Людмила Колодкина
Занятие по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Спички детям не игрушка»
Младшая группа.
Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня; вызвать желание быть всегда осторожными с огнем.
Материал: Спички, конверт, картинки (что нельзя делать, например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит… Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят? Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а голова у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
Ой, ребята, посмотрите: огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо делать?
Дети: Подуть.
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
Ой спасибо вам, ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да, правильно, загорелся бы ковер, мебель, шторы, одежда и мы с вами. Вот, оказывается какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя, это не игрушка.
Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнем? (ответы детей). Было больно?
А для чего нам нужны спички? (зажигать газовую плиту, очаг, свечу). А что бы сварить еду нужны спички? (да). А играть со спичками конечно же нельзя.
Ребята, а нам сегодня почтальон принес письмо.
На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки».
Послушайте, что они пишут: «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице.
Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, сначала мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички и стали ими играть.
Сначала было весело, интересно, нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице, рядом со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. И домик наш сгорел. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. Не играйте с ними.»
- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей).
А вы сейчас хотите поиграть со спичками? (нет).
Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Физминутка.
«Пожарный»
На одной ноге постой-ка.
Будто ты пожарный стойкий.
А теперь постой на левой.
Будто ты пожарный смелый.
Руку левую к груди и огонь скорей туши. (имитируют пожарный рукав)
Дидактическая игра «Что делать нельзя»
Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему…. (Дети выполняют задание) Молодцы, хорошо справились с заданием.
- А как же быть с домиком Хрюши и Степашки? Поможем им?
Садитесь за столы и посмотрите, что же там лежит. (треугольник, квадрат, два прямоугольника). Нужно из этих геометрических фигур собрать домик для Хрюши и Степашки. Приступайте.
Рефлекция.
Посмотрите, какие красивые домики у нас получились и не один, а много. Молодцы, ребята! Хрюше и Степашке они очень понравятся.
- Давайте ещё раз вспомним, можно ли брать спички детям? А что ещё нельзя делать? (Ответы детей).
В группе был организован конкурс поделок среди родителей и детей на тему: "Пожарная безопасность" с целью формирования представлений о правилах поведения при пожаре. Родители с удовольствием откликнулись. Поделки получились замечательные.