Любовь Семенчук
Открытое занятие по обучению грамоте «Гласный звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по обучению грамоте
йымдастырылан оу ісрекетіні картасы
Карта организационной учебной деятельности
ні/ Дата:
Трбиеші тегі,аты,кесініаты/ Ф. И. О педагога:
«Б» тобында/ группа «Б»
Білім беру саласы/ Образовательная область:Коммуникация
Блімі/ Раздел:Обучение грамоте
Таырыбы/ Тема: Гласный звук «У»
Темочки:
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Масаты/ Цель:способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха;
Средняя группа:
Міндеттері/ Задачи:
Білім беру/ Образовательная: закрепление знани о звуке «У» визуализация звука «У»,
Дамытушылы/ Развивающая: развитие мелкой моторики, звукового слуха.
Трбие/ Воспитательная: воспитывать интерес к занятию и усидчивость.
Старшая группа:
Міндеттері/ Задачи:
Білім беру/ Образовательная:закрепить знания детей о гласном звуком «У» ,уметь выделять звук «у», визуализация звука «У»,
Дамытушылы/ Развивающая: развивать умение проводить звуковой анализ слова утка; мелкой моторики
Трбие/ Воспитательная:воспитывать интерес к занятию и усидчивость.
Полилингвальный компонент:
Тілдік дадылары/ Языковые навыки letterрпі букваsoundдыбыс звук
рал-жабдытар/ Оборудование:посылка (удочка,утка,утюг улитка) карточки,Д/и «Внимательные ушки»
Ктілетін нтиже/ Ожидаемый результат:
Айтады/ Воспроизводят: звук у и букву у
Тсінеді/ Понимают: обозначения звука и буквы
олданады/ Применяют: произносят звук
рекет кезендері
Этапы деятельности Педагогтін іс- рекеті/
Действие педагога Балаларды іс-рекеті/ Деятельность детей Есепке алу
Учёт
+ _
Кіріспе блім
Вводная часть Слеметсізбебалалар!Hello children! Здравствуйте ребята!
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть я! (Раскачивают ручки).
Здороваются.
Стоят на ковре взявшись за руки
Негізгі блім
Основная часть - Ребята, сегодня утром я получила посылку для вас от тётушки Совы (Показываю коробку).
- Ребята, пройдемте за тот столы и посмотрим, что же нам прислала тетушка Сова (арбуз, ослик, ёж, иголка) (на футболках значки с изображениями как на столах) (Следить за осанкой)
Но прежде чем мы узнаем, что в посылки давайте вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо
Плавно, громко говорим и, конечно - не спешим.
Руку поднимаем четко отвечаем.
- Как называются звуки, которые можно пропеть? Дыбыс-sound - звуки
Каким цветом обозначаются гласные звуки?
рпі-letter–буквы
Хорошо! Ребята! Жаксы балалар
Чтобы узнать, что в посылке, нам нужно отгадать загадки.
Кря-кря-кря, ловите мух!
А потом в водичку - Плюх!
Плавать - это вам не шутка!
Так детишек учит
(Утка)йрек duck
В полотняной стране, по рекеПростыне
Плывет пароход то назад, то вперёд,
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать.
(Утюг)тікiron
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт,
Очень медленно ползёт.
(Улитка) луsnail
Когда все предметы отгаданы, я говорю детям:
- У – у – утюг, у – у- улитка, у – у – утка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах ребята
- Давайте вместе произнесем этот звук. Как вы считаете, какой он – гласный или согласный? Почему вы так думаете?
- Каким цветом мы будем обозначать звук «У» ?
У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Звук «У» обозначается буквой У (показываю).
Физминутка «Чударики»
(следить за осанкой)
В посылке есть задания ребята давайте посмотрим, что за задания. :
Каждая команда будет выполнять свое задание.
Стол с изображением «Арбуз» :Watermelonарбыз поможет букве «У» отыскать слова с которой она начинается?» Меняются карточками и проверяют друг друга
Манятся карточками и проверяют друг друга
Стол с изображением «Ослика»donkey : осел поможет отыскать что же нарисовала буква «У»Меняются карточками и проверяют друг друга
Стол с изображением«Ёжа» :hedgehogкірпіпоможет составить звуковой анализ слова утка
Меняются карточками и проверяют друг друга
Стол с изображением «Иголки» needle инепоможет смастерить букву «У» из разных материалов.
Пластилин +фасоль, горох, гречка
Счетные палочки
Веревочки или шнурки (конструктор)
Ребята все справились заданиями? Какие интересные задания прислала тетушка Сова правда ребята.
Ребята я не заметила, а тут еще одна игра поиграем?
Д/И «Внимательные ушки» Attentive ears поможетІлтипатты лашалармне проверить, умеете ли вы внимательно слушать меня. Сейчас я буду петь гласные звуки. Вы помните, что мы обозначаем их квадратиками… какого цвета? (красного). Ваша задача – выкладывать перед собой столько квадратиков, сколько звуков я спою. Слушайте внимательно:Listen carefully :Мият тыдаыз
«А», «У», «АУ», «АОУ», «АОА», «УА», «АУА»
(дети выкладывают перед собой каждый раз столько квадратиков, сколько гласных звуков я спела).
Давайте повторим как на разных языках звучать буквы и звуки.
Дыбыс-sound - звуки
рпі-letter –буквы
Жаксы балалар!
Слушают
Проходят за столы.
Это гласные звуки.
Красным
red ызыл
Дети отгадывают загадки
Повторяют слова на казахском
звук «У» гласный, потому что он поёт
красным
redызыл
выполняют движения под музыку
Выполняют задания
Выполняют задания
Выполняют задания
Выполняют задания
Да
Да
дети выкладывают перед собой каждый раз столько квадратиков, сколько гласных звуков я спела.
Дети хлопают в ладони если услышат звук «у»
орытынды блім
Заключительная часть. Букет настроения”.Bouquetofmood букеткіл-кй
Воспитанникам раздаются бумажные цветыflowers :желтыеyellowсары иголубыеblueкгілдір. На доске изображена ваза. В конце урока я говорю: “ Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе желтый цветок, если не понравился – голубой”.
Почему?