Зоя Виталиевна Разумная
Конспект занятия по лепке «Удивительный зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о геометрических фигурах, умение отличать их друг от друга, запоминать их название.
Задачи:
Образовательные:
учить детей создавать в лепке необычный образ животного, лепить фигуры животных, передавая особенности их внешнего вида, форму частей, их относительную величину,
учить образно изображать персонажи,
закрепить приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание пластилина.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Удивительный зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Развивающие: развивать творчество, стремление доводить начатое дело до конца, активность.
Воспитательные: формировать эстетическое отношение к своим работам, чувство удовлетворения от процесса лепки.
Оборудование: изображение геометрических фигур на каждого ребенка, набор строительных деталей: кубики, прямоугольные и треугольные призмы, цилиндры, пластилин, салфетки, дощечки для лепки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций из серии «Животные жарких стран», «Дикие животные», работа с загадками, беседы, наблюдения.
Ход занятия.
Воспитатель: сегодня мы будем заниматься лепкой.
Вначале я предлагаю вам поиграть в игру «Найди домик».
Вы держите в руках геометрические фигуры, в разных частях группы картинки с большими фигурами, это домики. Под музыку вы будете бегать, танцевать, выполнять разные движения, но когда музыка закончится, должны будете, найти свой домик с карточкой. (воспитатель может поменять фигуры местами во время игры незаметно).
Воспитатель: как хорошо мы с вами поиграли, а сейчас послушайте отрывок из сказки К. И. Чуковского «Путаница»:
«Замяукали котята: «Надоело нам мяукать, мы хотим, как поросята хрюкать и т. д. до слов «только заинька был паинькой».
Воспитатель: Послушайте, почему я вам прочла это стихотворение.
Однажды, когда в группе никого не было, я тихонько вошла в раздевалку и вдруг услышала какие-то необычные, сказочные голоса. Я тихонечко заглянула в группу, а тут кубики, кирпичики, цилиндры, призмы беседуют! Вот послушайте, о чем они говорили.
Воспитатель показывает детям фигуру и говорит:
Воспитатель: кубики ворчат, как медведи: «Надоело нам быть кубиками, мы хотим быть мишками с толстыми лапами, с ушками лепешками, с черными глазками»
Цилиндры говорили: «мы хотим быть слониками. Если бы нам кто-нибудь сделал уши - лепешки, ноги - столбики, хвост веревочку, хобот колбаску, мы обязательно бы стали слониками».
Кирпичики: мы хотим быть зайчиками, зайчиками.
Призма сказала: «Я мечтаю быть лисичкой, мне бы только хвост пушистый, да мордочку хитрую».
Воспитатель: дети, поможем фигурам? Из кубиков кого слепим? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, из кубиков слепим медведей, сделаем им уши. Ушки у мишек похожи на лепешечки.
Кто расскажет, как сделать медвежьи ушки? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, сначала нужно скатать круговыми движениями рук шарик коричневого цвета, а потом пальчиками расплющить его, чтобы получилась лепешечка.
Воспитатель: как мы будем лепить заячьи ушки? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, нужно скатать прямыми движениями столбик белого цвета, согнуть его пополам и получим два заячьих ушка.
Какой у зайчика хвостик? (ответы детей)
Воспитатель: хвостик у зайчика - это маленький шарик белого цвета.
Воспитатель: а как нам изобразить лисичку? (ответы детей)
Воспитатель: для хвостика мы возьмем пластилин оранжевого цвета и скатаем прямыми движениями толстый столбик, один кончик столбика мы оттянем пальчиками и немного сделаем остреньким. Вот и хвостик для лисы готов. Мордочку слепим из короткого, толстого столбика, тоже оранжевого, один кончик заострим, оттягивая его и сглаживая. Для кончика носа скатаем маленький шарик черного цвета. Для носа нам понадобится совсем немножко пластилина. Сделаем зверушкам глаза.
Воспитатель: подумайте, какое животное вы желаете изобразить?
Возьмите нужную вам фигурку и приступайте к работе. (дети выбирают фигуры)
Воспитатель уточняет, кого дети хотят слепить, подсказывает этапы работы.
Динамическая пауза «В зоопарк мы ехали»
На машине ехали,
Би-би-би (Повороты руками, которые «держат руль»)
На лошадке ехали,
Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп (Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)
Паровозом ехали,
И назад приехали.
У-у-у (Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад)
Практическая деятельность.
Дети приступают к лепке.
По окончании занятия рассматривают поделки. Воспитатель подводит итог занятия, отмечает успехи детей.
Воспитатель: какие удивительные животные у нас получились. Вы настоящие волшебники превратили кубики, кирпичики и цилиндры в слонов, зайчиков, лисичек. Получился замечательный зоопарк.
Благодарю за внимание и поддержку!