Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И» (6 фото)

Ольга Тростина
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

(Подготовила Тростина О. В., ХМАО-ЮГРА, г. Сургут, Дошкольное отделение МБОУ гимназии им. Ф. К. Салманова)

Тема недели: Наша армия сильна!

( материалы и оборудование: интерактивная доска, карандаши простые, пилотки; китель и фуражка (для воспитателя, флажки войск (для рейтинга, нарисованный крейсер на плакате, звездочки и улитки (для рефлексии)

Тема: Звуковой анализ слов. Звук и буква «И».

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [И] и буква И“» размещена в разделах

Цель: Закрепить умение определять положение звуков в словах, делать звуковой и слоговой анализ слов. Развивать внимание и память, графические навыки. Обогащать представления о празднике «День Защитника Отечества»; воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны.

Ход занятия:

Звучит торжественная музыка – марш. На экране интерактивной доски – заставка с символикой Российской армии. (Дети стоят перед экраном)

Аудио-видеообращение новобранца:

Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Алексей и меня забирают в армию! Я очень рад этому событию! Только вот никак не могу решить в каких войсках мне служить: сухопутных, воздушных или морских… Но самое удивительное: мне приснился сон как будто выбор мне поможет сделать буква «И» и ребята из группы Радуга! Что за странный сон?.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашему новобранцу?

Дети: да!

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы новобранец выбрал в какие войска ему пойти?

Дети: нужно показать, как разные войска справляются с заданием командира.

Воспитатель: А что же нам делать с буквой «И», которая приснилась Алексею?

Дети: надо, чтобы задания были связаны с этой буквой.

Воспитатель: Замечательно! С задачей мы определились. А сейчас нам надо произвести кое-какие преобразования…

(Воспитатель надевает военный китель и фуражку. Детям раздаются три вида пилоток с флагами сухопутных, морских и воздушных войск (пилотки сделаны из коммуфлированной бумаги в технике оригами).

Воспитатель: И так, теперь я командир, а вы – три армии, которые будут выполнять различные задания. И, чья армия победит, туда и пойдет служить наш новобранец!

Сначала разминка. Задание простое: отвечать «да» или «нет»

(игра «ДА-НЕТка»)

Воспитатель: Вы знаете, что солдаты должны быть не только сильными, но и грамотными. Что же изучает наука грамматика?

* животных? – нет

* растения? – нет

* буквы? – да

* Птиц? – нет

* Рыб? – нет

* Звуки? – да

Мы буквы стираем и гладим? – нет

Мы буквы собираем и варим? – нет

Мы их видим и пишем? – да

Мы звуки мочим и сушим? – нет

Мы звуки намазываем на хлеб и едим? – нет

Мы их произносим и слышим? - да

Воспитатель: Ну а теперь солдаты, непосредственно приступим к состязаниям!

Готовы?

Прошу все войска занять свои места дислокации! (три стола с опознавательными значками (коммуфлированный лист бумаги сложен "домиком" и приклеен флажок соответствующей армии)

(На экране презентация с первым заданием) (Воспитатель рассказывает правила первого задания)

Воспитатель: ребята на столе лежат карточки с картинками и по три коробочки. (на коробочках табличка из трё х ячеек: красный кружок в начале, в середине и в последней ячейке)

Ваша задача разложить картинки по месту нахождения буквы «И» в словах (в начале, в середине и в конце). (Приложение)

На доске таблица рейтинга. Какая команда быстрее и правильнее справится с заданием, та команда и получает флажок своих войск в таблице.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»

(следующий слайд презентации)

Воспитатель: следующее задание: написать первые буквы, с которых начинаются слова, обозначающие картинки. Получатся слова на армейскую тематику. (Приложение)

Выигравшей армии ставится флажок в таблице. (Приложение)

(на слайде – заставка физкультминутки)

Воспитатель: Физкультминутка.

Знают все ребята

Смелого солдата (Шагаем)

Смелого солдата не сломить. (Показываем бицепсы)

Знают все ребята

Смелого солдата

Смелого солдата не победить! (Показываем азбуку морзе руками)

(следующий слайд презентации)

Воспитатель: а теперь запишите слова от большой буквы к маленькой и прочтите. (Приложение)

Если будет время, еще одно задание: Найти и подчеркнуть все буквы «И» в стихотворении. Н. Мигунова «ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА» (Приложение)

(Сначала выразительно прочитывает воспитатель)

Выставляется рейтинг.

Если будет время, дать индивидуальные задания на листочках.

Воспитатель: И так, победили … войска! Давайте отдадим честь этой армии!

И они помогли сделать выбор нашему новобранцу Алексею.

А вас, ребята я хочу спросить, чему вы научились? Что было интересного?.

Дети: - научились находить звук и букву «И» в словах.

- вспомнили слова на военную тематику с буквой «И»

Если хватит времени: Ребята, я хочу вам рассказать, что буква «И» в русском языке бывает отдельным словом! Это слово называется «союз», значит объединение. Оно соединяет:

На пример: пулемёты и автоматы – это оружие, артиллеристы и танкисты – это военные профессии, танки и бронетранспортёры – это военная техника.

Давайте хором повторим это слово: «СОЮЗ»

А вот вам домашнее задание: придумайте слова с буквой «И» к следующему празднику (8 марта)

Рефлексия: А теперь ребята, поставьте звёздочки на борт крейсера (Приложение) те, кому было интересно, кто узнал что-то новое.

И приклейте на дно морское грустных улиток те, кому было скучно и не интересно…

Всем спасибо! Давайте в честь завтрашнего праздника 3 раза крикнем «УРА!»

Приложение:

БУКВА «И» В НАЧАЛЕ, В СЕРЕДИНЕ И В КОНЦЕ СЛОВА

Фото «Звук [И] и буква И»

2. НАПИСАТЬ СЛОВО ПО ПЕРВЫМ БУКВАМ :

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе - фото

НАПИШИ И ПРОЧТИ ОТ БОЛЬШОЙ БУКВЫ К МАЛЕНЬКОЙ

Фото №1 Конспекты занятий

Н. Мигунова

ЗАЩИТНИКАМ ОТЕЧЕСТВА

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду.

Увеличить до формата А3:

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе

И фото после занятия:

Фото №3 Подготовила Тростина О

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [а], буква А» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук [а], буква А.» Задачи: Коррекционно.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [М], буква М» Тема: Буква М, звук М. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: учить определять первый согласный звук, твердость – мягкость,.

Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь»Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква «Ш» «Маша и Медведь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 онспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

Конспект НОД по обучению грамоте «Змейка. Звук [Ш] и буква Ш» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звук [Ш] и буква Ш.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [а], буква А» К-№ Тема: Звук [а], буква А Задачи: - закрепить навык четкого произношения звука [а]; -научить определять позиции звука [а] в слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №46» Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Й» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук и буква Й» Цели и задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п], буква П» Тема: Звук [п], буква П. Цель: знакомство со звуком [п] и буквой П. Задачи: 1). Образовательные: закреплять механизм образования звука и.

Конспект занятия по обучению грамоте детей в подготовительной группе «Звук [С] и буква «С» Задачи:1. Образовательная: Познакомить детей со звуком «С» и буквой С. Чтение слогов с буквой С. Анализ слов. Закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [И] и буква И»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 14:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД