ЛАРИСА БАБИКОВА
НОД по пожарной безопасности в средней группе «Знатоки пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по пожарной безопасности в средней группе Образовательная область Безопасность «Знатоки пожарной безопасности»
«Знатоки пожарной безопасности»
Цель:
Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «НОД по пожарной безопасности в средней группе „Знатоки пожарной безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• Развивать внимание, находчивость, ловкость; воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма, продолжать разъяснять запрет на игру со спичками, причины возникновения пожара.
• Формировать правильное поведение в случае возникновения пожара.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность»,
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».
Участники: дети среднего (4-5лет) дошкольного возраста.
Предварительная работа:
• Беседы, рассматривание картин, обыгрывание проблемных ситуаций, заучивание стихов, разгадывание загадок, занятия по теме.
• Методические приемы: игры, эстафеты, стихи.
Ход:
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья Рада видеть всех вас я! Собрались не зря сейчас, а чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашей беседы, вам предстоит отгадать:
Загадка:
Он красив и ярко-красен,
очень жгуч, горяч, опасен!
Шипит и злится, Воды боится. (Огонь)
Воспитатель: Правильно, это огонь. Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигают газовую плиту, свечу, камин. Огонь, верно, служит людям в повседневной жизни и на производстве, но огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное использование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. (Стихи детей)
Ребенок 1: Да, огонь бывает разный
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
А сейчас ребята расскажут, к чему может привести неаккуратное обращение с огнем и что при этом нужно делать:
Ребенок 2: Разводить огонь у дома
строго запрещается,
так как может тот огонь
перекинуться на дом.
Ребенок 3: То, что спички не игрушка
знает, каждый знают все
не давайте детям спички,
а то быть большой беде!
Ребенок 4: Если близко телефон,
и тебе доступен он
нужно 01 набрать
и быстрей пожарных звать!
Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, как опасны игры с огнем. Никогда, не играйте со спичками!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: У меня есть задание. Давайте с вами поиграем в очень интересную игру, которая называется «Да и нет».
Воспитатель: Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают
Маму Вова огорчает?
Дети: Да!
Воспитатель: Вот свеча, горит огонь,
Ты огонь попробуй, тронь!
Дайте дети мне ответ,
Будет больно или нет?
Дети: Да!
Воспитатель: Нам огонь хороший нужен?
Дети: Да!
Воспитатель: Он ребятам греет ужин?
Дети: Да!
Воспитатель: Можно детям газ включать?
Дети: Нет!
Воспитатель: А с розетками играть?
Дети: Нет!
Воспитатель: Нам пожары не беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Взрослых слушаем всегда?
Дети: Да!
Всем детям это нужно знать:
Опасно спичками играть.
Ещё ребята знать должны:
Опасно разжигать костры.
Воспитатель: И, теперь я вижу, что вы настоящие знатоки, вы знаете всё о пожарной безопасности и можете стать настоящими пожарниками.
Дети делятся на 2 команды:
1. Игра «Выбери нужное»
• Какие из изображенных предметов используются при тушении пожаров? (дети выбирают картинки). Обсуждение.
• А сейчас найдите картинки с предметами, которые могут вызвать пожар? (дети выбирают картинки).Обсуждение.
2. Эстафета «Вызов пожарных»
Ребята, вам предстоит по очереди добежать до стола, позвонить в колокольчик, громко крикнуть «01», добежать до места, передать эстафету следующему игроку и встать в конец строя.
А болельщики нам помогут – скажут дружно:
«1,2,3 – начни!»
Молодцы, команды! Отлично справились с заданием! Пожарных мы вызвали.
3. Эстафета «Пожарные спешат на пожар»:
(по команде двое детей берут пожарные машины, объезжают конусы и возвращаются быстро, передав машину следующему игроку).
4. Эстафета «Тушим костер»
Команды, перед вами 2 импровизированных горящих костра. Вам по очереди нужно будет подойти, взять мешочек с песком, прицелиться и попасть мешочком в цель – в «костер». В этом задании победит та команда, которая закинет в «костер» как можно больше мешочков с песком.
5. Эстафета «Туннель»
Команды перед вами 2 «туннеля» ваша задача пройти эти туннели быстрее соперников.
А болельщики нам помогут – скажут дружно:
«1,2,3 – начни!»
6. Эстафета «Спаси игрушки»
Каждый ребенок из команды должен пройти полосу препятствий до домика с игрушками, вынести игрушку из домика, и, прибежав назад, положить её в обруч. Эстафета заканчивается, когда все игрушки окажутся в обруче.
А болельщики нам помогут – скажут дружно:
«1,2,3 – начни!»
7. Игра «Сложи картинку»
Дети в командах за столами собирают две разрезанные картинки с ситуациями пожара. (Обсуждение собранных картинок).
Воспитатель: Молодцы ребята! вы сегодня отлично справились с играми, эстафетами, конкурсами, проявили свои самые лучшие качества. За это вы получаете награду Медали Знатоки пожарной безопасности!
(Награждение детей медальками и сладким угощением).
Воспитатель: С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!