Наталья Цыряпкина
Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны.
Образовательные задачи:
-закреплять и уточнять знания детей о весне, ее характерных признаках;
- формировать умение детей изображать картину ранней весны, задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;
- продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета, пользоваться палитрой.
Развивающие задачи:
- развивать эстетическое восприятие весенней природы;
- развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению весенней природы;
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Весна пришла!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-развивать познавательный интерес к природе;
- развивать воображение, чувство цвета и композиции.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру;
- воспитывать интерес к весенним явлениям природы;
- воспитывать самостоятельность, любознательность.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование для НОД: магнитофон, флешка, проектор, экран, ноутбук.
Демонстрационный материал: компьютерная презентация «Весна пришла!»; иллюстрации весенней природы; репродукции картин о весне; музыкальное сопровождение «Весна - красна» В. Шаинского; аудиозаписи песен о весне.
Раздаточный материал: листы бумаги А4, простой карандаш, акварельные краски, палитра, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.
Предварительная работа.
Наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, составление рассказов по ним; рассматривание репродукций картин: Левитан И. И. «Весна. Большая вода», А. К. Саврасов «Грачи прилетели»; чтение и разучивание стихов и пословиц о весне.
Ход занятия.
Организационный момент.
-Ребята, сегодня кнам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Вы почувствовали тепло от моих рук пошло по цепочке к вам, а вместе с ним и хорошее настроение.
Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева. А сейчас приготовьте свои ладошки и давайте подарим улыбки всем родителям и гостям, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
-Посмотрите на экран и отгадайте, о чем мы сегодня с вами поговорим?
1. Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели, и пахнет весной. (Сосулька)
2. На проталине лесной огонек горит весной. Огонек не смелый, как снежинка белый. (Подснежник)
3. Льется и бежит по лесенке, по ступенькам ледяным, и весны живые песенки звонко скачут вслед за ним. (Ручей)
-Это признаки какого времени года? (ответы)
На экране появляется заставка "Волшебница Весна"
Звучит песня «Весна – Красна».
-А по каким приметам мы узнаем о наступлении весны? (ответы детей)
- Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по - своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время называется «весна». Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящают поэты- стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я вам покажу, как известные художники изобразили весну в своих картинах. Как называется картина, на которой обычно художники изображают природу? (Пейзаж.)
Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.
-Картина Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода».Кто узнал картину?
- Что же интересного увидел художник в природе и изобразил на своем полотне?
- Да, художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега. Деревья отображаются в воде и кажутся еще выше.
- Посмотрите на эту картину, вспомните название и художника. Вы правильно назвали «Грачи прилетели»художник Алексей К. Саврасов.
- Что же интересного увидел художник и нарисовал?
- Художник нарисовал раннюю весну, ещё лежит снег, он потемнел, стал рыхлым и серым. Местами снег подтаял, и видим лужицу. На старые березы в свои прошлогодние гнезда вернулись грачи. Они радуются весне, ремонтируют свои гнезда.
- Вы увидели весну? Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней? (Ранней весной – чистое, голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.)
- А сейчас, ребята, поиграем в игру «Веснянка», становитесь в круг.
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают (дети приседают на месте).
А цветочки подрастаю. (дети медленно встают).
- Молодцы! Поиграли, отдохнули.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. (Дети проходят за столы) Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать?
- Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики.
Физкультминутка.
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)
Самостоятельная художественная деятельность детей.
Творческая деятельность детей, звучит весенняя музыка. (Педагог обращает внимание на то, как дети сидят за столом, держат кисть (щёпоть, помогает советом (индивидуально).
Начинаем работать, а музыка поможет вам нарисовать приход весны.
Рефлексия.
- Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи у нас получились. Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины. Выходите ко мне, ребята, и покажите свои рисунки нашим гостям. Какое настроение у вас вызывает общая картина? (Радостное, доброе, счастливое) Давайте поаплодируем себе.
- Эти картины мы повесим в коридоре на выставку и покажем их своим близким, а весна из окошка полюбуется на них. (Рассматриваем картины вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные моменты, оставляем высыхать).
- Дети, скажите, что мы сегодня с вами делали, чтобы весна пришла к нам поскорее и чтобы создать весёлое весеннее настроение. (Отгадывали загадки, рассматривали картины, слушали музыку).
- Правильно, молодцы! А я вас всех благодарю за работу, желаю всем весеннего настроения. До свидания!