Лидия Самсонова
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс
«Путешествие в страну волшебных камней»
(младший возраст)
Вид деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.
Форма организации: совместная деятельность
Цель: Уточнить представления детей о цветах: красном, желтом, синем, зеленом и их названия.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс „Путешествие в страну волшебных камней“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Марблс. Игры с камешками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- Закрепить нетрадиционную технику работы с камешками «Марблс»;
- Развивать умение различать цвета (красный, желтый, синий, зеленый) и называть их.
- Активизировать сенсорные функции.
-Развивать зрительное внимание, память.
-Учить выкладывать камешки, плотно друг к другу одного цвета, чередуя цвета и на заданный цвет кружочка, указанном на картинке.
-Развивать мелкую моторику.
-Активизировать словарь.
Материалы и оборудование. Камешки «Марблс» основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, емкости для камешков по количеству детей, большая коробка для камешков, карточки - шаблоны с готовыми заданиями, игра «Выложи змейку по образцу», волшебная палочка.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, скажите мне пожалуйста, вы любите путешествовать? (Да)
Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие в Страну волшебных камней. А начнем мы наше путешествие с приветствия.
Доброе утро, улыбчивым лицам
Доброе утро солнцу и птицам
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлиться до вечера.
Воспитатель: А сейчас глазки закрывайте, а я произнесу волшебные слова : «Волшебной палочкой взмахну вас дружно в Страну волшебных камней позову!» (Звучит музыка)
Воспитатель: Мы находимся в Стране волшебных камней. Сегодня я хочу вас познакомить с камешками Марблс. А вы хотите с ними познакомиться? Скорей занимайте свои места. (дети садятся за столы).
Воспитатель: Камешки Марблс- небольшие шарики из стекла, разного цвета, поэтому с ними нужно обращаться очень – очень бережно, иначе они могут разбиться. Перед вами коробка с камешками Марблс. Она нас настраивает на интересные и увлекательные игры. И так, начинаем.
Воспитатель:
Говорим и отдыхаем
Камешки перебираем
Разные, разные
Голубые, красные
Желтые, зеленые
Легки, тяжелые
Раз, два, три, четыре, пять
И цвета запоминать
Громко, четко говорим
Говорим и не спешим.
Воспитатель: А теперь начнем с вами играть. Первая игра «Змейка». Выберите два любых цвета камешков и выложите змейку, так, чтобы камни лежали плотно друг другу без промежутков, цвета чередовались между собой.
Воспитатель: Степа, какие цвета ты выбрал? А ты София? Замечательно!
Воспитатель: И так, начинаем. Чередуем цвет - это значит камешки кладем по очереди. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
Воспитатель: А теперь возьмем камешки одного цвета (зеленого) и выложим змейку из них также плотно прикладывая камешки друг к другу. Молодцы!
Воспитатель: А теперь посмотрите внимательно и ответьте мне на вопрос
-Какая змейка длиннее?
-А, какая змейка у вас получилась короче?
Воспитатель: Для того чтобы у нас ловко работали пальчики отдохнем и сделаем гимнастику (проводится пальчиковый игротренинг с камешками Марблс)
"Это камень не простой. Весь красивый, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем, свои ручки развиваем.
Можно нам катать по кругу, перекидывать друг другу. "
Воспитатель: Следующее задание: я предлагаю вам карточки с изображение змейки. Она разноцветная. Вам нужно выложить змейку из камней таким образом, чтобы цвет кружочка на картинке в змейке совпадал с цветом камушка.
Воспитатель: Артем, расскажи нам из каких кружочков ты выложил змейку? Ребята, давайте проверим у вас все камушки совпали с кружками на картинке? А у тебя, София? Как ты выкладывала камушки? Молодцы! Задание было не простым, но вы все справились. Змейки получились яркие, и очень красивые! Убираем камешки на своё место.
Воспитатель: Наше увлекательное путешествие в страну камней подошло к концу.
- Какая игра тебе, Софья, понравилась больше всего?
- Назовите цвет камней, с которыми вы сегодня играли?
- В какую игру ты, Артем, хотел бы поиграть с друзьями?
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось путешествие, то возьмите в руки камешек зеленого цвета, а если вам было грустно, то возьмите синий. Спасибо!
Воспитатель: И мне сегодня было приятно с вами путешествовать. Возвращаемся в детский сад. Закрывайте все глаза. «Волшебной палочкой взмахну вас дружно в детский сад верну!» (Звучит музыка)