Татьяна Смирнова
Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе.
Тема: «Золотая Хохлома».
Программное содержание:
• Продолжать воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров.
• Учить детей составлять узор в стиле хохломской росписи, передавая его колорит и элементы узора.
Публикация «Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе „Золотая Хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• Закрепить умение строить узор на разных формах, выбранных по желанию; свободно и легко рисовать концом кисти элементы узора.
• Развивать творческую активность.
Словарная работа: основной завиток, трилистник, травка, тычок.
Предшествующая работа:
• Знакомство с хохломским народным промыслом.
• Организация выставки предметов быта хохломского народного промысла в групповой комнате.
• Знакомство дошкольников с названием некоторых предметов: ковш, чаша, братина, подставок.
• Знакомство с народными пословицами: «Красна птица перьём, а человек уменьем», «Хорошая работа – два века живет».
• НОД по декоративному рисованию: «Узор на полосе», «Ложка для Жихарки», «Ковш для Алёнушки», «Блюдо для Федоры», «Сахарница Барыни – сударыни», «Волшебная рыбка» (бочонок, доска, «Сказочный цветок» (ваза, «Птица – Жар» (панно).
Оборудование и материал: Предметы хохломского народного промысла, магнитофон, запись спокойной русской народной мелодии; гуашь: красная, зелёная, жёлтая, черного цвета; тычки, палитра, кисти: №2, №4; салфетки, на каждого ребёнка по две банки воды. Бумага желтого цвета, разной формы: ложки, ковши, блюдо, доски, бочонки, сахарницы, вазы, панно.
Индивидуальная работа:Помогать Артёму Л. В подборке элементов росписи. Проследить, чтобы Рома Б. рисовал концом кисти.
Ход занятия:
Дети входят в группу, выстраиваются полукругом.
На центральной стене пейзажи с изображением разных времен года.
Воспитатель: «Гуляя в лесу, в поле, берегом реки, разве не удивлялись вы красоте родной земли, обильному разнотравью её лугов, над которыми в летний зной стоит сладкий, медвяный аромат и гудят на все голоса мохнатые труженицы – пчёлы?
Разве не рассматривали вы травинки, цветочки, листочки? Такие похожие и непохожие друг на друга! Тут и кудрявые ветки травки – муравки, и узорчатая бахрома тысячелистника, и гибкие сабельки осоки. Все они стремятся вверх, навстречу солнышку, раскрыв зонтики, звёздочки, чашечки цветов – голубых. Лиловых, белых.
Разве не любовались вы нежной весенней зеленью, черным кружевом обнаженных зимних ветвей, багрянцем, золотом осенних лип, берёз, клёнов?
Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди издавна не только воспевали в песнях и сказках её красоту, но и создавали простые предметы обихода, украшенные яркой, нарядной росписью, в которой оживали любимые природные мотивы. К ним относится и хохлома.
- Ребята, что же это за загадочное слово – хохлома?
(*Хохлома – это название красивой, золотистой посуды, расписанной хохломской росписью.
* Хохлома – это село, в котором проводились ярмарки. На ярмарках продавалась деревянная посуда, изготовленная в соседних сёлах).
- Ребята, кто из вас может рассказать, как обыкновенная деревянная посуда, превращается в сказочную, золотую?
(* Сначала мастера вытачивают предметы из дерева. Затем грунтуют – натирают раствором глины, маслом из конопли и порошком алюминия, затем расписывают лаком. После этого предметы помещают в печь для закалки. От высокой температуры лак желтеет, сквозь него блестит алюминиевая краска. Изделия приобретают золотистый цвет).
- По каким признакам, элементам можно узнать хохломскую роспись? (Основному завитку).
- Почему он основной?
- Какие ещё элементы знаете?
(Ягоды: клубничка, смородина, малина, крыжовник, рябина; трилистник, завитки, травка, маленькие цветочки – звёздочки, большие волшебные цветы, золотые рыбки, сказочные жар – птицы).
- Какие цвета используют художники в хохломской росписи?
(Красный, золотистый, зелёный, чёрный).
- Такие красивые золотые чаши, вазы, ковши, блюда изготавливают только у нас на Руси – Хохломе. О Хохломе идёт слава во всём мире. Ими любуются, любят украшать жилище, их дарят близким и родным с пожеланием счастья.
- Ребята, у нас в детском саду будет организована выставка для родителей, которая так и будет называться «Золотая Хохлома». Хотите принять в ней участие и украсить разные предметы хохломской росписью? (ответы детей).
- Тогда, наша группа превращается в художественную мастерскую.
Выберите себе форму, которая вам нравится, и присаживайтесь за столы.
Дети присаживаются за столы.
- Подумайте, какими элементами хохломской росписи вы украсите свои формы?
- Как их расположите?
- Какие краски используете в росписи, чтобы они сочетались с фоном?
- С чего начнёте работу?
(Ответы 2 – 3 детей:
* Нарисую основной завиток, затем ягодки смородины и т. д.
* В центре вазы нарисую цветок, а по краям завиток).
- Ребята, помните, художники стараются рисовать узоры так, чтобы людям понравилось. О таких мастерах правильно говорит пословица: «Умелец да рукоделец и себе, и людям радость приносит».
Постарайтесь расписать свои формы так, чтобы вашим родителям было радостно на них смотреть.
Самостоятельная работа детей под русскую народную мелодию.
Индивидуальная работа. Помочь детям, которые затрудняются в подборе элементов, сочетании цветов. Использовать такие приемы как совет, вопрос: «Посмотри, здесь у тебя завиток получился пустой, есть свободное место, что можно нарисовать?». Поощрять работу детей.
Детям, которые раньше закончили работу, предложить подумать, как они будут рассказывать о своих изделиях.
Итог. Работы выставить на доску.
- Посмотрите, сколько у вас красивых ваз, чаш, ковшей. У каждого свой неповторимый узор. Кто из вас расскажет о своей работе?
(Спросить 2-3 детей:
- Я украсил ковш – птицу яркими цветами, восьмилистниками, мохнатыми трилистниками и желтой травкой. Травку рисовал концом кисти. Все элементы расположены на основном завитке).
- Ребята, «Красна птица перьем, а человек уменьем». У вас получились прекрасные работы. Все их я помещу на выставке «Золотая Хохлома» и они доставят большую радость всем вашим родителям.