Сотникова Екатерина Федоровна
Открытое занятие по математическому развитию с использованием камешков Марблс в средней группе «Фося в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать знания по математическому развитию в средней группе.
Программные задачи:
Образовательные: закрепить счет в пределах 3 - х; умении закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять детей в сравнении предметов по высоте, повторить название цвета.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, воображение, смекалку.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать игровому персонажу.
Публикация «Открытое занятие по математическому развитию с использованием камешков Марблс в средней группе „Фося в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Марблс. Игры с камешками
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: наборы с камешками «Марблс», конверт с загадками, изображения геометрических фигур (круг, квадрат, картинки домиков, разных по высоте.
Ход занятия
Орг. момент.
В: Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть сегодня. Меня зовут Екатерина Федоровна.
Давайте все вместе встанем в круг и возьмемся за руки. Послушайте:
Собрались все дети в круг, я -твой друг и ты -мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Я пришла к вам не одна, вместе с лисенком Фосей.
Фося: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Фося, и я просто обожаю выполнять самые сложные задания. Хочу поиграть с вами. А с чем мы будем играть, вы отгадаете сами. Опустите руку в мешочек и отгадайте, что у меня там.
Дети отгадывают, что у Фоси в мешочке.
В: Да, это камешки Марблс. Поиграем с Фосиными камешками?
Основная часть.
В: Присаживайтесь за столы по 2 человека. Ребята, у вас на столах коробочка с камешками. Давайте откроем коробочку и поиграем с карточкой. Вам нужно 1. заполнить все изображения камешками соответствующего цвета.
Фося: Какие молодцы, ребята! Все верно заполнили!
А у меня еще есть для вас игра, но, прежде чем поиграть, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете, я принес конверт с загадками:
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
В: Какие молодцы! Правильно! А теперь поиграем в Фосину игру:
2. Заполни большой круг камешками желтого цвета;
маленький круг – камешками фиолетового цвета
большой квадрат – камешками оранжевого цвета
маленький – камешками красного цвета
В: А теперь, ребята, давайте немного отдохнем!
Воспитатель проводит физ. минутку:
1)Утром Фося наш проснулся (подняли голову, открыли глаза)
2) Лапкой вправо потянулся, (подняли правую руку вверх, затем плавно в сторону и опустили)
3) Лапкой влево потянулась, (подняли левую руку вверх, плавно в сторону и опустили)
4) Солнцу нежно улыбнулся. (подняли обе руки вверх, плавно в стороны и опустили)
5) В кулачок все пальцы сжал, (сжимание и разжимание пальцев в кулак)
6) Растирать все лапки стал, (растирание ладоней)
7) А потом в ладоши похлопал немножко. (хлопки в ладоши)
В: Какие ребята молодцы у нас! Ребята
3. Сравнение по высоте.
Ребята, Фося приготовил вам красивые дома. Давайте посчитаем, сколько их?
Дети считают: один, два, три.
В: Какие молодцы, ребята! Умеете считать до 3.
Давайте выложим столько камешков, сколько домиков.
В: Скажите, ребята, а по высоте они одинаковые?
В: Верно, разные. Какой по счету дом самый высокий? (Первый)
Какой самый низкий? (Третий)
В: Правильно!
Заключительная часть
В: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось?
Фося: Ребята, мне очень понравилось с вами играть! За ваше старание я приготовил вам сюрприз. Опустите ручку в коробочку и найдите свой подарок!
Фося и воспитатель прощаются с детьми.