Грезент Евгения Рихардовна
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычком жесткой полусухой кистью «Рыжие коты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе (тычок жесткой полусухой кистью)
на тему: «Рыжие коты»
подготовила и провела воспитатель Грезент Е. Р.
2022 г.
Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе тычком жесткой полусухой кистью „Рыжие коты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей пользоваться шаблоном, дорисовывая необходимые детали простым карандашом для получения эскиза рисунка (предварительная работа до начала открытого занятия);
- продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой полусухой кистью;
- совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании;
-формировать умение набирать краску на кисть, макая её всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки,
- расширять знания о домашних животных;
-закреплять навыки смешивания нескольких цветов гуаши для получения новых оттенков цвета;
- совершенствовать речь как средство общения.
Развивающие:
- продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности;
- развивать активность в процессе изобразительной деятельности;
- развивать художественную деятельность, воображение, фантазию;
- Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любовь и гуманное отношение к домашним животным;
- способствовать проявлению положительных эмоций;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.
Предварительная работа: рисование силуэта кота с помощью шаблона, разучивание пальчиковой гимнастики «Киска».
Материалы и оборудование: презентация на тему "Кошки", иллюстрации и фотографии с изображением кошек, альбомный лист с карандашным контуром кошек, палитра, жесткая кисточка, желтая, оранжевая, белая, черная гуашь, кисти тонкие «белка» или «пони», акварель, подставка для кисточек, салфетки, непроливайки с водой, образец.
Ход занятия:
( Предварительная работа: с помощью шаблона нарисовать силуэт котика или кошечки, которые «играют» на пианино).
Берем трафарет, прикладываем его к листу бумаги, расположенной вертикально, обводим простым карандашом, дорисовываем ушки, лапки.
Вот такой, приблизительно, должен получиться эскиз для будущего рисунка
Организационный момент- приветствие «Мы построим ровный круг»
" Мы построим ровный круг"
Мы построим ровный круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Улыбнемся и гостям,
А гости улыбнутся нам.
Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети: "Здравствуйте!"
Ребята,
Ребята, послушайте загадку:
Живут на земле
Существа неземной красоты.
Я думаю, вы догадались,
Что это – ко…. (ты).
Сегодня я приглашаю вас на небольшую выставку рисунков котов и кошек.
(Дети подходят к стенду, где висят рисунки с изображением котов и кошек).
- Кошка в мире животных занимает особое место, почётное. Это удивительное существо: гордое и независимое, нежное и ласковое, добродушное и умное. Нет одинаковых кошек. Они отличаются друг от друга цветом шерсти и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые, их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные. Туловище у кошек гибкое. Усы и брови помогают им улавливать запах. А кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздражённом. Бегать и прыгать их любимое занятие. Кошка – отличный охотник. Она ловит мышей. А ещё кошки любят рыбу и молоко.
Если в доме есть домашний питомец, то в нём, как правило, мир и покой. В этом доме много любви, тепла и добра. И рядом с домашним животным вырастают чаще всего добрые и хорошие люди, способные любить, сострадать, приходить на помощь тому, кто в ней нуждается.
Человек приручил кошку около 4 000 лет назад. И наблюдая за домашней кошкой, обнаружил много примет, например,
Кошка умывается – к гостям.
Прячет нос – к холоду.
Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин. Их называют - анималистами. Слово «анималист» происходит от латинского слова «animal», что означает «животное». Но рисовать животных не так – то просто. Потому, что животные не умеют позировать. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер. Художник начинает свою работу с выполнения набросков, эскизов и зарисовок с натуры живых зверей, птиц, рыб, а выполнение длительных работ ведётся обычно с чучел животных или по фотографии.
Художники – анималисты стараются не только добиться внешнего сходства, но и отражают в рисунках характер, присущий изображаемому зверю или птице, стараются передать индивидуальность животного.
Ребята, а вы хотели бы тоже сегодня попробовать стать художниками-анималистами, которые рисуют котов и кошек? Тогда приглашаю вас в нашу художественную мини-студию.
