МААМ-картинки

Подготовка к обучению грамоте. Итоговое занятие (6 фото)

Елена Творогова
Подготовка к обучению грамоте. Итоговое занятие
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовка к обучению грамоте. Итоговое занятие

Цель занятия: Развитие фонематических процессов, работа по развитию речи, обучение первоначальному чтению и печатанию букв.

Задачи:

Закрепить понятия: «звук», «слог», «слово», «предложение».

-основные свойства фонематического (звукового) строения слова;

модели (схемы) слов и предложений, специальные символы для обозначения звуков;

Публикация «Подготовка к обучению грамоте, Итоговое занятие» размещена в разделах

- умение сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные, сопоставлять слова по звуковому составу;

- развивать умение называть и подбирать слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков предмета; «родственные слова».

совершенствовать слоговое членение слов, выделение слогов из слова, постановку ударения в словах, определение ударного слога;

- умение различать в предложении слова на слух, определять их количество и последовательность, составлять предложения, в том числе и с заданным количеством слов.

Ход занятия:

Дети в кругу играют:

«Солнышко, колоколнышко (Отходят назад)

Ты пораньше взойди (Вдох,

Нас пораньше разбуди. (Выдох).

Нам в поле бежать, нам весну встречать. (Бегут по кругу)

Входит Весна (воспитатель).

Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы меня все так любите и, поэтому, поспешила к вам на занятие - убедиться, достаточно ли вы грамотны, чтобы отправиться в этом году в школу.

Играет с детьми в игру «Весна, весна красная!».

Весна, весна красная! (Идут по кругу, взявшись за руки)

Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью,

С великой милостью: (В другую сторону)

Со льном высоким, (Останавливаются, руки вверх, вдох.)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)

С хлебом обильным. (Взявшись за руки, бегут по кругу).

Весна:

Ребята, назовите мне весенние слова, а можно и их ласковые варианты. Дети называют: льдина – льдинка, трава – травка, ветка – веточка, проталина – проталинка, луг – лужок, пень – пенёчек, дерево – деревце, ручей – ручеёк и др. (Можно с мячом).

А скажите мне, пожалуйста, что такое родственные слова. Выслушиваются все ответы, обобщаются. Затем предлагается придумать родственные слова к словам: «весна», «грач», «лес».

Весна: А сейчас мы превратимся все в ручеёк и побежим по лесной тропинке (бегут змейкой между столами, поют «Ой, бежит ручьём вода). Остановились у доски – там находится берёзка без листиков. Предлагается игра «Какой, какая, какие» - за каждый правильный ответ и красивое согласованное с существительными прилагательное на берёзке появляется листочек (дети крепят их сами к дереву). (Примерные слова: солнце, трава, птицы, подснежник). Все садятся за столы.

Весна: сейчас я хочу провести небольшой блиц-опрос, вы должны быстро и правильно ответить на мои вопросы.

- Какие бывают звуки? (Шумовые, речевые, музыкальные).

- На какие звуки делятся речевые? (гласные и согласные). Чем они отличаются? (Гласные тянутся и поются, а согласные – не тянутся и не поются).

- Какие бывают согласные? (Твердые и мягкие; глухие и звонкие).

- Какие бывают гласные? (Ударные и безударные).

Далее предлагается сделать звуковой анализ слов: «весна», «почки» (можно любые другие слова). Дети работают со схемами за столами, один ребёнок у доски. Даётся полный анализ слов (Сколько всего звуков, сколько гласных, согласных: мягких и твёрдых; определяется ударный слог и ударная гласная).

Весна: Ребята, а что такое «слог»? (Ответы детей). Верно, слог – это часть слова. Давайте поиграем в такую игру: сколько я сделаю хлопков в ладоши, с таким количеством слогов вы мне придумаете слово. При этом вы должны выделить интонационно ударный слог и назвать ударную гласную. (Дети выполняют задание)

Давайте немного отдохнём – проводится пальчиковая гимнастика:

1.«Капля раз, капля два, очень медленно сперва,

А потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом. (По столу подушечками пальцев).

