татьяна верниковская
Открытое занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по обучению грамоте на тему «Путешествие в страну цветов».
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, взаимопомощь. Закрепить знания детей, полученные ранее.
Задачи:
-упражнять в составлении предложений по картине, определять порядок слов в предложении;
Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте „Путешествие в страну цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в словах;
- упражнять в различении гласных, твёрдых и мягких согласных звуков;
-продолжать развивать фонематический слух, связную речь;
-закреплять умение писать графический диктант;
-воспитывать самостоятельность и активность.
Ход занятия:
Ребята, нас с вами приглашает в гости Фея цветов в свою красивую и сказочную страну. Вы хотите туда попасть? (да). А поможет нам в этом вот эта ромашка, которую она нам прислала. На каждом лепестке этой ромашке написано задание. Как только мы выполним все задания на лепестках, так сразу попадём в эту сказочную страну-страну цветов. Начинаем наше путешествие.
Отрываем 1-ый лепесток….
Задание 1. Составить предложение по картинкам.
Для начала давайте вспомним какие бывают предложения? (короткие и длинные). Правильно. А если в конце предложения стоит восклицательный знак, то оно какое? А если вопросительный? Правильно, молодцы ребята. Я сейчас вам раздам по картинке, а вы должны составить по одному предложению по ней.
Ну что же, приступаем к заданию. (дети составляют)
-Сколько слов в твоём предложении?
-Какое слово в предложении первое?
-Назови второе слово?
-Произнеси своё предложение с восхищением и радостью.
-Произнеси своё предложение так, чтобы в конце предложения можно было поставить вопросительный знак.
Молодцы, ребята! А теперь отрываем следующий лепесток 2-ой.
Задание 2. Игровое упражнение «Зашифрованные слова»
Ребята, нам нужно с вами расшифровать слова. Кто правильно задание выполнит, тот подходит к столу и берёт картинку со своим словом.
(дети выполняют задание).
Молодцы, ребята, и с этим задание вы справились.
Отрываем 3-ий лепесток.
Задание 3. Игра «Посади цветы в клумбу»
Воспитатель раздаёт детям карточки (названия цветов). Перед детьми вывешивается наборное полотно с тремя полосками. Предлагается детям посадить цветы на клумбу : в первую бороздку цветы, названия которых делятся на 2 слога, в среднюю-цветы с названиями из 3-ёх слогов, нижняя- 4 слога.
Какие вы молодцы! Справились и с третьим заданием.
Отрываем 4-ый лепесток.
Задание 4. Я хочу вас предупредить, задание очень сложное.
К нам на занятие пришли два мальчика, они, как и вы, осенью идут в школу. Вот этого высокого худощавого зовут ТОМ-он будет собирать предметы в рюкзак, которые начинаются с твёрдого согласного звука.
А вот этого низкого и плотного зовут ТИМ-он будет собирать предметы. Которые начинаются с мягкого согласного звука.
(Дети раскладывают картинки).
Молодцы! Вы справились с таким сложным заданием.
А сейчас немного отдохнём. (Физкультминутка).
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и улетел.
Отрываем 5-ый лепесток.
Задание 5. Звуковой анализ слова. (Дети проводят звуковой анализ слова).
Вопросы:
-Назови своё слово.
-Сколько всего звуков в слове?
-Сколько твёрдых согласных звуков?
-Сколько гласных звуков?
-Сколько мягких согласных звуков?
Молодцы, ребята.
И у нас остался последний лепесток 6-ой. Отрываем.
Задание 6. Графический диктант.
А теперь приступаем к заданию. Будьте очень внимательны. (Пишем)
Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. А сейчас, ребята, выходите на ковёр. Звучит «Вальс цветов».
Заходит Фея цветов :
- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть в своей стране, вы такие молодцы, вы выполнили все мои задания. А на память о вашем путешествии я хочу подарить вам свои цветы, они исполнят все ваши желания.