Ольга Тростина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
(Подготовила Тростина О. В., ХМАО-ЮГРА, г. Сургут, Дошкольное отделение МБОУ гимназии им. Ф. К. Салманова)
Тема недели: Наша армия сильна!
( материалы и оборудование: интерактивная доска, карандаши простые, пилотки; китель и фуражка (для воспитателя, флажки войск (для рейтинга, нарисованный крейсер на плакате, звездочки и улитки (для рефлексии)
Тема: Звуковой анализ слов. Звук и буква «И».
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [И] и буква И“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Закрепить умение определять положение звуков в словах, делать звуковой и слоговой анализ слов. Развивать внимание и память, графические навыки. Обогащать представления о празднике «День Защитника Отечества»; воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны.
Ход занятия:
Звучит торжественная музыка – марш. На экране интерактивной доски – заставка с символикой Российской армии. (Дети стоят перед экраном)
Аудио-видеообращение новобранца:
Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Алексей и меня забирают в армию! Я очень рад этому событию! Только вот никак не могу решить в каких войсках мне служить: сухопутных, воздушных или морских… Но самое удивительное: мне приснился сон как будто выбор мне поможет сделать буква «И» и ребята из группы Радуга! Что за странный сон?.
Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему новобранцу?
Дети: да!
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы новобранец выбрал в какие войска ему пойти?
Дети: нужно показать, как разные войска справляются с заданием командира.
Воспитатель: А что же нам делать с буквой «И», которая приснилась Алексею?
Дети: надо, чтобы задания были связаны с этой буквой.
Воспитатель: Замечательно! С задачей мы определились. А сейчас нам надо произвести кое-какие преобразования…
(Воспитатель надевает военный китель и фуражку. Детям раздаются три вида пилоток с флагами сухопутных, морских и воздушных войск (пилотки сделаны из коммуфлированной бумаги в технике оригами).
Воспитатель: И так, теперь я командир, а вы – три армии, которые будут выполнять различные задания. И, чья армия победит, туда и пойдет служить наш новобранец!
Сначала разминка. Задание простое: отвечать «да» или «нет»
(игра «ДА-НЕТка»)
Воспитатель: Вы знаете, что солдаты должны быть не только сильными, но и грамотными. Что же изучает наука грамматика?
* животных? – нет
* растения? – нет
* буквы? – да
* Птиц? – нет
* Рыб? – нет
* Звуки? – да
Мы буквы стираем и гладим? – нет
Мы буквы собираем и варим? – нет
Мы их видим и пишем? – да
Мы звуки мочим и сушим? – нет
Мы звуки намазываем на хлеб и едим? – нет
Мы их произносим и слышим? - да
Воспитатель: Ну а теперь солдаты, непосредственно приступим к состязаниям!
Готовы?
Прошу все войска занять свои места дислокации! (три стола с опознавательными значками (коммуфлированный лист бумаги сложен "домиком" и приклеен флажок соответствующей армии)
(На экране презентация с первым заданием) (Воспитатель рассказывает правила первого задания)
Воспитатель: ребята на столе лежат карточки с картинками и по три коробочки. (на коробочках табличка из трё х ячеек: красный кружок в начале, в середине и в последней ячейке)
Ваша задача разложить картинки по месту нахождения буквы «И» в словах (в начале, в середине и в конце). (Приложение)
На доске таблица рейтинга. Какая команда быстрее и правильнее справится с заданием, та команда и получает флажок своих войск в таблице.
(следующий слайд презентации)
Воспитатель: следующее задание: написать первые буквы, с которых начинаются слова, обозначающие картинки. Получатся слова на армейскую тематику. (Приложение)
Выигравшей армии ставится флажок в таблице. (Приложение)
(на слайде – заставка физкультминутки)
Воспитатель: Физкультминутка.
Знают все ребята
Смелого солдата (Шагаем)
Смелого солдата не сломить. (Показываем бицепсы)
Знают все ребята
Смелого солдата
Смелого солдата не победить! (Показываем азбуку морзе руками)
(следующий слайд презентации)
Воспитатель: а теперь запишите слова от большой буквы к маленькой и прочтите. (Приложение)
Если будет время, еще одно задание: Найти и подчеркнуть все буквы «И» в стихотворении. Н. Мигунова «ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА» (Приложение)
(Сначала выразительно прочитывает воспитатель)
Выставляется рейтинг.
Если будет время, дать индивидуальные задания на листочках.
Воспитатель: И так, победили … войска! Давайте отдадим честь этой армии!
И они помогли сделать выбор нашему новобранцу Алексею.
А вас, ребята я хочу спросить, чему вы научились? Что было интересного?.
Дети: - научились находить звук и букву «И» в словах.
- вспомнили слова на военную тематику с буквой «И»
Если хватит времени: Ребята, я хочу вам рассказать, что буква «И» в русском языке бывает отдельным словом! Это слово называется «союз», значит объединение. Оно соединяет:
На пример: пулемёты и автоматы – это оружие, артиллеристы и танкисты – это военные профессии, танки и бронетранспортёры – это военная техника.
Давайте хором повторим это слово: «СОЮЗ»
А вот вам домашнее задание: придумайте слова с буквой «И» к следующему празднику (8 марта)
Рефлексия: А теперь ребята, поставьте звёздочки на борт крейсера (Приложение) те, кому было интересно, кто узнал что-то новое.
И приклейте на дно морское грустных улиток те, кому было скучно и не интересно…
Всем спасибо! Давайте в честь завтрашнего праздника 3 раза крикнем «УРА!»
Приложение:
БУКВА «И» В НАЧАЛЕ, В СЕРЕДИНЕ И В КОНЦЕ СЛОВА
2. НАПИСАТЬ СЛОВО ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ :
НАПИШИ И ПРОЧТИ ОТ БОЛЬШОЙ БУКВЫ К МАЛЕНЬКОЙ
Н. Мигунова
ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Увеличить до формата А3:
И фото после занятия: