Айганым Балаваева
Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Осторожно,огонь!»
Цель:Закрепление знаний по правилам пожарной безопасности.
Задачи: 1. Обогащение и активизация словаря детей;
2. Воспитание интереса и уважение к работе пожарных,выявить произнаки возникновения пожаров,закрепить правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре.
Оборудование: Знаки пожарной безопасности,обручи,колокольчик,пожарная форма для детей,кегли,два телефона.
Публикация «Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе „Осторожно, огонь!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Методические приемы: игровой,наглядный,словесный (загадки,стихотворения).
Предварительная работа:
- беседа с детьми о причинах пожара,средствах пожаротушения и пожарной безопасности;
- чтение художественной литературы:С. Я. Маршак «Кошкин дом»,А. Н. Толстой «Пожарные собаки»;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,сегодня мы собрались,чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора,вам предстоит отгадать.
-Он друг ребят,но когда с ним шалят,он становится врагом и сжигает все кругом (огонь).
Правильно-это огонь. Огонь-давний друг человека,с его помощью совершается много полезных дел.
(показ слайдов)
Скажите,для чего человеку нужен огонь?
Дети: Для того,чтобы приготовить еду,согреться,может осветить,зажечь свечу и т. д.)
Воспитатель: Без огня люди никогда не смогли ездить по земле,путешествовать по морям,В моторе автомобиля тоже работает огонь-сгорает бензин и приводит машину в движение,Полыхает огонь и на заводах в печах,Космическая ракета взлетает ввысь оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.
Но случается,что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты все ан пути. ОГОНЬ превращается в ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи,квартиры,дома,лесаА главное-гибнут люди (Просмотр презентации о трагедии в г. Кемерово).
В этом году в городе Кемерово в нашей стране произошла страшная трагедия,Случился пожар в ТЦ в выходной день. Погибли 64 человека,в том числе дети. Ребята,пожар – это страшная сила.
Воспитатель: Скажите,от чего может возникнуть пожар?
Дети:От спички,непотушенного окурка,невыключенной газовой плиты и электроприборов.
Воспитатель:Чем кроме огня еще опасен пожар?
Дети: Дымом- им можно задохнуться,
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть,Игра называется «Не ошибись».
Я буду называть предметы,а вы,если этот предмет горит,будете поднимать руки вверх и изображать языки пламени,а если не горит- руки нужно опустить.
Слова: бумага,гвоздь,шторы,столовая ложка,одежда,стол,мебель,сухая трава,листья,бензин.
Воспитатель: Садитесь,молодцы!А сейчас поиграем в игру «Кросс- вопрос».Если мы ответим на все вопросы,то сможем ответить,что спрятано на этой картине, (Включается презентация).
Вопросы к детям:
1. Как называются люди,которые тушат огонь,спасают людей,дома от пожара? (пожарные).
2. Почему работа пожарных нужна людям (Они тушат пожары,спасают людей,их вещи,дома).
3. Какая у них работа (Трудная,но интересная,тяжелая,но нужная людям.).
4. Какими должны быть пожарные (сильными,смелыми,ловкими,решительными).
5. Зачем пожарные надевают противогаз (чтобы можно было дышать при задымлении)
6. По какому номеру вызывают пожарных? (01).
7. Что ты должен сообщить,вызывая пожарных (что случилось и точный домашний адрес,улица,номер дома и квартиры.
Воспитатель: Молодцы,ответили на все вопросы и у нас открылась картинка – это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.
Физминутка : : «Можно и нельзя».
Раз поднялись и потянулись
Два согнулись и разогнулись
Можно поиграть с ягненком (ребята. встают в круг и прыгают друг за другом).
Можно поиграть с поросенком (дети идут и виляют «хвостиками»)
С ветром – в пятнашки (повороты вокруг оси).
В прятки с дождем (дети приседают,имитируя над собой зонтик).
Но нельзя играть с огнем (дети встают и грозят пальчиками).
Воспитатель: Вы должны запомнить,что пожар- быть для нас это не случайность,а результат неправильного поведения.
Сегодня вы узнали,что огонь может быть для нас и другом,и врагом. Но все-таки пользы от огня больше,чем вреда.
Огонь делает нашу жизнь теплее и уютнее. Вы должны соблюдать правила безопасности и беда обойдет вас стороной.
Их мы закрепим в игре: «Разрешается - запрещается»
Возьмите в руки знаки – светофорчики и показывайте красный кружок,если это нельзя делать и зеленый,если это
Можно делать.
- бросать горящие спички.
- в случае пожара вызывать пожарных по номеру 01.
--оставаться в помещении,где начался пожар.
--кричать и звать на помощь взрослых.
--прятаться в угол под кровать.
--оставлять без присмотра включенные эектроприборы.
--включать газ,свет.
--обращаться к соседям за помощью.
Воспитатель: А сейчас послушайте пословицы.
1. Спички не тронь – в спичках огонь.
2. Человек без огня не живет и дня.
3. Кто огня не бережется,тот скоро обожжется.
Игра «Кто быстрее вызовет пожарную машину».
Дети делятся на 2 команды на эстафету. Напротив каждой команды стоит телефон. Вы должны по очереди добежать
До телефона,набрать номер пожарной части и сообщить о пожаре, назвав домашний адрес, фамилию и что случилось.
И вернуться обратно.
Молодцы, какие вы ловкие и сообразительные. А умеете вы отгадывать загадки?
Упал на пол огонек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой, а залей его водой.
Раскалился если вдруг электрический утюг
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из розетки.
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре сообщить.
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда
Если нету телефона
Позови людей с балкона
Отлично. Вы знаете о пожарной безопасности.
А теперь проведем игру «Спасение малыша».
На стульчиках находятся малыши. Горит огонь. Вы должны ползком проползти под столом,осторожно взять мвлыша
И снова проползти под столом и вернуться. Кто быстрей спасет малыша.
Дидактическая игра «Чего нельзя делать?»
Воспитатель: Ребята,посмотрите на столы,здесь лежат картинки,они перевернуты. Нужно взять картины и рассказать,чего нельзя делать и почему?
Молодцы,ребята,хорошо справились.
Воспитатель: Огонь оставляет за собой страшный след. Теперь вы можете сами определить опасность,и научить других.
Это поможет вам сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. С огнем не играйте
С огнем не шалите!
Здоровье и жизнь свою берегите!
Итог: Что вам запомнилось?
Какие правила безопасности вы знаете?
Ребенок: Спички в руки не бери
Не шути дружок с огнем
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.
Газ на кухне,пылесос ли
Телевизор и утюг Пусть включает только взрослый.
Ребята,вы сегодня хорошо поработали,На этом занятие закончилось,
Список литературы:
1. Зимонина В. И.
«Как обеспечить безопасность дошкольников».
2. Кононова И. В.
Сценарий по пожарной безопасности.
3. Шорыгина Т. А.
Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет.