АЛЛА СОРОКА
Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.
Цель: продолжать учит детей четко произносить звуки в словах, способствуя, речевому развитию детей; закрепить умение различать твердые и мягкие согласные, находить в словах гласные звуки, определять место звука (в начале слова, в середине слова, в конце слова) уметь придумывать предложения с определенным словом; выделять слоги, конструировать слова, решать кроссворды, придумывать слова на определенный звук, повторить приметы весны, весенние месяцы.
Публикация «Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Словарь: семечко, росточки, бутон, любоваться, карнавал, клумба.
Материал: разрезная азбука, картинки с последовательным изображением роста и развития цветка пиона, картина с изображением зверей (слон, лиса, лев, волк, кроссворды.
Воспитатель сообщает тему занятия и спрашивает у детей
- какое время года на улице?
-весна.
Воспитатель читает потешку: идет матушка – весна,
отворяй-ка ворота.
Первым март пришел, белый снег сошел.
А за ним и апрель отворил окно и дверь.
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай.
Вопросы к детям:
-О чем говорит нам потешка? (о весне, о трех месяцах весны).
-Как называются эти месяцы весны? (март, апрель, май).
-В слове «март» назовите гласный звук. (а)
-Почему вы решили, что это гласный звук?
-Что можно сказать об остальных звуках в этом слове? (они согласные).
-В слове апрель какой первый звук? (а)
- Что мы можем о нем сказать? (он гласный, поется).
Название последнего месяца предложить написать на магнитной доске буками. Закрепить чтение этого слова с 2-3 детьми.
Уточнить у детей, что означает слово «клумба» (на клумбе растут цветы).
-Как они появляются на клумбе?
-Что для этого надо сделать? (посадить, поливать, тепло, семена).
-Давайте рассмотрим картинки, как же распускаются прекрасные цветы на клумбе?
(первая картинка с семенами, каждый цветок сначала был семечком).
(вторая картинка с росточком, семечко попало в землю, его поливали, грело солнышко и появились маленькие росточки).
(третья картинка с бутоном, листья растут, растут, о потом появляется бутон).
(четвертая картинка, когда отгибаются лепестки на бутоне).
(пятая картинка – цветок раскрывается все больше и больше).
(шестая картинка – с распустившимися лепестками и мы можем любоваться красивым растением).
- Что это за цветок? (пион).
- Не забывайте ухаживать за живыми растениями и они будут вас радовать своей красотой.
-Давайте сделаем звукобуквенный анализ слова «пион».
а/ поделить слово на слоги (2)
б/ сколько звуков (4)
в/ сколько букв (4)
г/ какой первый звук? (п). какой второй, какой третий?. Какой
четвертый?.
д/ какой звук мягкий?
-Составьте предложение со словом «пион». (выслушать детей).
Физкультминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся
Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- Ребята, а что означает слово карнавал? (карнавал, это праздник, где все веселятся, танцуют, играет веселая музыка, одевают красочные необычные костюмы).
-Правильно, вот и в нашем лесу тоже был лесной карнавал. Где участвовали все животные. А чтобы их никто не узнал, они сделали себе костюмы совсем с другими буквами. Веселились они целый день, а к вечеру забыли кто они такие. Началась такая путаница!
Рассмотрите, пожалуйста, эту картину! (предлагается картинка с изображением животных). Давайте поможем животным найти свои буквы. (дети определяют начальную букву и последнюю в словах «волк», «слон», «лиса», «лев».).
-А теперь попробуйте выложить на столе, используя разрезную азбуку, слова «кит», «слон», «лиса». (фронтально опросить детей какая буква в начале слова, в середине, в конце слова. Уточнить гласные и согласные буквы. Придумать предложения с этими словами.
Предложить детям игру в слова (разгадываем кроссворды)
Надо заполнить сетку кроссворда словами из 3х букв, например
с у к
о с а
с ы р
Итог занятия.