Светлана Шевченко
Конспект открытого занятия по рисованию воздушными шарами в подготовительной группе «Цветы для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Цветы для Незнайки".
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию воздушными шарами в подготовительной группе „Цветы для Незнайки“» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Воспитатель МБДОУ № 38 «Радуга» Шевченко Светлана Владимировна
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Цель: Расширять у детей представления о живописи как виде изобразительного искусства в картинах художников.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, формировать познавательный интерес;
воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность
Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления изобразительными средствами. Воспитывать интерес к живописи, к природе, к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательная.
Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.
Формировать интерес к изобразительной деятельности.
Закреплять знания о жанре – натюрморт, пейзаж, портрет
Развивающая.
Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.
Воспитательная.
воспитывать интерес к жанру «натюрморт», портрет, пейзажИнтеграция образовательных областей:
• Художественно – эстетическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие.
Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.
Образовательные технологии:
Игровая техника
Нетрадиционные техники рисования;
Здоровьесберегающие.
Предварительная работа:
Рассматривание дидактического иллюстративного материала: картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета
Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования;
Дидактические игры «Составь натюрморт», «Назови картину»
Материалы и оборудование к занятию : альбомные листы формата А – на каждого ребёнка; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашевые краски разного цвета;воздушные шарики на каждого ребенка; кисточка –тонкая (узкая); салфетки; палитра.
Материал и оборудование: репродукции картин к разным жанрам живописи (портрет, пейзаж. Натюрморт,
Методы: Наглядный, словесный, практический,
Ход занятия.
Дети входят в зал садятся на стулья.
В зале на выставочном стенде видят репродукции с разными жанрами живописи (пейзаж, портрет, натюрморт). Входит Незнайка (в руках у него рисунки пейзажа, натюрморта, портрета) и бурчит: "Подумаешь, забыл, перепутал, тоже мне умник!"
В. : Незнайка, чем ты так расстроен?
Незнайка. Сижу рисую. Подходит Знайка и спрашивает: "Что ты, Незнайка рисуешь?
А я говорю: "Пейзаж" (показывает рисунок, на котором
нарисован натюрморт). А он мне: "нет, это не пейзаж, а натюрморт". Натюрморт я уже рисовал (показывает пейзаж). А он смеется и говорит, что я все перепутал, и наверно был не внимателен на занятиях у Карандаша. Ну, подумаешь, засмотрелся на птичку".
В. : Незнайка, на занятиях нужно быть очень внимательным, ни на что не отвлекаться. Я думаю, что мы сможем тебе помочь. Сегодня как раз мы хотели поговорить о жанрах живописи. Садись, Незнайка, слушай внимательно и запоминай.
Ребята, вы наверно уже обратили внимание на выставку картин? Все они разные по содержанию, но есть картины, которые относятся к определенному жанру живописи. И нам нужно определить к какому жанру можно отнести ту или иную картину. Давайте вспомним какие жанры бывают : пейзаж, портрет, натюрморт.
Что такое пейзаж? Пейза ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра, в котором основным предметом изображения является первозданная либо в той или иной степени преображённая человеком природа.
Люди и животные тоже могут появляться в пейзажах, но их роль второстепенна В переводе с французского языка пейзаж обозначает местность. Чаще всего – это изображение природы. Если художник изобразил город или городскую улицу, пейзаж называется городским. Лесные просторы – это … лесной пейзаж, горы - … горный, море - … морской. Ребята, художника, которые пишет пейзажи, называют – пейзажистом.
В. : Так что же такое пейзаж?
Д. : Это жанр изобразительного искусства, где изображена природа.
В. : А как называют художника, который изображает пейзаж?
Д. : Пейзажист.
В. : Ребята, покажите картины, которые относятся к жанру пейзажа (дети по очереди выходят и показывают картины на которых изображен пейзаж, рассказывают какие краски использовал художник).
В. : Портрет считается одним из древнейших жанров живописи. На портретах художники изображают конкретного человека или группу людей. Слово пришло из французского языка, в котором portraire означает «воспроизводить что-либо точно». Мастера портрета стремятся передать не только внешний облик человека, но и его характер и настроение, эмоции и душу. Дети выходят, показывают картины, на которых изображен портрет, отвечают на вопросы: Кто изображен? Какое настроение у этого человека? Какие краски использовал художник? Как называется художник пишущий портрет? Если художник рисует себя, как называется картина? (автопортрет).А если несколько человек? (групповой портрет)
В. : Натюрморт — это жанр изобразительного искусства, в котором главными персонажами произведения выступают обычные вещи. Это могут быть не только неодушевленные предметы, но и живые существа. Однако птицы, животные или люди в натюрморте по замыслу художника играют второстепенную роль, лишь дополняют основной мотив картины.
Натюрморт (nature morte) дословно переводится с французского как мёртвая природа, англоязычное название жанра — Still Life или неподвижная жизнь. Покажите, на каких картинах изображен натюрморт. Что изображается в натюрморте? (предметы которые нас окружают)
Что показывает художник в натюрморте? (красоту предметов)
Как показано главное на картине? Предлагаю составить натюрморт. Игра "Составь натюрморт"
Дети делятся на две команды, составляют натюрморт, а потом рассказывают, что составили и из чего.
Подведение итогов занятия.
А теперь чтобы закрепить знания о жанрах живописи
Послушайте загадку:
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется.
Д. : (пейзаж)
В. : А теперь послушайте другую загадку:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу
Знай, что это.
Д. : натюрморт
В. : Если видишь, что с картины
Смотрит кто- нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется.
Д. : портрет
В. : Молодцы ребята. Незнайка, а ты разобрался с жанрами живописи, не перепутаешь теперь?
Н. : Нет, не перепутаю. дети помогли мне в этом разобраться. Спасибо. Я внимательно слушал и всё понял.
В. : Ребята, а сейчас физминутку для вас проведет Незнайка. Вы, внимательно повторяйте за ним. (Незнайка произносит одни движения, а показывает другие)
В. : Ребята, посмотрите на эти картины. Что общего на них изображено?
Д. : Цветы
В. : Правильно- цветы. А Незнайка у нас из из какого города?
Д. : Цветочного.
В. : Давайте ему на память о нас нарисуем цветы.
Рисование выполняется нетрадиционным способом, с помощью воздушных шаров. Путем штампирования отпечатки частично или полностью накладываются друг на друга, в том числе с использованием разных колеров. Один шарик можно обмакнуть сразу в несколько цветов, чтобы получились плавные цветовые переходы. Для завершения рисования определенного образа, можно использовать кисть – выделяется контур цветов и рисуются стебель и листья.
Н. : Ребята, спасибо вам за рисунки, а я в благодарность дарю вам эмблемы с моим изображением.
Д. : Спасибо.
Дети прощаются с Незнайкой.