Ерусланова Наталья
«Осторожно, огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей основ пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстренных ситуациях через игровуюи познавательную деятельность.
Задачи:
Закрепить знания о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности
Развивать у детей умение определять предметы, которые могут быть источником пожара
Публикация «„Осторожно, огонь“ Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Закреплять правила противопожарной безопасности и правила поведения при возникновении пожара с опорой на мнемотаблицы
Совершенствовать умение участвовать в коллективных разговорах, использовать принятые нормы вежливого речевого обращения
Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.
Предварительная работа. Чтение художественных произведений С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»; беседы о пожарах; рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности; использование технологий ТРИЗ при решении проблемных ситуаций, работа с мнемотаблицами.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, работа в парах.
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, экран, презентация на тему «Осторожно огонь», мнемотаблицы по правилам пожарной безопасности, карточки с изображением различных ситуаций при пожаре, светофорики (красный, зеленый).
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришел… А кто пришел, вы сейчас отгадаете. Послушайте загадку:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много-много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я … (Слайд 1)
Дети:Огонь.
Воспитатель:Правильно, это – огонь. (Слайд2)
Вот он, наш огонек. Посмотрите, он улыбается вам, он добрый. Какой огонек красивый, нежный и непоседливый. Хочется долго-долго смотреть на него.
-Какого цвета огонь?
Дети: (Желтый, оранжевый, бледный, красный).
(Слышен плачь поросёнка) (Слайд 3)
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? (На экране появляется свинка Пеппе).
Дети: Это свинка Пеппе.
Воспитатель: А что же с ней случилось?
Дети: (предположения детей).
Воспитатель: Я, кажется, знаю, что с ней произошло. Садитесь на стульчики. Свинке Пеппе очень хотелось поиграть с Огоньком, поэтому они вместе с братом взяли спички и зажгли. Огонек им улыбнулся, подмигнул, а дальше его стало много…Свинка испугалась, бросила спичку … и заплакала. А в это время мама зашла в комнату и затушила огонек. (Слайд 4)
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, можно играть с огнем?
Дети: Нельзя.
Вводная часть
Воспитатель: Наши ребята знают правила обращения с огнем и знают, какие предметы могут стать причиной пожара. Ребята, я предлагаю свинке Пеппе помочь, рассказать, какой бывает огонь (и добрым и злым, и как с ним надо обращаться.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу, как люди научились добывать огонь. Огонь издавна был издавна другом человека. (Слайд 5)
Огонь научились добывать очень давно. Древние люди использовали палочки, которые терли друг о друга, и из-за трения возникал огонь. Либо при помощи двух камней, ударяя один камень о другой. (Слайд 6).
Воспитатель: А как вы думаете, для чего древним людям нужен был огонь? (Слайд 7)
Дети: Чтобы согреться и приготовить еду.
Воспитатель:А сейчас, в наше время, мы используем огонь? Для чего?
Дети: чтобы согреться, приготовить еду и т. д
Воспитатель: Правильно. С помощью огня мы с вами освещаем комнату, используя свечку, когда дома отключают электричество, в квартирах где есть газовые плиты мы используем спички, чтобы приготовить еду, на природе мы разводим костер. Еще мы с вами можем у костра согреться. (Слайд8)
Ребята, Огонек мне говорит, что может быть и опасным. А как вы думаете, почему?
Дети: Может возникнуть пожар. (Слайд 9)
А из-за чего возникает пожар? (Спички, утюг, неаккуратное обращение с электроприборами. (Слайд 10)
Воспитатель: Правильно! Взрослые умеют не ссориться с огнем, а детям этому нужно учиться. А сейчас вам предлагаю поиграть. Покажем Пеппе, когда огонь хорошо и когда плохо.
Игра «Огонь – хорошо и плохо».
Воспитатель: Ребята, на столе карточки с изображением, где есть огонь. Вам нужно разложить карточки на две группы: где огонь – хорошо, а где – плохо. (Дети раскладывают, а потом все вместе проверяем).
Воспитатель:Как называется профессия людей, которые борются с огнем?
Дети: Пожарные.
Воспитатель:Чем пожарные гасят пламя?
Дети:Водой или песком.
Воспитатель:По какому телефону вызывают пожарных?
Дети: 01, 101 (Слайд 11)
Воспитатель: А чего нельзя делать, если случился пожар?
Дети: Оставаться в квартире, прятаться под кроватью, в шкафу, нужно быстро выбегать на улицу.
Воспитатель: А как можно защитить себя от дыма?
Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом или полотенцем.
Воспитатель: А сейчас все эти правила, мы закрепим в игре. Подойдите ко мне, пожалуйста. Возьмите в руки светофорики и показывайте:
красный – если этого делать нельзя, делать,
зеленый – если это разрешается делать.
Игра:
- В случае пожара вызвать пожарных по телефону «01», «101»
- Бросать горящие спички
- Кричать и звать на помощь взрослых
- Оставаться в помещении, где начался пожар
- Во время пожараоткрывать окна и двери
- Во время пожара прятаться в угол, под кровать
- Включать самим и оставлять без присмотра включенные электроприборы
- Во время пожара двигаться к выходу ползком или пригнувшись
- Обращаться к соседям за помощью
- Тушить водой горящие электроприборы
- Слушаться во всем пожарных.
Воспитатель: Чтобы огонь всегда был добрым, нужно знать правила пожарной безопасности. Расскажем их сейчас нашей свинке Пеппе.
(Дети называют правила пожарной безопасности, опираясь на мнемотаблицы).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю выбрать себе пару. Перед вами картинки, рассмотрите ситуации и выбираете из них опасные.
Работа в парах.
Каждая пара получает иллюстрации. Необходимо положить красный круг на ту иллюстрации, которые вызывают опасность.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы! Вы должны запомнить, что пожар – это результат неправильного поведения людей.
Ребята как вы думаете, мы помогли свинке Пеппе?
Что мы сегодня узнали?
(Огонь может быть для нас и другом, и врагом. Мы должны быть осторожны с огнем, внимательны, помнить об опасности, и тогда беда обойдет стороной.)
Ребята, перед вами корзина с мячами (желтые и зеленые).Предлагаю вам выбрать мяч.
Узнал много интересного – зеленый.
Хочу еще узнавать – желтый.
Воспитатель: А свинке Пеппе мы скажем «До свидания» и подарим ей пожелания.
Дети: Пожелания детей.