Марина Пехота
Конспект открытого занятия по рисованию «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зоопарк»
Цель: создание условий для развития инициативы и творческих способностей дошкольников на основе сотрудничества со взрослым.
Задачи:
Образовательные
• Учить детей отражать в рисунке свои впечатления, побуждая к самостоятельному нахождению выразительных средств;
• передавая движение фигур;
• Закреплять умение рисовать различными изобразительными материалами;
• Продолжать вырабатывать навыки рисования простым карандашом.
Развивающие
• Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• Развивать творчество: умение самостоятельно выбирать содержание своих работ и воплощать собственные замыслы;
• Развивать связную речь детей при составлении коротких рассказов о животных
Воспитательные
• Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;
• Формировать трудовые навыки и умения: организовать своё рабочее место, подготовить необходимые для работы материалы;
• Воспитывать коммуникативные навыки: умение действовать совместно, договариваться, уступать.
Методы и приё мы:
Индивидуальная работа, ситуативные беседы, динамическая пауза «Звериная зарядка», короткие рассказы детей о нарисованном животном, поощрения, рефлексия.
Оборудование:
Большое полотно тонированной бумаги, изображающее вольеры зоопарка; отдельные белые листы овальной формы; простой карандаш; ластик; восковые мелки.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
I. Организационный момент.
Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец - вверх)
Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)
А ещё - умелые!
Можем многое мы делать, (Шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести, (Движения по тексту)
Хорошо себя вести! (Обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец - вверх)
Педагог: Ребята, я сегодня утром обнаружила в группе чьи - то следы на бумаге. «Следы на полу»
(Показ нарисованных птичьих следов)
- Кто же их оставил?
- Почему вы думаете так?
- А может котёнок?
II. Основная часть занятия.
1. Введение в тему занятия.
Педагог: Угадайте загадку, и вы узнаете, какая птица прилетела к нам в гости.
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица - круглый год.
Во дворе у нас живет.
И чирикает она.
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей.
Всех торопит. (Воробей.)
Педагог: К нам в гости прилетел воробей.
(Педагог показывает картинку с изображением воробья на палочке)
Педагог: Ребята, а в каком литературном произведении встречается воробей? ( в стихотворении: «Где обедал воробей?»)
Педагог: Кто написал это произведение? (С. Я. Маршак)
Педагог: Ребята, а как вы думаете, где был воробей раньше, до того, как прилетел к нам на занятие? (дети высказывают свои предположения, педагог следит, чтобы ответы детей были полными). В зоопарке у зверей.
2. Работа по теме занятия.
Педагог: Что такое зоопарк? (это место, в котором животные размещаются в вольерах, за ними ухаживают, выставляют на всеобщее обозрение, а в некоторых случаях разводят в целях сохранения)
- Ребята, а вы хотите отправиться в зоопарк посмотреть на животных? Как вы думаете, каких животных мы сможем там увидеть?
- А давайте вспомним каких животных встретил воробей в зоопарке? (ответы детей)
Много правил есть в природе,
Знать их надо наизусть.
А теперь настало время
Педагог: Ребята, в зоопарк дорога очень длинная, поэтому мы поедем на поезде, я буду машинистом и повезу вас в зоопарк. Посмотрим на животных.
Поехали (дети двигаются, произнося при этом чу-чу-чу).
- Ребята, посмотрите, поезд уже подъезжает к зоопарку.
(подходим к «Зоопарку»). Но что случилось? Животных в зоопарке не оказалось. Что же нам делать? Ребята, хотите помочь животным вернуться?
Педагог: Как можно это сделать? (можно нарисовать)
Подумайте, какое животное вы хотели бы увидеть в зоопарке? Подумали? Максим, Ксюша? Я бы хотела нарисовать бегемота
Педагог: Предлагаю вам пройти за столы.
А теперь, давайте вспомним, как рисовать животное (сначала рисуем туловище, затем – голову, мордочку, ушки, ноги и хвост). Контур будем рисовать простым карандашом, а закрашивать восковыми мелками. (Рисую бегемота)
Педагог: Прежде, чем начать рисовать. Предлагаю вам размяться.
Динамическая пауза.
«Животные делают зарядку»
Звери рано все встают.
На зарядку все идут. (Ходьба на месте, руки на поясе).
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой).
Подметает хомка хатку. (Наклоны).
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять! (Приседания).
Лиса плечи поднимает, (Поднять плечи).
Лиса плечи опускает. (Опустить плечи).
Слоны до пяти считают,
Слоны гири поднимают. (Имитация поднимания гири, дети «поднимают гири», фиксируя счет так, чтобы на счет «пять» руки были подняты вверх).
Раз, два, три, четыре, пять. (Сохранить положение «руки вверх»).
Будем гири опускать!
Пять, четыре, три, два, один. («Опускание гири», фиксируя положение так, чтобы на счет «один» руки были опущены к плечам).
Педагог: Теперь вспомним, с чего начнём рисовать? Чем сначала будем рисовать? (Простым карандашом)
А теперь приступим к рисованию.
Самостоятельная работа детей. (закрашиваю бегемота)
Заканчиваем рисовать. Посмотрите, все ли вы разукрасили?
Педагог: А сейчас давайте вернём наших животных в зоопарк. Возьмите свои листочки с нарисованными животными, пройдите и разместите их в вольерах. (дети размещают своих животных на общем листе по желанию).
Педагог: Посмотрите, как все животные рады. Мой носорог по кличке Длинный рог очень рад, что попал в этот зоопарк. Придумайте кличку своему животному и расскажите, что оно делает в зоопарке, какое оно? (рассказы детей).
Педагог: Благодаря тому, что все старались и нарисовали, таких разных и интересных животных, воробушек еще не раз прилетит в наш зоопарк. Мне очень сегодня понравилось вместе свами рисовать. Всем спасибо.