Людмила Шевко
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование грамотического строя речи и обучению грамоте.
Задачи: Закрепить представление о предложении. Продолжать учить детей составлять короткие и длинные предложения, узнавать сколько слогов в слове, позицию звука с или сь в слове.
Материал: картина, кормушка, пшено.
Предварительная работа: рассматривание картины о зимующих птицах; чтение художественной литературы.
Словарная работа: кормушка, зимующие.
Ход занятия.
Артикуляционная гимнастика.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ребята, в гости пришел Незнайка и принес загадку, которую не смог отгадать. Поможем ему?
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла. (Зима)
Правильно ребята.
Ребята Незнайка сказал, что вы молодцы, так быстро отгадали загадку. Ему так интересно, что он хотел бы остаться и посмотреть как вы занимаетесь. Можно Незнайке немного побыть в гостях?
Ребята: Да.
Вос-ль: Дети, как вы думаете кому холоднее всего зимой? ( ответ: птицам)
Предлагаю отправится в гости к птицам, которые не улетели от нас. Кто из вас знает как называются такие птицы? ( ответы: зимующие)
Ребята, я предлагаю вам рассмотреть картину и ответить на вопросы. Только будьте внимательны и отвечайте полным ответом.
Какое время года изображено на картине? (зима)
Кого вы видите на картине? (птиц)
А еще что вы видите на картине? ( ответ: кормушка)
Для кого люди сделали кормушки? (для птиц)
Для чего нужны кормушки зимой? (чтобы птицы не замерзли и легче пережили холод)
Ребята, посмотрите на картину, и назовите птиц в названии которых есть звук с или сь. Определите позицию звука в слове.
А сейчас составьте по этой картине предложение с названием любой из этих птиц. Это длинное или короткое предложение? (ответы детей).Приготовьте ладони и сейчас вместе посчитаем количество слов в предложении. (дети составляют предложения).
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают»,садятся)
А теперь предлагаю вам составить описательный рассказ по картине.
Ребята, а почему все эти птицы о которых вы услышали могут зимовать в наших краях и переносить суровую зиму? (ответы детей)
Да, ребята, потому, что они питаются не только насекомыми, но и семенами и плодами деревьев и кустарников, а также пищевыми отходами.
А сейчас, отгадайте загадки и определите позицию звука в слове:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка -.
(Воробей)
Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит.
(Сорока)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой!
(Дятел)
Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
(Сова)
К нам с ветрами прилетели
Стаи ярких.
Песню севера запели
Для детишек.
Вот крушина, вот калина,
А в деревне у овина
Стынет в инее рябина.
Как пришла пора метелей,
Налетели. ,
Заскрипели, засвистели,
Всё до ягодки поели.
(Свиристели)
Молодцы, ребята справились. Сейчас послушаем стихотворение «Снегири»
Что за птицы? Угадай-ка!
Снегирей на ветках стайка.
Все расселись на виду,
Будто яблоки в саду!
Раз, два, три, четыре, пять-
Так и хочется сорвать!
Потянулся к ним скорей!
Яблок нет. И снегирей.
Ребята, про каких птиц мы сегодня говорили?
Как нужно помогать птицам в зимнее время?
Что сегодня мы делали на занятии? (ответы детей)
Незнайка: Молодцы, ребята я столько много интересного сегодня узнал. Спасибо вам мне пора идти. Досвидания!
Воспитатель: А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц на улице.