Получи документы

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» (6 фото)

Никитина Светлана
План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»

План-конспект открытого занятия

в старшей группе

«Экскурсия в зоопарк»

Разработала: Никитина Светлана Викторовна,

воспитатель

Тамбов

2021

Цель: продолжить формирование представлений воспитанников о многообразии животного мира.

Задачи:

Публикация «План-конспект открытого занятия в старшей группе „Экскурсия в зоопарк“» размещена в разделах

Образовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать зависимость между внешним видом животного, средой его обитания, особенностями питания; закреплять в активном словаре названия животных; уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, светофор; учить сравнивать и систематизировать предметы по величине (высоте, ширине).

Воспитательные: закреплять знания правил дорожного движения и правил поведения в общественных местах; прививать любовь к окружающему миру; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.

Развивающие: развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче, выше (ниже, шире (уже, толще (тоньше) образца и равные ему; развивать композиционные умения, развивать творческое воображение, внимание, фантазию.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке; рассматривание иллюстраций «Дикие животные»; профессии работников зоопарка, отгадывание загадок о диких животных.

Материалы и оборудование: ноутбук, изображения вольеров, сделанных из картона, иллюстрации зоопарка, иллюстрации профессий в зоопарке, карточки с правилами дорожного движения, с изображениями животных (звери, птицы, насекомые, изображения аквариумов, рыб, имитация камней из бумаги, билеты.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Ход занятия:

І. Вводная часть

Организационный момент

Дети стоят с воспитателем.

Воспитатель: — Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте, в какое?

В этом месте шум и гам,

Вон сидит гиппопотам,

А напротив в клетке

Попугай на ветке.

Там пантера и лисица,

Обезьяна, крокодил,

Бродит важная тигрица,

Спит сердитый гамадрил.

Встал я возле странной клетки,

Ноги есть, а тела нет.

Да ведь это же жирафа,

Сверху шлёт большой привет!

Дети: В зоопарк.

Воспитатель: Верно, давайте же отправимся на экскурсию в зоопарк. Зоопарк находится недалеко, мы дойдем туда пешком. Становитесь за мной и в путь!

2. Основная часть:

1. Актуализация знаний о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Дети, чтобы попасть в зоопарк, нам нужно перейти дорогу? Как вы думаете, где это безопаснее всего сделать? Как нужно переходить дорогу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нам нужно идти по пешеходному переходу. (картинка с детьми, переходящими дорогу по переходу)

Ребята, но посмотрите на дорогу внимательно: сможем ли мы перейти через дорогу сейчас? Почему? (светофор горит красным)

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь мы можем перейти дорогу? (светофор горит зеленый)

Дети: Да! (звучит музыка, дети идут за воспитателем)

Воспитатель: Вот мы и у зоопарка.

2. Задание «Билеты в зоопарк»

Воспитатель: Прежде, чем войти, нам нужно купить билеты. Где мы можем это сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Билеты можно купить в кассе, а продаст нам их сотрудник зоопарка – билетер (картинка). Чтобы получить билеты, нам нужно выполнить два задания.

Первое задание: ответьте на вопрос — кто еще, кроме билетера в кассе, работает в зоопарке?

(Ответы детей – директор, ветеринар (врач, который лечит животных, смотрители – ухаживают за животными и кормят их, уборщики, водитель – привозит корм, перевозит животных, экскурсовод, сторож и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам осталось выполнить второе задание: давайте подумаем, как нужно вести себя в зоопарке.

Дети: нельзя кормить животных тем, что с собой принесли, нельзя без взрослых подходить к клеткам, трогать животных, можно кормить продуктами, которые продаются в специальных магазинчиках на территории зоопарка, приближаться к животным можно только со взрослыми.

Воспитатель: Ребята, вот наши билеты (раздает детям билеты). А теперь мы можем пройти в зоопарк.

3. «Экскурсия в зоопарк»

1. «Террариум с насекомыми».

Воспитатель: Первое куда мы с вами пойдем это «Террариум с насекомыми». Ребята кто мне скажет: «что такое террариум»? Обобщает ответы детей: «Террариум – это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариума делают из стекла и металлической основы. На дно засыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой, чтобы поддерживать в нем температуру и влажность.

Ребята, каких насекомых вы знаете? Какую пользу они приносят человеку?

На лугу трещит кузнечик Автор: Леонов В

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося!

Чем насекомые отличаются от животных?

Ответ детей: у всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет из яиц и личинок.

Воспитатель: Молодцы!

2. Павильон: «Мир птиц».

А мы отправляемся дальше посмотреть птиц. Ребята, кто знает «Что такое павильон?»

Обобщает ответы детей - «Павильон – это крытое помещение, где созданы необходимые условия для различных птиц. Этот павильон дает возможность посетителям побывать в разнообразных природных ландшафтах. Многие птицы в теплое время размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону».

Чем птицы отличаются от зверей?

Обобщает ответы: птицы, звери, насекомые, рыбы – это представители животного мира. У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать, только не все.

Молодцы! А теперь отправляемся следующий павильон.

3. Павильон «Аквариум с рыбами»

Воспитатель: Ребята, кто знает «Что такое аквариум?» рассказывает: этот аквариум гораздо больше по величине, чем комнатный аквариум. Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия для рыб. Ребята, а какие вы знаете названий рыб?

Мы взяли: карась, щука, ёрш, окунь…

Чем отличается рыба от зверей?

Ответы детей:

А сейчас мы свами поиграем в одну подвижную игру, которая называется «Караси и щука».

Игра: «Карась и щука»

Правили игры: с помощью считалки выбирают одного ребенка – щукой. Остальные играющие делятся на две команды: одна группа образует круг это камушки ; другая группа - караси, которые плавают внутри круга. Щука находиться за кругом. По сигналу воспитателя щука вбегает в круг и старается поймать карасей. Караси прячутся за камушками – приседают за кем – нибудь из играющих, стоящих по кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться, и уводит их за круг. После двух – трех повторений подсчитывают количество пойманных. Выбирают новую щуку, дети стоящие по кругу и внутри его, меняются местами.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, а теперь мы с вами сходим еще в один павильон.

4. Павильон «Вольер с дикими животными»

Воспитатель: Ребята кто знает «Что такое вольер?» рассказываю: «Вольер – это участок, огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служить для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра). При этом в вольере должно удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает оборку в нём, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».

Как называется животное?

Чем покрыто тело?

Чем питаются животное?

Опасно ли для человека?

Обобщает ответы детей: «у всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, хвост. На голове расположены глаза, уши, нос, рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчивается лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.

Можно поиграть в игру «Кто лишний?» (различные карточки)

ІІІ. Заключительная часть

Воспитатель вместе с детьми:

Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня побывали? Что нового узнали?

Понравилось вам наша экскурсия?

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем.

Обязательно обсудить с детьми, что нужно заботиться о животных. Ролик про появление стрекозы, бабочки.

Спасибо! Мне с вами было очень интересно!

Фото «Экскурсия в зоопарк»
План-конспект открытого занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Русалочка План конспект Фото №2 Открытые занятия Фото №3 Задачи Публикация План конспект открытого занятия в старшей группе Экскурсия в зоопарк размещена в разделах Зоопарк
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Экскурсия в Зоопарк» Цель: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образовательные: -Дать представление о зоопарке.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы»План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы» План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке в старшей группе «Осенние забавы» Я предлагаю Вашему вниманию конспект открытого.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 12:51
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Светлана (УИ 1863178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД