МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)

АЛЛА СОРОКА
Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.

Цель: продолжать учит детей четко произносить звуки в словах, способствуя, речевому развитию детей; закрепить умение различать твердые и мягкие согласные, находить в словах гласные звуки, определять место звука (в начале слова, в середине слова, в конце слова) уметь придумывать предложения с определенным словом; выделять слоги, конструировать слова, решать кроссворды, придумывать слова на определенный звук, повторить приметы весны, весенние месяцы.

Публикация «Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)» размещена в разделах

Словарь: семечко, росточки, бутон, любоваться, карнавал, клумба.

Материал: разрезная азбука, картинки с последовательным изображением роста и развития цветка пиона, картина с изображением зверей (слон, лиса, лев, волк, кроссворды.

Воспитатель сообщает тему занятия и спрашивает у детей

- какое время года на улице?

-весна.

Воспитатель читает потешку: идет матушка – весна,

отворяй-ка ворота.

Первым март пришел, белый снег сошел.

А за ним и апрель отворил окно и дверь.

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай.

Вопросы к детям:

-О чем говорит нам потешка? (о весне, о трех месяцах весны).

-Как называются эти месяцы весны? (март, апрель, май).

-В слове «март» назовите гласный звук. (а)

-Почему вы решили, что это гласный звук?

-Что можно сказать об остальных звуках в этом слове? (они согласные).

-В слове апрель какой первый звук? (а)

- Что мы можем о нем сказать? (он гласный, поется).

Название последнего месяца предложить написать на магнитной доске буками. Закрепить чтение этого слова с 2-3 детьми.

Уточнить у детей, что означает слово «клумба» (на клумбе растут цветы).

-Как они появляются на клумбе?

-Что для этого надо сделать? (посадить, поливать, тепло, семена).

-Давайте рассмотрим картинки, как же распускаются прекрасные цветы на клумбе?

(первая картинка с семенами, каждый цветок сначала был семечком).

(вторая картинка с росточком, семечко попало в землю, его поливали, грело солнышко и появились маленькие росточки).

(третья картинка с бутоном, листья растут, растут, о потом появляется бутон).

(четвертая картинка, когда отгибаются лепестки на бутоне).

(пятая картинка – цветок раскрывается все больше и больше).

(шестая картинка – с распустившимися лепестками и мы можем любоваться красивым растением).

- Что это за цветок? (пион).

- Не забывайте ухаживать за живыми растениями и они будут вас радовать своей красотой.

-Давайте сделаем звукобуквенный анализ слова «пион».

а/ поделить слово на слоги (2)

б/ сколько звуков (4)

в/ сколько букв (4)

г/ какой первый звук? (п). какой второй, какой третий?. Какой

четвертый?.

д/ какой звук мягкий?

-Составьте предложение со словом «пион». (выслушать детей).

Физкультминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся

Спал цветок и вдруг проснулся — (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

- Ребята, а что означает слово карнавал? (карнавал, это праздник, где все веселятся, танцуют, играет веселая музыка, одевают красочные необычные костюмы).

-Правильно, вот и в нашем лесу тоже был лесной карнавал. Где участвовали все животные. А чтобы их никто не узнал, они сделали себе костюмы совсем с другими буквами. Веселились они целый день, а к вечеру забыли кто они такие. Началась такая путаница!

Рассмотрите, пожалуйста, эту картину! (предлагается картинка с изображением животных). Давайте поможем животным найти свои буквы. (дети определяют начальную букву и последнюю в словах «волк», «слон», «лиса», «лев».).

-А теперь попробуйте выложить на столе, используя разрезную азбуку, слова «кит», «слон», «лиса». (фронтально опросить детей какая буква в начале слова, в середине, в конце слова. Уточнить гласные и согласные буквы. Придумать предложения с этими словами.

Предложить детям игру в слова (разгадываем кроссворды)

Надо заполнить сетку кроссворда словами из 3х букв, например

с у к

о с а

с ы р

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему «Звуки [М], [М’]. Миша и Маша на маскараде» Цель: закрепление знаний детей о звуках м, м' и букве м. Образовательные задачи: знакомство с буквой м, определение характеристики звуков.

Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» город Осташков.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук, буква, слог, слово, предложение» (подготовительная группа) Конспект НОД по подготовки к обучению грамоте подготовительная группа Учитель логопед: Шарифуллина Т. В. МБДОУ д. сад №1 «Улыбка» Тема: «Звук,.

Конспект ОД по обучению грамоте (заключительное занятие) «В поисках Красной Шапочки» подготовительная к школе группа Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте. Задачи: закрепить навык дифференцирования звуков,.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках азбуки» (подготовительная группа) .

Конспект НОД по обучению грамоте «Узнаем все о букве Р, р и звуке [р]» (подготовительная группа) Конспект НОД по обучению грамоте «Узнаем все о букве Р,р и звуке [р] (Подготовительная группа) Подготовила: воспитатель Скварковская.

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с буквой К, к» (подготовительная группа) Технологическая карта Образовательная область: Коммуникация. Разделы: Обучение грамоте (подг. гр.) Тема :Буква «К к»,звуки «к к;» Цель:.

Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте (старшая группа)Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте (старшая группа) Тема: «Звуки «К», «КЬ» Цель: формирование навыка правильного произношения звуков «К» - «КЬ», их дифференциация. Задачи: 1. Коррекционно.

Методическая разработка итогового занятия за год по развитию речи. Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год в подготовительной к школе группе по развитию речи. Раздел: Подготовка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 16:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем АЛЛА СОРОКА (УИ 273392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД