Наргиз Гасаналиева
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Безопасный Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №28 «Снегирек» общеразвивающего вида
КОНСПЕКТ
«Безопасный Новый Год»
Подготовила:
Гасаналиева Н. Ш.
«БЕЗОПАСНЫЙ НОВЫЙ ГОД»
Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности в новый год.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе „Безопасный Новый год“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Образовательные:
дать детям знания о пожароопасной пиротехнике;
научить детей правильно использовать пиротехнику, соблюдая правила пожарной безопасности.
Воспитательные:
прививать навыки пожарной безопасности;
воспитывать активность, инициативность.
Развивающие:
1. Развивать умение реально оценивать возможную опасность.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать познавательную активность, любознательность.
Оборудование:
Иллюстрации про пожарную безопасность; хлопушки;
бенгальские огни; корзинка с игрушками (большая конфета в фольге, резиновая кукла – пупсик, мягкая игрушка – лошадка с гривой и хвостом из ваты, стеклянные шарики, мишура, бусы); свеча большая, вата, новогодние игрушки.
Ход мероприятия:
Воспитатель в роли пожарного проверяющего заходит к ребяткам.
Ребята, здравствуйте, скоро будет праздник. А какой это праздник? (Новый год).
Новый год волшебный, чудесный… А еще он какой? (радостный, веселый, сказочный).
А вы знаете, что есть опасные игрушки, от которых может вспыхнуть пожар и праздника не будет.
Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома
Из двенадцати ракет,
Пока мамы с папой нет.
Рома взял ракеты в руки,
Я поджёг четыре штуки.
Не пришлось повеселиться –
Оба мы лежим в больнице.
Обожгли носы и щёки.
С фейерверком шутки плохи!
«Почему может загореться новогодняя елка?»
Воспитатель. Как и где, ребята, елку ставить надо?
Дети. Ставить на крестовину, чтобы не упала.
Воспитатель. А где?
Дети. На середину зала!
Воспитатель. Верно!
Даже если, что случится – все равно не упадет!
Даже если загорится – есть достаточный проход!
Воспитатель:
Какие игрушки на полке стоят, какие игрушки на елке висят? Ну – ка, вылезай – ка…
(Достает резиновую небольшую куклу).
Воспитатель: Кукла из резины!
Дети.
Нет. Кукла из резины – останься ты в корзине.
(Вос - ль достает большую конфету в фольге).
Воспитатель: Ну, а ты, в фольге конфетка?
Дети. Можешь залезать на ветку!
(Вос – ль достает типичные елочные игрушки).
Воспитатель: Шарики стеклянные, бусы, мишура…
Дети.
Пусть висят, красуются – на себя любуются!
(Вос – ль достает лошадку из искусственного меха).
На загадку жду отгадку – эта мягкая лошадка,
Стройная, красивая с шелковистой гривою!
У нее – из ваты челка!
Дети. Нет! Ей место не на елке!
Воспитатель:
Круглый год с ней все играли,
А на елку вот не взяли…
Одни игрушки под запретом,
А другим – зеленый свет!
Догадались или нет
В чем секрет?
Дети: Игрушки, которые воспламеняются, на елку вешать запрещается!
Воспитатель: Твердо нужно знать об этом, всем родителям и детям!
(Достает из корзинки бенгальские огни).
Накрепко запомните: в новогодней комнате
Жечь бенгальские огни, извините, ни-ни-ни.
(Достает из корзинки свечу).
Украшать свечами елку строго запрещается,
Потому что от свечей ёлка загорается!
А поэтому – не смей зажигать на ней свечей!
(Ведущая достает хлопушку).
В руках у меня хлопушка, ёлка даже от хлопушки
Может вспыхнуть до макушки, а поэтому, смотри –
С собой хлопушки не бери!
Физминутка «Пожарная машина»
Вот пожарная машина. Дети бегу по кругу, руки в стороны.
На пожар стрелой летит.
Мы на месте, остановка. Останавливаются.
Что случилось? Где горит? Смотрят направо – налево, прикладывая
то правую, то левую ладонь козырьком ко
лбу.
Пламя высоко взлетает! Поднимают руки над головой.
Дыма черного клубы! «Рисуют» двумя руками круги в воздухе
перед собой
Искры в воздухе сверкают! Закрывают лицо ладонями.
Все за дело! Шланг тяни! Машут рукой в направлении к себе,
«тянут шланг»
Шланг мы дружно размотали. Согнутыми в локтях руками и сжатыми
в кулак пальцами изображают
разматывающий шланг
Ну, огонь, теперь держись! Грозят огню пальцем.
Бьет струя воды тугая. «Держат в руках шланг, заливая огонь»
Пламя, гаснет, потухает… поднимают руки над головой и, постепенно
опускают их, присаживаются.
Без подмоги обошлись! Встают на ноги, «вытирают рукой
пот со лба»
Даже детям стало ясно, Грозят пальцем.
Что с огнем шутить опасно!
Если вдруг опять беда, «Прикладывают телефонную трубку к уху»
«01» звони всегда!
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Посмотрите, у нас есть телефон. Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать помощь?
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 101!
А вы знаете что это за предмет, для чего он нужен?
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он – огнетушитель!
Воспитатель: Ребята, чтобы нам не пришлось никогда тушить огонь нужно быть осторожными с пожароопасными предметами.
Вы знаете эти предметы?
Дети: Да
Д/игра «Пожароопасные предметы»
У вас на столах лежат карточки. Вы должны выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть их красным карандашом. (Дети выполняют задание) Вот такие запрещающие знаки у нас получились. (Воспитатель показывает карточки-знаки детям, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания).
Теперь вы знаете правила использования бенгальских огней, хлопушек и петард. Давайте вспомним их вместе:
1. нельзя самостоятельно зажигать бенгальские огни без присутствия взрослых, перед применением уберите из опасной зоны легковоспламеняющиеся предметы.
2. можно держать бенгальский огонь только за металлическую часть на расстоянии вытянутой руки.
3. нельзя прикасаться к горящему или только что потухшему бенгальскому огню, а также держать его вертикально, потому что можно получить ожоги.
4. нужно потухший бенгальский огонь класть в стакан с водой.
5. Перед запуском хлопушек обязательно ознакомьтесь с инструкцией.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы узнали много интересного для себя. А полученные знания сможете применить дома, когда вместе с родителями будете украшать свою елку.