Вера Матвеева
Открытое занятие по пожарной безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Задачи:
Обучающие:
1. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара;
2. Закрепить знания детей о пожароопасных предметах;
3. Закреплять знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Развивающие:
1. Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память,
2. Развивать познавательный интерес;
Публикация «Открытое занятие по пожарной безопасности в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: Карточки по пожарной безопасности; оборудование для эстафеты, мультимедийная установка, два телефонных аппарата.
Предварительная работа: экскурсия в ПЧ г. Талицы, просмотр презентации на тему «Пожарная безопасность», беседа с детьми о причинах пожара, рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара», рассматривание картинок о профессии пожарного, чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар», разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; дидактическая игра лото «01»
Действующие лица:
- ведущая
- жюри (работники ДОУ, заведующий ДОУ)
- гости
- представитель Пожарно - спасательной службы
Ход занятия:
Две команды друг за другом входят в зал под музыку,останавливаются на полукруг.
Ведущий:
У нас сегодня конкурс для тех, кто любознательный.
У нас сегодня конкурс пожарно-развлекательный,
Конкурс знатоков пожарной безопасности.
Команды, займите свои места (дети садятся)
Отгадайте загадку:
«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь»
(огонь)
Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
Ребенок:
Знают все - человек без огня
Не живёт ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло!
Человеку друг - огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать!
Ведущая:
Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного врага, уничтожающего все на своем пути.
Огонь может быть страшным и злым. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго слуги человека может превратиться в огнедышащего дракона.
Ребё нок :
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом,
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда:
Это помните всегда!
Ведущий:
Мы сегодня ожидаем жарких схваток, ярких сцен!
И уверена, я лично, всё пройдёт у нас отлично.
А оценивать состязания будет наше уважаемое жюри (представить жюри)
1КОНКУРС: «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД»
- Капитаны, представьте свои команды.
Команда «Огнеборец»
Наш девиз: Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя!
Команда «Юный спасатель»
Наш девиз: Спасатели, вперёд! Победа смелых ждет!
Ведущий: Чтоб людей спасать и тушить пожары,
Сколько нужно силы, ловкости, отваги!
Чтобы подготовиться к соревнованиям, проведём зарядку. (встаём врассыпную)
«Разминка пожарных»
1. Мы пожарные лихие, — маршируют
Все ребята удалые,
Чтоб на пожар не опоздать,
Будем мы маршировать.
2. Смотрим мы, где возгоранье – смотрят из-под ладони по сторонам
Тренируем все вниманье,
Пожар сильнейший виден нам, — руки над головой, махи
В машину сели по местам – едут «на машине»
3. Пожар бушует всё сильней – энергичные махи руками над головой
Шланги достаём скорей – «вертушка»
Насосами качаем, воду подаём, — имитация движений «качаем воду
Пожарным помогаем, насосами
Боремся с огнём!
4. Пожарным сильным, смелым – хлопают
Честь и хвала!
Справились с бедою, -приседаем
Крикнем все: «Ура!» — руки вверх,подпрыгнуть вверх.
(Дети садятся)
Ведущий: И так, команды готовы.
Начинаем второй конкурс. «Отгадай загадку».
Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом.
(огонь)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
(пожарные)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?
(противогаз)
Где с огнем небрежны люди, обязательно он будет (пожар).
***
Могу я кротким быть порой,
Ваш дом согрею я зимой.
Но коль со мной играть возьмутся -
Могу пожаром обернуться!
(огонь)
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.
(огнетушитель)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(лестница на пожарной машине)
То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море. (утюг)
Слово жюри. (Оцениваются два конкурса)
3 конкурс : «Подскажи словечко». (Поочереди командам)
Со спичками игры опасны всегда,
От маленькой искры большая… (беда).
Если младшая сестричка
Зажигает дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички (отобрать)
Если вдруг пожар возник…
Ты обязан в тот же миг
О пожаре сообщить
И пожарным (позвонить)
Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в. (квартире.)
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не жди, не стой,
А залей его (водой)
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил. (утюг?
Загорелся если вдруг
Электрический утюг.
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из (розетки)
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками. (играл?
Он опасен для нас, называют его. (газ).
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над. (газом?
Помни, каждый гражданин
Этот номер -. («01»!
Дым увидел - не зевай
И пожарных. (вызывай!
ВЕД. :- Если ты не осторожен,
То пожар возникнуть может.
Всегда помните о том,
Что нельзя шутить с огнём!
ВЕД. –А сейчас театральная минутка. Мы посмотрим сценку о пожаре.
СЦЕНКА.
Слово жюри.
ВЕД. : -Мы немного отдохнём, а потом соревнования опять начнём.
(дети встают врассыпную)
Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности»
Произносим хором
«Это я, это, я, это все мои друзья!»(маршируем,либо приседаем и молчим)
Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт и дом и садик
От коварного огня?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И покрашенный забор?
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Голосит: «Пожар! Горим!»
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает?
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»?
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?
