психические процессы детей: мышление, память, восприятие, внимание,
-развивать наблюдательность.
Речевое развитие:
- продолжать учить детей соотносить действия со словами стихотворения;
- закреплять и активизировать в речи использование существительных (следы, шёрстка); прилагательных (мягкий, пушистый, тёплый); глаголов (помогать, тушить);,
- развивать речевой слух, речь, умение слышать и слушать.
Социально-коммуникативное развитие:
-Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь,
- создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции,
- стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх со взрослым, способствовать укреплению отношений взрослого и ребенка,
- способствовать развитию самостоятельности, поощрять инициативность,
- способность импровизировать.
Художественно-эстетическое развитие:
- развивать творческое умение,
- развивать умение выражать свои эмоции,
- развивать интерес к русскому фольклору.
Физическое развитие:
- продолжить развивать сенсорные способности,
- способствовать развитию двигательной активности детей, развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Время проведения: первая половина дня.
Материалы и оборудование: следы бумажные, картинка «Кошка и котята», клубочки в корзинке, ведерки, игрушка «Кошка», деревянный дом, аудиозаписи, заготовки для изготовления домика и окошек.
Предварительная работа: беседа с детьми, дидактические игры, разучивание стихотворения, потешек, пальчиковой игры, тематическое украшение группы, изготовление заготовок, подбор аудиосопровождения.
Методика проведения:
Под музыку дети входят в группу, встают в круг, держась за руки.
Воспитатель читает стихотворение, и все вместе выполняют соответствующие движения:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, гости, в этот час
Мы очень рады видеть вас!
Воспитатель: Ребята, я сегодня встретила, угадайте кого?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Мягкие лапки,
В лапках царапки.
— Кто же это, ребята?
Дети: Кошка.
(Воспитатель показывает игрушку-кошку.)
— Правильно, молодцы!
Это кошечка, посмотрите какая она?
Дети: красивая, пушистая, белая, гладкая, теплая, нарядная, мягкая, острые коготки-царапки.
Дидактическая игра «Кошка и котята»
Воспитатель: Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки?
Дети: Котята.
Воспитатель: Посмотрите, кошка большая, а котята какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Кошка одна, а котят сколько?
Дети: Котят много.
Воспитатель: Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!». А котята мяукают тихо. Вот так. Давайте, вы замяукаете громко, кака мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятка-ребятки. (повторяем несколько раз).
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем нашей кошечке как мы играем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Как у нашего кота…»
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Дидактическая игра «Клубочки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мама-кошка принесла нам в подарок разноцветные клубочки.
Какого цвета этот клубочек? (воспитатель показывает каждый клубочек и уточняет его цвет. А ребята отвечают на вопросы воспитателя. Клубочек красный, синий, желтый и зеленый)
Молодцы ребята. Сколько клубочков у меня в руке?
Дети: Один клубочек.
Воспитатель: А сколько клубочков лежит в корзинке?
Дети: Много клубочков.
Воспитатель: Молодцы!
Звучит аудиозапись мяуканья кошки.
Воспитатель: Ребята, послушайте, это мяукает кошка, у нее что-то случилось, ей нужно помочь. Давайте пройдем по дорожке здоровья к Кошкиному дому.
Посмотрите, что произошло. Котята баловались спичками и что произошло?
Дети: У кошки дом загорелся!
Воспитатель: Правильно, загорелся кошкин дом, потому что мы с вами знаем:
Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом!
А давайте поиграем в игру «Кошкин дом».
Обыгрывание потешки «Кошкин дом».(дети, повторяют слова и движения за воспитателем)
Тили-тили-тили-бом! – руки вверх в стороны.
Загорелся кошкин дом - сесть, руки над головой (крыша дома)
Кошка выскочила – вскочить
Глаза выпучила – делаем «очки» из пальцев
Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом - имитируем капание водички.
Воспитатель: Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь. Чем будем тушить?
Дети: Водой.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно!
Продолжение потешки:
Раз-раз, раз-раз, (сжимаем и разжимаем кулачки)
И огонь погас!
Молодцы, ребята, вот мы и потушили огонь. Сгорел кошкин дом. Ребята, давайте поможем кошке построить новый дом. Подходите, пожалуйста, к своим местам.
Перед вами лежат заготовки для окошек в новый кошкин дом, который нам помогут сделать наши мамы.
На тарелочке лежат разноцветные «стеклышки», их нужно будет приклеить на новые окошки. Обратите внимание, что стеклышки разные по длине: одно стеклышко короче других.
Воспитатель показывает пример. На заготовках окошко предварительно наклеен двусторонний скотч. Ребенок прикладывает "стеклышко" на нужное место по образцу.
Молодцы, ребята! Какие красивые окошки у вас получились.
А посмотрите, какой красивый новый дом для нашей кошки сделали наши мамы.
Мы вместе с вами сделали доброе дело! Помогли кошке построить новый дом.
Теперь мы можем новые окошки прикрепить на новый кошкин дом.
Воспитатель: Ребята с кем мы сегодня познакомились?
Дети: Мы сегодня познакомились с кошкой.
Воспитатель: Что произошло с Кошкиным домом?
Дети: Котята баловались со спичками и загорелся Кошкин дом.
Воспитатель: Почему нельзя баловаться спичками?
Дети: Потому что это опасно.
Воспитатель: Как мы помогли Кошке?
Дети: Мы потушили старый дом и построили Кошке новый дом.
Воспитатель:
Тили-бом, тили-бом.
Мы построили новый дом.
Ставеньки резные
Окна расписные.
Будет кошка в доме жить,
Будет жить и не тужить.
Кошка хочет нас отблагодарить, посмотрите, что она нам приготовила. (воспитатель раздает конфетки от кошки).
Приходите к нам еще,
Гости дорогие!
Что мы можем – вам покажем
Мы мастера большие!