Предлагаю вам нарисовать пушистого котика Мурчика, ну или кошечку Мурочку.
Ребята, посмотрите, какой рисунок нарисовала я (показ и рассматривание образца). Ваш котик тоже будет рыжий, потому что оранжевый цвет подымает настроение и становится радостнее. Котик играет на пианино, потому что все котики и кошечки «поют- исполняют» своим хозяевам песенки, мурлыкают, как- будто под музыку.
Ребята, мы уже немного раньше с вами приготовили эскиз нашего будущего рисунка с помощью шаблона, вы дорисовали ушки и лапки. Теперь осталось только раскрасить наш эскиз. А раскрашивать мы будем способом, с которым мы недавно познакомились. Вы помните, как он называется, когда мы раскрашиваем рисунок жесткой кистью? (тычок жесткой полусухой кистью). Кто мне может напомнить, как раскрашивать этим способом?
(кисть мы не окунаем в воду, краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край, при нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка, если надо поменять цвет гуаши, то кисть после каждого промывания кисточку следует тщательно вытереть насухо). Начинать закрашивать рисунок нужно по линии всего контура, а потом внутри.
Ребята, а скажите, как вам получить оранжевый цвет, ведь его нет на палитре? (ответы детей). А для лапок вам понадобится серый. Как его получить? (ответы детей). Когда вы закрасите вашего котика или кошечку, можно будет нарисовать черным цветом гуаши или акварели глазки, носик, ротик и усы обычной кисточкой. И в завершение показать, что Котейка «играет» на пианино и ударяет лапками по клавишам, нарисовав вертикальные линии черного цвета обычной кистью.
Мы вспомнили с вами как правильно рисовать тычком жесткой полусухой кистью, как получить нужные новые цвета, но, чтобы ваши ручки нарисовали замечательные иллюстрации, пальчики нужно согреть и размять.
Пальчиковая гимнастика «Киска» :
Киска ниточки мотала (Вращать руками, как бы наматывая нить на клубок.)
И клубочки продавала. (Вытянуть обе ладони вперед.)
Сколько стоит? Три рубля. Покупайте у меня! (Поставить на пояс, показать три пальца, развести руки в стороны и снова вытянуть обе ладони вперёд.) (2 раза)
Практическая часть.
В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель напоминает о правильной технике раскрашивания тычком жесткой кистью.
Для получения оранжевого цвета воспитатель спрашивает у детей, какие необходимо смешать цвета гуаши на палитре. Для получения серого цвета дети смешивают на палитре черную гуашь и белила. По мере закрашивания оранжевым цветом, воспитатель напоминает детям о необходимости нарисовать акварелью или гуашью «мордочку» животного с закрытыми глазками, носиком, ротиком и усиками. С помощью черных вертикальных тонких полосок показываем клавиши, на которых «играет» кошечка, а также можно нарисовать ноты.
Рефлексия и итог. По окончанию рисования детей выложить все работы.
--Ребята, у вас всех получились замечательные рисунки с рыжим котом Мурлыкой. Послушайте пожалуйста стихотворение Андрея Усачева.
Есть где-то кошачья планета.
Там кошки, как люди живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт.
Они обожают рыбачить,
И возят детей на курорт.
Летают в заморские страны.
Находят алмазы с кулак.
Сажают на клумбах тюльпаны
И даже разводят собак.
Роскошная жизнь на планете
У кошек, котов и котят!
Но странные жители эти
Всё время о чем-то грустят…
Как много игрушек хороших!
Как много пластинок и книг.
Вот нет только кошек у кошек.
Ах, как же нам грустно без них.
ребятки, на какой выставке мы сегодня побывали?
- Кто такие художники-анималисты?
-Кого мы сегодня рисовали?
- Каким способом?
-Что вам понравилось?
- Что было трудным?
-Скажите, что нового вы, узнали сегодня?
-Что еще вы бы хотели узнать в следующий раз?
Ребята, вы все молодцы!
Вот какие рисунки у нас получились!