Приложение МААМ

Открытое занятие по обучению грамоте на тему «Игрушки»

Галина Сахарова
Открытое занятие по обучению грамоте на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи :

- продолжать учить проводить звуковой анализ слов;

- учить детей словоизменению;

- продолжать учить детей делить слова на слоги;

- учить составлять предложение из трех слов с союзом «И»;

- систематизировать знания детей об игрушках;

- формировать обобщающее понятие «игрушки»;

- воспитывать навыки бережного отношения к игрушкам, доброжелательного отношения к участникам игры.

Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте на тему „Игрушки“» размещена в разделах

Оборудование: мячики (синий, зеленый, красный); игрушки; фишки на каждого ребенка; карточки (обозначение количества слогов); картинки (изображения игрушек); кукла.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Игра с разноцветными мячиками в кругу. Дети передают по кругу мячи. По сигналу воспитателя прекращают передачу. У кого из детей остаются мячи, те называют соответственные цвету мяча звуки: красный цвет – гласный звук, синий – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный.

2. Отгадывание загадок. Задание – найти среди предметов отгадки.

1. Его бросают - он не плачет. Его бросают – назад скачет. (Мяч)

2. Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, а всегда одна игрушка. (Матрешка)

3. Глазки голубые, кудри золотые, губки розовые. (Кукла)

4. Вот упрямый человек – не заставишь лечь вовек! Вам такой встречается? Он совсем не хочет спать, положу – встает опять и стоит – качается. Как он называется? (Неваляшка)

- О чем все эти загадки? (Об игрушках).

-Почему все эти предметы называются «игрушки»? (С ними играют).

- Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно, бережно, осторожно).

- В какие игрушки играют девочки? Мальчики?

3. Игра «Назови ласково». Задание – предложенные слова - игрушки назвать ласково (мяч – мячик). Предлагаются слова: мяч, кукла, машина, барабан, шар, матрешка, мишка, неваляшка.

4. Игра «Дружные звуки».

- Прибежали дружно звуки и друг другу дали руки. Задание – назвать слова.

Воспитатель называет слова по звукам: (мь (а(ч, (к (у(к (л(а, (б (а(р (а(б (а(н, (и (г(р (а).

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «БУРАТИНО».

Буратино потянулся. Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел – ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

6. Звуковой анализ слова «Игрушка».

- Произнесите слово.

- Сколько звуков в слове «игрушка»? (Семь звуков).

- Сколько гласных звуков? Назовите их.

- Сколько согласных? Какие?

Дети за столами самостоятельно выкладывают фишками схему слова «игрушка».

Потом один ребенок у доски объясняет каждый звук. Все проверяют.

7. Словоизменение. Задание – изменить слово.

- Одна … игрушка. (Воспитатель показывает одну игрушку)

- Две … игрушки. (Воспитатель показывает две игрушки)

- Как изменилось слово «игрушка»?

- Чем отличаются эти слова? (В конце слова твердый звук «к» поменялся на мягкий звук «мь», а гласный звук «а» поменялся на гласный звук «и».

8. Игра «Кто с чем играет?». Задание – распределить игрушки между братьями : игрушки, названия которых начинаются с твердого согласного звука подарить старшему брату, а игрушки, названия которых начинаются с мягкого согласного звука – младшему брату. Предлагаются игрушки : машинка, мячик, барабан, обруч, неваляшка, бубен, мишка, кубики, пирамидка.

9. Игра «Слоги».

- Со словами мы играем, их хлопками разделяем.

Задание – разделить слова на слоги и определить количество слогов в словах: неваляшка, матрешка, кукла, шар, пирамидка, машина, мячик, мяч.

10. Работа над предложением.

Задание – придумать предложение про игрушку, состоящее из трех слов. Назвать 1-е, 2-е,3-е слово в предложении.

11. Рассказ «Игры и игрушки».

Все взрослые, как и вы, раньше были детьми и тоже любили играть. Одни игры были похожи на ваши, другие сильно изменились, или вовсе забыты. В футбол играли не резиновым прыгающим мячом, а тяжелым тряпичным. Таким же тряпичным мячом вышибали так же, как сейчас кегли, только куриные яйца. В игру «Дочки – матери» играли и играют во все времена девочки всех стран. А вот куклу ласково называли «живуля», что означало «дитя», «ребенок». Из чего только не делали «живулю»! из глины, из бумаги, из соломы, из щепочки, из свернутой тряпочки. Это сейчас есть куклы говорящие, с закрывающимися глазами, с настоящими волосами. Однако, самой любимой «живулей» будет та, которую вы сделаете сами, а любимой игрой та, в которую играют не в одиночку, а с друзьями или все вместе.

12. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему «Звуки [М], [М’]. Миша и Маша на маскараде» Цель: закрепление знаний детей о звуках м, м' и букве м. Образовательные задачи: знакомство с буквой м, определение характеристики звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы» Цель: Формирование грамотического строя речи и обучению грамоте. Задачи: Закрепить представление о предложении. Продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте» Уважаемые коллеги. Сегодня я хочу представит вашему вниманию разработку конспекта по образовательной области "Речевое развитие" на тему,.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей с ОНР. Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей с ОНР. Тема: НАСЕКОМЫЕ-ЗНАКОМЫЕ. Цели: • Закрепить понятия «гласные-согласные».

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну цветов» Открытое занятие по обучению грамоте на тему «Путешествие в страну цветов». Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей.

Открытое занятие по обучению грамоте «Сорока — воровка» по системе Д. Б. Эльконина для детей 6–7 лет. СОРОКА – ВОРОВКА Отправляемся в сказку, которая называется…. Жила-была сорока, которая любила все блестящее. Летит она и видит… ЗОЛОТО.

Подготовка к обучению грамоте. Итоговое занятиеПодготовка к обучению грамоте. Итоговое занятие Цель занятия: Развитие фонематических процессов, работа по развитию речи, обучение первоначальному чтению и печатанию букв. Задачи: Закрепить.

Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа) Занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа. Цель: продолжать учит детей четко произносить звуки в словах, способствуя, речевому.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Закрепление пройденного материала. Программные задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте на тему «Игрушки»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 14:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по обучению грамоте на тему «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сахарова (УИ 790268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД