Ирина Познякова
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Корзинка малинки».
Программное содержание.
Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть цвета, закреплять с детьми знания о весне. Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе „Корзинка малинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Рисование
- Малина, малинка
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивающие: Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Развивать речь, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений. Развивать воображение, творческие способности, мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать чувства групповое единство, атмосферу радости и добра, бережное отношение к природе.
Методические приемы:
• Художественное слово.
• Чтение потешек.
• Сюрпризный момент.
• Беседа о животных.
• Вопросы воспитателя
- Какая шубка у белочки?
- Что есть у белочки?
- А где у неё домик?
- Что белочка хранит в кладовой?
• Показ способов и приемов рисования пальчиком.
• Рассматривание и обследование образца.
• Анализ детских работ воспитателем.
Словарная работа.
Стимулировать использование детьми в активной речи слов: тёплая, мягкая, пушистая.
Материал:
Для воспитателя: Игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишка для белочки.
Аудиозапись «Звуки леса», «Шум дождя», «Музыкальная игра»
Угощение (для сюрпризного момента).
Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка, палочки для игры по две на каждого ребёнка.
Предшествующая работа.
Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Упражнение на психотренинг «Доброта!»
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте им скажем громко доброе утро.
Дети : Доброе утро!
Воспитатель: Молодцы, давайте все возьмемся за руки и громко скажем друг другу «Доброе утро!» а теперь шепотом «Доброе Утро».
Дети берутся за руки и говорят громко, шепотом «Доброе утро
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему у нас сегодня в группе так тепло и светло? Сегодня к нам в гости пришло солнышко (показывает игрушку солнышко). Вы чувствует ребята, что становиться радостно и хорошо. Да так хорошо, что, пожалуй, вы будете не против, если мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес. Но прежде чем отправиться в лес нам надо пройти сложное испытание
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли и в лес пришли.
Звучит фонограмма «Звуки леса»
Воспитатель: Вот мы и оказались в весеннем лесу. Здравствуй лес Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы свои! А послушайте загадку: «Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает?»
Дети: Весной!
Воспитатель: Правильно ребята весной. А солнышко подарила мне интересную картинку (показывает, какое время года на ней изображено?
Дети: Весна!
Воспитатель: А как вы догадались, что весна?
Дети: Течёт ручей, ребята собрались пускать бумажный кораблик, прилетели птицы….
Воспитатель: Молодцы.
Звучит музыка «Шум дождя».
Воспитатель: Ой, ребята! Набежал тучка, закапал дождь. Побежали под зонт. А чтобы дождик нас не намочил, нам надо превратится самим в дождик.
Игра с палочками «Дождик»
Дети подбегают к столу, где лежат деревянные палочки.
Дети берут две деревянные палочки и выполняют упражнения со словами
Раз, два, три, четыре, пять вышел, дождик погулять: Стучат палочкой о палочку
И пошел на тонких ножках Он в резиновых сапожках: Стучат поочередно: Правой - левой палочкой по столу
По дорожкам топ – топ: Стучат одновременно двумя палочками по столу
По асфальту шлеп-шлеп: Стучат одновременно палочками по столу, при горизонтальном положении палочек.
И по лужам прыг-скок: Стукнуть один раз палочку о палочку. Стукнуть одновременно один раз двумя палочками по столу.
И умчался наутек! Перекладывать – «Шагать». Палочку перед собой на столе.
Воспитатель: Кончился дождик, можно дальше отправляться в путешествие. Шли мы, шли. К дереву пришли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это прячется за деревом? (показывает игрушку белочку)
Дети: Белочка
Воспитатель: Здравствуй белочка. Потрогайте у неё шубку.
Какая у белочки шубка?
Дети: Пушистая, мягкая, тёплая…
Воспитатель: Что есть у белочки?
Дети: Туловище, голова, лапки….
Воспитатель: Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост. Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.
Чтение потешки «Белочка»
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку. (Дети поочередно загибают пальчики от большого к мизинцу).
Воспитатель: Продала белочка орешки и поскакала в домик.
А где у неё дом? (высказывания детей).
Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовая, что хранит белочка в кладовой?
Дети: Орехи, грибы, шишки.
Воспитатель: Правильно, в кладовой у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи. Давайте угостим нашу белочку. Посмотрите, у меня на тарелки угощения, возьмите и угостите белочку.
Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, что он взял и сколько штук. Затем дети угощения кладут в корзину.
Вот сколько мы собрали для белочки, а скажите это много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы ребята, белочка говорит вам до свидания и ей пора,а мы с вами отправляемся дальше. Шли, мы шли и на полянку пришли.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, сколько цветов и какого они цвета? Чтоб ожили наши цветочки, мы превратимся с вами в весенний ветерок (дуют как ветерок на цветы) Ну, цветы не простые они волшебные, ребята давайте понюхаем их.
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхания, и медленно выдыхаем 3 раза
Творческая работа детей «Корзинка малины»
Воспитатель: Ну пора нам дальше отправляться, шли, мы шли и к дереву пришли. Ой, кто это плачет? (Воспитатель достает мишку) Кто это?.
Дети: Мишка
Воспитатель: Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей) Мишка говорит, что потерял корзинку, в ней он нёс корзинку с малинкой для медвежат, уронил её и все ягодки рассыпались и теперь мишка не знает, что делать, ведь сейчас ягод ещё нет, чем накормить бедных медвежат. Не волнуйся мишка, мы с ребятами поможем тебе, мы нарисуем тебе малинку, и ты отнесёшь её медвежатам.
Ребята, садитесь за столы.
Так как у нас путешествие волшебное то и рисовать ягоды мы с вами будем пальчиком. Посмотрите все на стол.
- Что лежит у вас на столе? (ответы детей).
- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).
Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .
А теперь посмотрите, как я буду рисовать : У вас в корзинках уже есть круги, это основа для малинки, а вы должны в этом кругу нарисовать пальчиком ягодки, я сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него гуашь. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке
Спелую малинку.
(Левой рукой изображаем ветку с ягодками, пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.
Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.
Мишка благодарит и уходит, раздаётся стук в дверь
3. Заключительная часть.
Медведица: Здравствуйте, ребята. Пришла вас отблагодарить, что помогли собрать так много малины. Я принесла вам угощение, а еще предлагаю поиграть со мной в игру.
Игра «Мишка». Слова и музыка М. Картушиной.
Затем медведица уходит.
Воспитатель: Ну, вот ребята нам пора отправляться обратно в садик. 1,2,3,4,5 в садик мы вернулись опять.
Вот мы и в садике, а вот и наше солнышко нас встречает и спрашивает, понравилось ли нам путешествие
Спрашивает детей о запоминающихся моментов путешествия Солнышко уходит, воспитатель предлагает детям помыть руки после путешествия и попить чай с угощением.