Ведущий: Ребята,а скажите, что надо делать самое первое, если случился пожар? Самое первое - позвонить по телефону. Назовите мне номер телефона пожарной охраны. Вы знаете, где расположен телефон в нашем детском саду? А что нужно сказать по телефону пожарным? (Адрес, что случилось.)
Если вдруг произошла с тобой беда,
Если в доме появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда
Набери по телефону 01.
А давайте сейчас покажем, как нужно себя вести, если вдруг у вас случился пожар. Нужно по одному человеку от команды.
4 конкурс «Сообщи о пожаре» ребёнок берет трубку, набирает номер,пожарный берёт трубку и они разговаривают. Ребенок сообщает нужную информацию. (Как зовут, что случилось, адрес.)
Вед. : -Слово жюри.
-В жаркий бой с огнём коварным не пойдёшь без тренировки.
Тот, кто хочет быть пожарным, должен сильным стать и ловким.
5 конкурс: эстафета «Тушение пожара».
По команде «марш», нужно, преодолев препятствия (бег змейкой, перешагивание через предметы) пробежать с ведром, вылить воду на огонь и вернуться бегом обратно, передать ведро другому. Побеждает команда, которая правильно и быстро потушит пожар.
Слово жюри.
6 конкурс : «Вопрос – ответ»
Вопросы для команды «Огнеборец»
1. Номер пожарной охраны? (01, 112)
2. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет яркий напоминает огонь, чтобы она была видна на дороге, чтобы ей уступали дорогу)
3. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня. Огонь не может гореть без воздуха.)
Вопросы для команды «Юный спасатель»
1. Отчего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма)
2. Чем можно потушить пожар? (Вода, земля, огнетушитель, песок)
3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком и ползком продвигаться к выходу)
Слово жюри.
7 конкурс : «Конкурс капитанов»
Собрать разрезную картинку и назвать соответствующее правило ПБ.
Остальные дети в это время исполняют песню «Про пожар»
Вед. : И ещё одно задание для капитанов. Капитаны команд по очереди называют причины возникновения пожаров. Выигрывает капитан, назвавший причину последним.
Некоторые возможные причины:
- игра со спичками;
- удар молнии;
- разведение костров без взрослых;
- короткое замыкание;
- зажигание свечей на елках;
- курение;
- электрические приборы;
- неисправная электропроводка;
- невыключенный газ;
- сушка белья над зажженным газом.
Слово жюри.
8. Я объявляю следующий конкурс «Опасные задачки».
Каждой команде по очереди я буду задавать задачки и назову по 2 ответа к ним. Вы должны найти правильный ответ.
1. Вы находитесь дома и заметили, что на балконе от брошенной спички начали гореть различные вещи. Ваши действия:
• сообщить в пожарную службу «01»
• закрыться в ванной
2. При осмотре телепередачи пропало изображение, из телевизора пошёл дым. Ваши действия:
• отключить телевизор от сети
• залить водой
3. Если у вас мелкое возгорание…
• надо попробовать потушить самим (водой, мокрым покрывалом)
• надо убегать из дома.
4. Если в помещении много дыма…
• необходимо двигаться ползком в сторону выхода
• звать на помощь.
5. Если невозможно потушить возгорание…
• надо покинуть помещение
• надо спрятаться в шкаф
6. Если загорелась одежда…
• бегать в горящей одежде, чтобы погасить пламя
• скорее снять её
• облиться водой.
7. Пожарных вызвать по телефону…
• 03
• 02
• 01
8. Пожарным нужно сообщить…
• фамилию, ваш рост, как зовут родителей
• фамилию, адрес, что горит.
Ведущий: Молодцы! Вы верно решили все задачи и объяснили свои действия в пожароопасных ситуациях.
10. Вед: Последний конкурс «Разгадай ребус». 1команда пожар —(помидор, осень, жук, аист, рак) 2 команда: костёр — (корова, окунь, солнце. торт, ёж, рубашка)
Это был последний конкурс, а пока жюри совещается, мы предлагаем нашим гостям поучаствовать в литературной викторине.
Скажите, из каких произведений взяты следующие строки.
1. Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите! (К. Чуковский «Путаница»)
2. Дом пылает за углом
Сто зевак стоит кругом
Ставит лестницы команда,
Из брандспойтов тушат дом,
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне…
(С. Михалков «Дядя Степа»)
3. Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
4. С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
5. Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!». (С. Маршак «Пожар»)
6. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли. (К. Чуковский «Путаница»)
Слово жюри. Награждение команд. Затем слово предоставляется пожарному.
Вед. : Наш конкурс знатоков подошёл к концу.
Я хочу вам пожелать:
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнём
Обернётся пожаром и злом.
Правила дети должны соблюдать
И с огнём никогда не играть.
Желаем вам во всем удачи
И просим каждого из вас
О самом главном – об одном:
«Быть осторожными с огнем!»
Чтобы лучше запомнить эти важные для каждого номера, мы их раскрасим, а дома повесим возле телефона.
(раздаёт карточки с точечным рисунком номеров 01, 112. Дети обводят номера по точкам и раскрашивают в группе)
А сейчас всех приглашаем сфотографироваться на память.