Мы зонты свои открыли, от дождя себя укрыли. (Руки в «замок» вывернуть вверх над головой).

2. «Иди, весна, иди, красна (Пальчики идут по столу)

Принеси ржаной колосок, (Поочерёдно загибают пальцы)

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые

Большой урожай в наш край». (Подняв руки вверх, сгибают и разгибают пальцы обеих рук).

Весна: Ребята, мы очень весело поиграли со словом, а если я соберу сразу несколько слов, во что они превратятся? (Дети отвечают: в предложение).

Верно, я хочу попросить вас придумать предложение обо мне, т. е. – о весне.

Дети придумывают разные предложения, заслушиваются все ответы. Наиболее удачные и красивые предлагается изобразить схемой. Дети выкладывают схемы двух предложений, например: «Весной на Родину возвращаются птицы», «На проталинке расцвел первый подснежник». Делается анализ предложений (сколько всего слов, назовите, третье слово, маленькое, последнее и т. д.). Можно обыграть предложение, превратив ребят в «живые слова».

Далее предлагается игра «Буквы заблудились». На плакате нужно отыскать глазами букву, назвать её и любое слово с неё начинающееся.

Весна: Какие вы молодцы, наверно, и читать умеете? Предлагаются разные плакаты у доски для чтения по желанию детей. «Знают даже носороги, слова делятся на слоги, мы по стрелочкам пойдём и сейчас их все прочтём» и т. д. (Дети собирают слова).

Другое задание: прочитать слово (существительное) и подобрать подходящий ему по смыслу глагол. Например, травка – зеленеет.

Затем дети выполняют задание в тетрадях: переносят по стрелкам в круги буквы и читают получившиеся слова: «школа», «ученик», «тетрадь».

Весна очень довольна, а ребята выразили желание прочесть для неё стихи.

1Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла Весна.

2 Синее небо, синие тени,

Синие реки сбросили лёд.

Синий подснежник – житель весенний

На синей проталинке смело растёт.

3 Старый тополь у крылечка.

Ищет грач своё местечко

Грохот льдин, шуршанье вод,

Света полный небосвод.

Муравьи, едва подсохли,

Дружно взялись за дела:

Муравейников высоких

Починяют купола.

Весна благодарит детей за эту встречу, за тягу к знаниям, за красивую и чистую речь. Вручает всем памятные медальки.

Цель занятия Развитие фонематических процессов работа по развитию речи Обучение грамоте Звуки буквы слоги обучение первоначальному чтению и печатанию букв Задачи Закрепить понятия звук слог слово предложение Все конспекты Обучение грамоте
Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Итоговое интегрированное занятие по обучению грамоте и ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Берёзка» Итоговое интегрированное занятие.

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе Цель: Закрепление знания алфавита, умение читать по слогам. Задачи: 1. Закрепить знания детей о предложении, слове, слоге. 2. Развивать логическое.

Итоговое занятие по обучению грамоте и письму «Путешествие на планету Буквозвукия» Программное содержание: Образовательная: Закрепить полученные знания: звук, речь, предложение, деление слов на слоги. Учить подбирать недостающий.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в заколдованный лес» Цель: формировать начальные.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение худ. литературы». Программное содержание: - обобщение изученного; Гласные.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе Цели занятия: 1. Коррекционные: закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков; развивать фонематическое восприятие. 2.

Итоговое занятие с презентацией по обучению грамоте «Звуко-буквенный анализ слова» Город Лебедянь Липецкая область МБДОУ комбинированного вида д/с №2 Конспект итогового занятия по обучению грамоте на тему: «Звуко-буквенный.

Конспект НОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) Конспект НОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) Подготовила Зверева Елена Викторовна МБДОУ детский сад №12 «Наше счастье».

Подготовка детей к обучению грамоте У детей в возрасте от 3 до 5 лет наблюдается повышенная чувствительность к звуковой стороне речи. В дальнейшем такая восприимчивость к речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка к обучению грамоте. Итоговое занятие
Опубликовано: 7 мая 2016 в 12:00
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка к обучению грамоте. Итоговое занятие» (включая файлы) размещена пользователем Елена Творогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД