Королева Елена
Открытое занятие по экологии в старшей разновозрастной «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:1. Познакомить детей со свойствами воды (жидкость,без запаха, без вкуса, без цвета).
2. Уточнить представление о воде для всего живого.
3. Развивать умение обобщать результаты работы и делать выводы.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: 1. Чтение К. И. Чуковский "Мойдодыр", "Федорино горе".
2. Беседа"Кто живет в воде". 3. Загадки о воде. 4. Стихи о воде.
Активизировать словарь: опыт, лаборатория, исследования.
Публикация «Открытое занятие по экологии в старшей разновозрастной „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование и материал: одноразовая посуда - стаканчики, тарелки, ложки по количеству детей,вода кипяченная, молоко, кофе, песок,ведерко, тряпочка для стола,мяч. конверт.
Ход занятия.
Звучит мелодия"От улыбки". Дети подпевают:с голубого ручейка начинается река, а занятие начинается с улыбки
- О чем сегодня занятие будет. узнаете, отгадав загадку: чтоб росли колосья хлеба,чтоб варили нам супы,чтобы пыли корабли, жить нельзя нам без (воды). Пословицы :1 не зная броду не лезь в воду. 2 в решите воду не удержишь. 3 хлеб,да вода - богатырская еда.
- Как думаете, почему так говорят (ответы).
- Сегодня мы поговорим о "Волшебнице воде" Можно ли прожить без воды? Почему нет и для чего нужна вода. (ответы).
Стих: Вы слыхали о воде говорят она везде, в луже, море, океане и в водопроводном кране. смею смело доложить, без воды нам не прожить!
- Кто это стучится? (вношу письмо). Нам прислали письмо из института "Вода".там работают ученные, они делают опыты с водой и исследуют. (читаю).Ученные просят,чтобы мы помогли в исследование воды. Нам доверяют исследования, значит мы - юные ученные и будем проводить опыты с водой. Вспомните, в каком виде может быть вода (снег, град, роса, лед.)
Стих:Что может быть прозрачной капельки воды,на первый взгляд,конечно ничего,лишь только, любознательным она - все тайны приоткроет, исследуй и познай ее.
Сейчас, юные ученые, будем в нашей лаборатории проводить опыты.
ОПЫТ №1. Вода - это жидкость.
2 стакана - пустой и водой. -Что я делаю (переливаю,дети переливают тоже).Почему вода льется (ответы). ВЫВОД: Вода - это жидкость,ее можно переливать.
ОПЫТ №2 Вода - без запаха.
- Ребята понюхайте воду,чем пахнет (ответы).Теперь ложечкой положите кофе, перемешайте и понюхайте,теперь пахнет? (ответы). ВЫВОД: Вода - без запаха.
Физ. минутка: Туча с солнышком опять, в прятки начали играть, только солнце спрячется, тучка вся расплачется, только солнышко найдется, в небе радуга смеется.
ОПЫТ №3. Вода - без вкуса.
Попробуйте воду,какая она (ответы).Положите белое вещество (песок) 1 ложечку в воду, размешайте, какая теперь вода? Что положили?Если положить соль какая будет вода (ответы).
ОПЫТ № 4. Вода - прозрачная.
2 стакана - с молоком и с водой,какого цвета молоко и вода? Положите в стаканы ложечки,в каком стакане видно ложечку, почему (ответы). ВЫВОД:Вода - прозрачная.
ИТОГ:Вода - жидкость. Вода - без запаха. Вода - без вкуса. Вода - прозрачная.
Стих: Я воду в стакан из под крана налил,на свет поглядел, она прозрачна,понюхал ее и немного отпил,нет вкуса, нет запаха все однозначно.
- Нужно ли беречь воду и для чего (ответы).
ПРАВИЛА: Не засоряй водоемы! Помыл руки - закрой кран!
- Поиграем в игру "Для чего нужна вода?"(с мячом).
Молодцы,все хорошо работали,отвечали.